Алла Родная
Сценарий детского праздника «День знаний» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского праздника (старший дошкольный возраст
Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.
• Игра-кричалка «Здравствуй, садик! Это я!»
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Публикация «Сценарий детского праздника „День знаний“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!
Внос флага
Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук знаний. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
- Зачем ищут клад? (ответы детей)
- Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри! (Под музыку)
Находят сундук
О сундук! «Сундук знаний» (подходит к нему)Попробую его открыть.
(Сундук не открывается)
Ой, что-то на нём написано? Сейчас прочитаю!
Так- так….
«Чтобы вам его открыть,
надо ключик раздобыть»
Вы готовы отправиться в путешествие!» Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам для начала нужно отыскать карту наших приключений! Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту).
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех знаний не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища сундука. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
(Рассматривают вместе карту)
Ой, ребята, вижу стрелочку, куда же она показывает? (Место, где спряталась кикимора)
детей встречает Кикимора
Кикимора. Здравствуйте ребята, позвольте представиться.
Кикимора-обыкновенная-болотная!
Какие вы все румяненькие, сладенькие, вкусненькие…
Давно я маленьких не кушала! Ой, тьфу ты старая перепутала… давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей и воспитателя.
Кикимора: Я вам помогу, укажу, в каком направлении идти, чтобы ключик отыскать. А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? А, это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! полосу препятствий, чтобы идти дальше.
Полоса препятствий.
Кикимора. Молодцы ребята. Показали свою ловкость и смекалку, и Кикимору позабавили. Помогу я вам, укажу верный путь! А путь ваш лежит по запутанной тропинке, идите и никуда с нее не сворачивайте! (нарисована на асфальте)
Из-за кустов появляется, Баба-Яга
Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали? Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? И не страшно вам?
Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем. В поисках ключика, чтобы открыть сундук знаний.
Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие! А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. А еще я очень зоркая, быстрая и ловкая. Давайте и Вы по тренируетесь?
Дети: Да!
Баба Яга Будете повторять за мной в точности всю мою зарядку, укажу дорогу.
проводит зарядку под музыку (коммуникативный танец)
Баба Яга А ну ка внимание…. У меня ещё мешочек маааааленький припрятан, А что с ним делать не скажу… Вы же догадливые детки… Сообразительные.
Проводит игру «Лови-собирай шарики»
Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, искать ключик. Покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Теперь отправляйтесь в путь. А дорогу мой друг Колобок покажет. Счастливого пути!
Баба Яга бросает колобок и его ловит Лиса.
Лиса Патрикеевна:
Это кто передо мной на тропиночке лесной?
Неужели, Колобок? Колобок – румяный бок!
Он – то мне как раз и нужен,
славный нынче будет ужин!
Ведущая: Здравствуй, Лиса Патрикеевна. Отпусти, пожалуйста, нашего Колобка, он нам дорогу указывает.
Лиса: Ишь, вы какие шустрые! И не подумаю.
Я с утра здесь поджидаю,
слюнки с голоду глотаю.
Лиса: Ладно, отпущу вашего Колобка, если со мной поиграете.
Игра «Найди где спрятано»
Описание игры: лиса показывает колобка и говорит, что его она спрячет. Детям предлагается отвернуться. Убедившись, что никто не смотрит лиса прячет предмет (желтый мяч, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать.
Или игра «Ловишки из круга»
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (лиса) в центре круга. Дети идут по кругу со словами –
Мы, веселые ребята
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка (лиса) догоняет.
Лиса (после игры) : Что ж, забирайте своего Колобка и отправляйтесь в путь. А мне пора домой возвращаться.
Воспитатель. А куда нам дальше идти?
Лиса Леший подскажет. Путь свой держите по тропинке из пеньков.
Леший Вы кто такие? Я так сладко спал, а Вы меня разбудили…. По пустяку ль какому? Аль. По серьёзному делу?
Воспитатель. Ой…. По серьёзному… Мы ищем ключ от сундука знаний. Леший, родименький… ты случайно не знаешь где он спрятан?
Леший Меня в начале покормить надо, прежде чем такие вопросы задавать, я то только проснулся….
Воспитатель. А чем мы Вам можем помочь? Нам то ключ очень нужен.
Леший Соберите ка мне (Грибов к обеду; дров для костра, буду обед готовить)
Дети собирают
Леший Молодцы, Помогли с обедом. Вот по стрелочкам и идите дальше.
Доходят до терема, выходит
Василиса:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)
Василиса:
Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски золотого ключика, чтобы открыть сундук со знаниями
Ведущий:
Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса:
Ключ от сундука со знаниями храниться у меня. Отдам вам, если отгадаете мои сказочные загадки:
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
<<<<>>>>
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
>>>><<<<
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Отдает ключ
Ведущий:
Вот мы и нашли ключик, давайте поскорее откроем сундук, а там, посмотрите…конфеты знаний. Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее! Я желаю вам ребята в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть!