Елена Астапенко
Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит –взрослые
Участники праздника – дети младшей группы
Реквизит: корзина с яблоками
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Давайте теперь скажем друг другу - «здравствуй!»
Приветствие «Здравствуйте»
Ведущий. «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Ведущий. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
Дети садятся на стулья.
Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
Под музыку заходит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей).
Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Ведущий. А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Лучики» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Спортивная»
Ведущий. Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Танец «Спортивная песенка» (зарядка зверят)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного, садитесь на паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Лучики» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Когда дети садятся на стулья
2 станция «Умывай - ка»
Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»
Айболит: Дети, а вы умеете умываться и мыть руки?
Дети: да
Айболит: Ну посмотрим. Отгадайте мои загадки.
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Айболит:
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Ведущий:
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Айболит:
Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Ведущий:
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Айболит:
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Ведущий:
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Ведущий. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Айболит:
Теперь я вижу, что вы умеете умываться и мыть руки. Молодцы!
Ведущий. Ребята, поехали дальше, отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Лучики» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
3 станция «Веселинка»
Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию Веселинка, станцию смеха и хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Игра в кругу «Части тела»
Айболит. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Ведущий. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, отгадывали загадки и даже поиграли.
Айболит. Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.