Наталья Стрельникова
Сценарий праздника «День знаний» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний» в детском саду - 2023
Герои: Ведущий, клоун Тимоша
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
• Расширять представление о празднике «День знаний».
1. Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Журавушка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем потанцевать. Согласны?
Танец «Три хлопка над головой» с движениями.
Ведущая. Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущая. Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
В добрый путь и в добрый час!
1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках)
Тимоша. Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая. Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Тимоша. Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая. Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Тимоша. Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая. Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?
Тимоша. (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?
Дети. Да.
Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущая. Конечно! Скажи, а ты любишь путешествовать?
Тимоша. Конечно!
Ведущая. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!
Ира-танец «Поезд»
Ведущая. Мы с вами очутились на полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)
Дети. Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.
Ведущая. Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)
Станция 1. «Спортивная»
Зарядка «Эй, лежебоки!
Ведущая. Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)
Станция 2. «Музыкальная»
Песня-переделка на мотив песни О. Девочкиной «Веснянка»
1. Собрались мы вместе,
Собрались мы вместе.
Песня так и льётся,
Песня так и льётся.
Мальчикам и девочкам,
Мальчикам и девочкам,
Хорошо живётся,
Хорошо живётся!
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Хорошо живётся!
Да-да-да, да-да-да,
Хорошо живётся!
2. Летом мы играли,
Летом мы играли,
Вместе очень дружно,
Вместе очень дружно,
А теперь пришла пора,
А теперь пришла пора,
Заниматься нужно,
Заниматься нужно!
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Заниматься нужно!
Да-да-да, да-да-да,
Заниматься нужно!
3. Снова ждут нас книги,
Снова ждут нас книги,
Кисточки и краски,
Кисточки и краски,
Клей, бумага, ножницы,
Клей, бумага, ножницы,
Игры, песни, пляски,
Игры, песни, пляски.
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Игры, песни, пляски!
Да-да-да, да-да-да,
Игры, песни, пляски!
Ведущая. Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная»
Ведущая. А на этой станции вам предстоит отгадать загадки в которых спрятаны названия сказок. Слушайте внимательно!
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущая. Замечательно. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). А нас ждет следующая станция - «Математическая». А чтобы нам сосредоточиться, мы пойдем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!
Станция 4. «Математическая».
Ведущая. Знаешь, Тимоша, наши ребята не только загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Тимоша. Да, ладно!
Ведущая. Смотри!
Игра "Апплодисменты"
Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три моторных лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)
Ведущая. Молодцы, ребята, не разучились вы считать! Тогда решите задачки!
Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
Тимоша. Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущая. Наше время на этой станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)
Станция 5. «Игровая»
Игра «Я веселый паровозик» Может провести клоун.
Ведущая. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция–«Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)
Станция 6. «Веселая»
Тимоша. А можно я, можно я? Я очень люблю веселить людей и главная награда для меня это ваша улыбка.
Ведущая. Тимоша, нам очень весело с тобой. Правда, ребята? И сейчас мы все тебе подарим улыбку!
Танец «Улыбка»
Тимоша. Спасибо вам, ребята! Это самый лучший праздник в моей жизни! Какие вы все классные! Умные, находчивые, веселые и озорные!
Ведущая. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)
Станция 7. «Сюрпризная»
Ведущая. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)
По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад.