Любовь Янкова
Сценарий для младшего среднего возраста «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ»
Цель: Закрепить все знакомые формы полоролевого поведения.
Программные задачи:
1) проверить, как дети усвоили различные формы полоролевого поведения.
2) формировать навыки общения друг с другом;
3) развивать эстетический вкус у детей;
4) доставить детям радость
Интегрирование образовательных областей: социализация, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.
Темочки:
Материалы и оборудование: шарики украшения для зала, стулья по количеству участников, музыкальная аппаратура, музыкальные записи для исполнения танцев, цветы для составления букета.
Ход занятия
Вступление. Звучит красивая музыка. Дети парами входят в зал. Мальчики ведут девочек за руку. Ведущий представляет каждую пару. Мальчики кланяются хозяйке бала, девочки делают реверанс.
Ведущий: Друг на друга поглядите,
Полюбуйтесь, не спешите,
А теперь кавалеры дам своих
На первый танец пригласите.
1. Первый парный танец
Дети танцуют в составе тех пар, которые вошли в зал. После танца кавалеры отводят дам на место.
Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может и героя, хочу вам показать,
Ее все помнят с детства, а может и не с детства,
А может и не помнят, но будем вспоминать.
Золушка: Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченой карете
Приехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ведущий: Вы догадались уважаемые гости кто хозяйка сегодняшнего бала?
Гости (дети): Золушка.
Ведущий: Золушка ты пригласила нас на бал, почему же ты такая грустная? Неужели все не можешь забыть ту историю с туфелькой?
Золушка: Был такой чудесный бал,
Сам король там танцевал,
А потом я убежала,
Туфельку там потеряла.
Ведущий: Вот убежала Золушка, а принц искал ее и долго не мог найти. Давайте развеселим Золушку, да и сами поиграем в веселую игру.
2. Игра – танец «Ищи»
Ведущий: Гости дорогие, а ведь историю про Золушку мы знаем. Правда, ребята? (Да).
3. Викторина "Золушка"
1) Почему мачеха невзлюбила Золушку? (Ее дочери были сварливыми. высокомерными, рядом с Золушкой они казались еще хуже).
2) Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).
3) Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).
4) Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).
5) Как сестры встретились с Золушкой на балу? (Золушка разыскала сестер, угостила их апельсинами, которые ей поднес принц).
6) Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)
7) Что сделали сестры, узнав: что Золушка - невеста принца? (Они бросились ей в ноги)
8) Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).
Ведущий: Что, ж бывают огорченья,
Только я такого мненья:
Поскорее их забудьте,
И добрее сами будьте.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Ладно, хватит, не грустите,
Все былое позабудьте.
Сегодня бал, друзья, у вас,
Ну же веселитесь,
Вы в гостях у Золушки,
Ну – ка улыбнитесь.
4. Игра «Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись»
Ведущий: Дамы и кавалеры! Предлагаю поиграть в игру «Соберем букет для Золушки», на каждый цветок называем те качества, которыми должны обладать дамы и кавалеры.
5. Игра «Соберем букет»
Золушка: Ой, сколько добрых слов. Какой чудесный букет. Спасибо вам дорогие мои. (Слова благодарности за добрые дела).
Ведущий: Вот и завершился наш сказочный бал.
Кавалеры дам своих берите и по кругу все пройдите.
Будет день и будет вечер,
До свидания, до новой встречи!
Гости расходятся в составе тех же пар, в каких заходили. Перед уходом гости вежливо кланяются Золушке.