Лучший педагог года

Сценарий для настольного театра «Волшебная береза» (1 фото)

Ольга Баранова
Сценарий для настольного театра «Волшебная береза»

Сценарий для настольного театра «Волшебная береза»

b]Сценарий для настольного театра «Волшебная береза» (по мотивам финской сказки)

[/b]

Материалы : куклы или картонные фигуры: старик, старуха, береза из картона, картонные деревья, декорации на столе – нарисованная печь, столик, кастрюля из детского набора посуды, игрушечная кровать, картонный топор, вязанка дров-веточек, сундучок с украшениями, две маленькие маски – медвежьи морды.

Публикация «Сценарий для настольного театра „Волшебная береза“» размещена в разделах

Театральное представление проводят два учителя: сказочница и бедный путник в костюме с палкой на плече и туеском на ней.

Действие:

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я добрая сказочница. Сейчас расскажу я вам одну интересную и поучительную историю о старике, жадной старухе и волшебной березе. Слушайте внимательно!

Жили-были в одной деревне старик да старуха. Жили они бедно да голодно. Почему – вы спросите? Да потому что ленивые они были, работать совсем не хотели! Знали только на печи лежать на жизнь свою горемычную жаловаться. А у самих огород не полит, скотина не кормлена, печка не топлена! Вот, смотрите сами…

Сказочница берет фигуры в руки и продолжает рассказывать от лица героев.

Старик: Ох, жизнь наша бедная да горемычная! Старух, а старуха, сварила бы ты хоть кушу какую-нибудь, живот от голода совсем подвело.

Старуха: Совсем очумел, старый! Как я тебе кашу сварю, коли печь не топлена? А растопить ее нечем – дров-то у нас нет. Вон, последнее полено валяется… Совсем обнищали мы с тобой. Видать, придется сегодня лечь спать без ужина, кастрюля-то наша давно опустела…

Старик: Вот беда! Что же нам делать? Этак мы с голоду помереть можем!

Старуха: А ты, старый, сходил бы в лес да нарубил дровишек. Вот мы бы печь-то и растопили да кашу сварили.

Старик: Куды в лес идти, на ночь-то глядючи!

Старуха: Ну тогда ложись спать и не жалуйся!

Старик: Ох-ох, бедные мы, горемычные… Придется и впрямь в лес отправляться да дровец нарубить. Очень уж кушать хочется!

Старуха: Вот давно бы так! Иди-иди, старый, а я пока на лавке подремлю (ложится на кровать).

Сказочница: Вот взял старик топор и отправился в лес. Идет, дерево потолще выбирает. Вдруг видит – стоит на опушке леса березка-красавица, веточками своими колышет.

Старик: Экая береза толстая да справная! Срублю-ка я ее на дрова!

Сказочница: Только старик топором-то замахнулся, как береза заговорила человеческим голосом.

Береза : Не губи меня, старичок! Я береза не простая, а волшебная. Любое твое желание могу исполнить!

Старик: Ой, кто ж это со мной разговаривает? Али послышалось мне?

Береза : Это я, береза, с тобой говорю! Пощади меня, не губи, а в благодарность за доброту твою я выполню пять ваших со старухой желаний.

Старик: Экое диво! Береза человечьим языкам разговаривает! Видать, и вправду волшебная… Желание, говорит, ваше исполню… Да не одно, а целых пять! Что бы мне такого пожелать? Ага, придумал! Можешь ли ты, береза, сделать так, чтобы у нас в доме всегда были дрова и полная кастрюля еды?

Береза : Смогу, старичок. Иди домой, выполню я твое желание.

Старик приходит домой. Старуха лежит.

Старик: Эй, вставай, старуха! Я волшебную березу в лесу встретил! Она мое желание выполнила! Теперь у нас всегда будут дрова и полная кастрюля еды! Доставай-ка ложки, сейчас будем кашу есть!

Старуха: Совсем ты, что ли, одурел, старый? Слыхано ли дело: волшебная береза! Да обманул тебя ко-то в лесу, а ты и поверил!

Старик: А ты не ругайся, а в кастрюлю лучше загляни!

Старуха снимает крышку с кастрюли.

Старуха: Ой, старик! А кастрюля-то и впрямь полна каши! (достает из-за печки вязанку дров). А тут за печкой-то, глянь, дрова лежат!

Старик: А я что тебе говорил? Волшебная та береза! Любое желание исполняет! Давай-ка, старуха, кашу березовую есть!

Старуха: Каша-то, конечно, оно хорошо… Да вот только ты, старый, оглупел совсем на старости лет! Нашел, что у волшебной березы попросить : каши плошку да дров вязанку.

Старик: А что ж было просить-то у нее?

Старуха: Али не знаешь, что умные люди попросили бы на твоем месте? Богатства, да побольше! Целый сундук золота да камней драгоценных, а не дров вязанку! Поди-ка обратно к березе да попроси, что положено!

Сказочница: И пошел старик обратно в лес, березу о богатстве просить.

Старик: Березонька, это опять я…

Береза : Что, старик, али каша моя невкусной оказалась, али дров тебе мало?

Старик: Да нет, каша-то вкусна и дров достаточно, да только вот старуха моя недовольна. Говорит, не каша да дрова ей нужны, а богатство – целый сундук золота да камней драгоценных!

Береза : Ну что ж, старик, исполню я ваше желание, ступай домой.

Старик: Эй, старуха, я вернулся! Посмотри-как по углам, может где сундук с золотом стоит?

Старик идет домой.

Старуха: Ой, сейчас, сейчас! (смотрит по углам и за печкой). Ох, старик! Эко счастье нам привалило – за печью стоит полный сундук золота и камней драгоценных!

Сказочница: выполнила волшебная берез просьбу старухину – принесла им богатство! (показывает сундук и его содержимое детям).

Старик: Старуха, а старуха… Богатство - оно конечно, дело нужное, да вот только что мы с ним делать-то будем?

Старуха: Экой ты глупый! Что с богатством умные люди делают - они его день и ночь стерегут и охраняют, глаз не смыкают! Али не знаешь, сколько охотников на чужое-то добро? Глазом моргнуть не успеешь – все вмиг стащат!

В дверь стучится и заходит путник (переодетый учитель).

Путник: Люди добрые, не пустите ли усталого путника в избу у печи погреться? Не дадите ли каши тарелку да воды чашку? Сильно стал я с дороги, ноги не идут…

Старуха: Ступай-ступай отседова! Ишь, ходят тут всякие! Каши им тарелку! Сначала каши, а потом и до золота доберутся!

Старик: Ступай подобру-поздорову! Нет у нас ни каши, ни воды… И печки тоже нету!

Путник: Экие люди жадные да недобрые! Даже водицы чашку пожалели… Ну да бог вам судья! (машет рукой и уходит).

Старуха: Вот видишь, старый дурень, что творится? Недаром я говорила, что охотников до чужого добро полным-полно! Видать, пронюхали люди про богатство наше… Того и гляди, утащат у нас все до ниточки! Надо сундук получше спрятать!

Старик: И правда… Как же нам добро-то наше сберечь-сохранить?

Старуха: Как-как? К березе надо идти и помощи просить! Ступай и попроси березу сделать так, чтобы к нашему дому никто даже близко не подходил и все его стороной обходили!

Старик идет к березе.

Старик: Березонька, это я опять к тебе на поклон с просьбой большой!

Береза : Чем же вы опять недовольны? Али золота в сундуке мало оказалось?

Старик: Да нет, золота-то на наш век хватит, да вот только как его сберечь-сохранить, от воров защитить? Извелись мы со старухой – ночи не спим, все золото караулим… Сделай, березонька, так, чтобы к нашему дому никто даже близко не подходил и все его стороной обходили!

