Лариса Ермолаева
Сценарий «День знаний» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День знаний» для детей 6–7 лет
Воспитатель: Ермолаева Л. А.
Задачи: создать праздничную атмосферу в начале учебного года; организовать сюрпризный момент для детей; вовлечь всех воспитанников в совместную игровую ситуацию.
Оборудование: аудиозапись, бутафорская конфета, (сюрпризы для каждого ребенка, мячики по количеству детей, кегли, гимнастические палки, обручи, мешочки, фишки.
Публикация «Сценарий „День знаний“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление: праздник проводится на участке детского сада, украшенный шариками.
Ход мероприятия:
Дети на участке встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете - Сегодня мы отмечаем День Знаний!
Воспитатель: Почему 1 сентября называют днем знаний? (ответы детей). Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга, и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют).
(под музыку вбегает клоун Кнопочка с конфетой в руках! :
Кнопочка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успела, Слава Богу!
Воспитатель: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такая?
Клоун: Я - клоун Кнопочка. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришла не с пустыми руками - я принесла большую конфету (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Воспитатель: Кнопочка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Клоун: Ну, привет! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принесла конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Воспитатель: Ты все перепутала, Кнопочка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Кнопочка: Как это, учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Воспитатель: Это, когда начинается сентябрь, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Кнопочка?
Клоун: (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Воспитатель : Погоди, Кнопочка, не огорчайся! Оставайся у нас. Ребята, пригласим Кнопочку к нам в гости?
Дети: Да.
Клоун: Вот здорово! Спасибо!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Какие у вас девочки красивые, пожалуйста, покружитесь, мы вами полюбуемся!
А теперь мальчики, покажите нам, как вы подросли за лето, какими стали сильными.
А сейчас предлагаю вам игру.
Если вы согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Песня «Настоящий друг» м Б. Савельева
Воспитатель: Да, ребята, без знаний очень трудно прожить в наше время
Давайте вспомним пословицы о пользе знаний, о книгах:
-Ученье-свет, а не ученье-тьма;
- Всякая речь ума требует;
-Умные речи приятно слушать;
-По одёжке встречают, по уму провожают;
-Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чему учат в школе?
Песня «Чему учат в школе»
Воспитатель: Ребята, любите отгадывать загадки. Вот послушайте «Загадки – обманки», нужно дать правильный ответ, он не в рифму. Кнопочка мы предлагаем тебе тоже принять участие в нашем конкурсе. (Клоун дает неправильные ответы).
Загадки-обманки
1. Кукарекает спросонок милый, добрый… поросёнок (петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …мишка. (белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… самолёт. (бабочка)
4. В курятнике, на жёрдочке так просто, не со зла,
Ругаются, толкаются, дерутся два… козла. (петуха)
5. Очень тихо, еле как по листу ползёт…червяк (улитка)
6. О горной круче проходил обросшей шерстью… крокодил, (баран)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и отвечали верно. (Кнопочка хнычет и уходит) Не огорчайся, ребята отгадали правильно, и теперь ты знаешь, что сначала нужно подумать. Оставайся снами, вон и ребята тебя просят.
Воспитатель: Что нужно делать по утрам, чтобы быть крепкими и здоровыми? Предлагаю сделать веселую зарядку.
Воспитатель: Тогда все дружно выходим на весёлую зарядку (музыка из Фиксиков «Помогатор»)
Воспитатель: А вы умеете перевоплощаться? Предлагаю поиграть в игру «Оживи картинку», нужно изобразить, что показано на картинке. (Обезьяна, Буратино, серый Волк, лиса Патрикеевна, Жар птица, Кощей Бессмертный, робот). Так здорово у вас получалось.
Кнопочка: У меня для вас, ребятки есть интересные загадки!
1. Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом (портфель)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там и след кладёт (карандаш)
3. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
4. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер-
Яркий, тоненький….(фломастер).
5. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть (пластилин).
6. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (резинка)
7. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним
Сумей-ка! (тетрадь).
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие вы ловкие и дружные! Предлагаю провести эстафету и разделиться на 2 команды (придумывают название команды).
Чья команда самая быстрая и меткая, а Кнопочка будет жюрить.
1 задание: добежать до кегли взять мяч и забросить в корзину, вернуться передать эстафету.
2 задание: добежать до обруча продеть, положить, добежать до следующего и так повторить 3 раза, оббежать фишку и вернуться.
3 задание: пройти по пластмассовым палочкам до корзины взять мешочек вернуться и передать его следующему участнику.
4 задание: бег змейкой между фишками, пройти по бревнышку и вернуться передать эстафету.
Воспитатель: Дети вы показали свои спортивные умения, выполняли задания быстро, четко, умело. Вы большие молодцы. Победила дружба.
Воспитатель: Мы от всей души поздравляем наших воспитанников, наших замечательных педагогов с началом учебного года и желаем быть дружными, активными, слышать друг друга и помогать.
Клоун: Мне у вас очень понравилось, я вас хочу угостить, в моей большой конфете сюрприз. Колдует: «Чики, рики, фуки, туки», достает из бутафорской конфеты подарки. Мне пора, до свидания! Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
Воспитатель: А сейчас нас ждёт праздничная дискотека. С началом нового учебного года!