Береза : Хорошо ли ты, старик, подумал, прежде чем такое желание загадывать?

Старик: Подумал, подумал! Ты не сомневайся, а выполняй! На то ты и волшебная береза! А не то как размахнусь топором!

Береза : Ой-ой-ой, не надо! Ступай, старик, домой, выполнено твое желание!

Старик идет домой. Старуха за печью.

Старик: Эй, старуха, радуйся! Исполнила береза твое желание, теперь к нашему дому никто и близко не подойдет!

Старуха выглядывает из-за печи. На ней медвежья маска.

Старик: Ох, что же это такое? Что же это с тобой приключилось?

Старуха: Он еще спрашивает! Это все ты, дурень старый виноват! Вы со своей березой наколдовали на меня морду медвежью! Теперь мне и по улице не пройти, все люди от меня прочь бегут! А к дому нашему никто даже близко не подходит!

Старик: Постой, а не ты ли сама этого хотела?

Старуха: Я хотела? Ах ты, предатель! Никак решил ты от меня избавиться, а все богатство себе забрать? Ну погоди, воришка, я тебе отомщу!

Старуха идет к березе.

Старуха: Ты ли это, волшебная березонька?

Береза : Я, старушка, я… Чего ты от меня хочешь?

Старуха: Хочу я старика своего как следует наказать, чтобы неповадно ему было надо мной, старой женщиной, издеваться да золото у меня воровать!

Подбегает старик.

Старик: Не слушай ее березонька! Лучше сделай так, чтобы мы помирились и жили, как и раньше, в мире да согласии!

Береза : Вы загадали два последних желания. Ступайте домой, все исполнено будет.

Старик со старухой идут домой, заходят за печь.

В дверь стучится и заходит путник.

Путник: Не откажите, люди добрые, усталому путнику в ночлеге! Я за печью переночевать могу, очень уж сильно устал я сегодня… Болят мои ноги от дальней дороги. Не гоните меня прочь, некуда мне идти, ночь на дворе…

Из-за печи выглядывают старик и старуха, на обоих медвежьи морды (маски).

Путник: Ох, беда! Что же это с вами приключилось? Как же это вас угораздило в медведей превратиться? Али пошутил кто над вами? Али наказаны вы за что-то?

Старик (грубым голосом) : Заходи, путник, погрейся с нами у печи, заночуй с дороги!

Путник: Да нет, я уж лучше у костерка в лесу заночую… Больно уж страшные вы стали. Не хочу я в одной избе с медведями ночевать!

Путник поспешно уходит.

Сказочница: Вот так и закончилась эта история про ленивых да жадных старика да старуху. Так и остались они золото свое беречь-охранять и прожили с медвежьими мордами до конца своих дней. Никто к ним в избу больше не захаживал, все стороной обходили.

Беседа с детьми по сказке:

1. За что наказала береза старика и старуху?

2. Принесло ли богатство им счастье?

3. Что бы вы попросили у березы на их месте?

4. Что такое, по-вашему, счастье?

5. Как нужно относиться к людям, которые просят помощи?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра» Уверена, каждый педагог знает, что театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, усвоению.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя»Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя» Дети с большим удовольствием играют в настольный театр, когда куклы яркие и красивые, или сделаны детьми совместно со взрослыми. Своим малышам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» Мастер – класс по изготовлению настольного театра «Колобок». С пошаговым фото. Материалы: Цветная бархатная бумага, СД диск, простой карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года»Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Организация настольного театра или «Сказка на столике»Организация настольного театра или «Сказка на столике» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Настольный кукольный театр - форма искусства и средство.

Декорации для настольного театра: деревья из фетраДекорации для настольного театра: деревья из фетра Осенью я пошла на курсы по театрализованной деятельности. Курс этот называется "Кукляндия", а разработала свою авторскую программу замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для настольного театра «Волшебная береза»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД