Имангулова Наталья Александровна
Сценарий «День толерантности» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фестиваля национальных культур
«Хоровод дружбы»
для старших групп
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена двум праздникам – Дню толерантности и Дню народного единства. Международный день толерантности — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО
Публикация «Сценарий „День толерантности“ для старших групп» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Ведущий 2: Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»
Ведущий 1:А 4 Ноября, вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Дорогие друзья, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Ведущий 2:Ребята, в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. У нас с вами Родина- Россия!
1 ребенок: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
2 ребенок: У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
3 ребенок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
4 ребенок :Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Звучит фоном песня по усмотрению музыкального руководителя
(В зал под русскую народную мелодию входит Матушка-
Русь)
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
(Кланяется на три стороны).
Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!
Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно!
Матушка Русь: Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших будем в гости зазывать
Танец по усмотрению музыкального руководителя
Матушка Русь: Любит русский народ песни, и, конечно же, калинку, давайте ее послушаем! Оркестр по усмотрению музыкального руководителя
Матушка Русь: День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть!
ИГРА: «ЗМЕЙКА»
(Рисовали большой круг, вокруг которого садились играющие. За кругом ходил водящий. Неожиданно он бросал на середину круга веревку-«змейку».Все вскакивали, стремясь как можно быстрее встать на неё. Кому места не хватит, выбывал из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивал её до тех пор, пока на неё смог встать только один участник игры. Этот участник становился водящим, и игра начиналась сначала.)
Матушка Русь: У нас в Оренбургской области дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, марийцы, украинцы, и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что нашими соседями является республика Башкортостан. Башкирский край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Кто скажет, как называется главный город Башкортостана?
Дети отвечают: Уфа
Матушка Русь: Много башкир живут и в нашей Оренбургской области. Ребята, я сейчас предлагаю вам послушать, как звучит башкирская песня
БАШКИРСКАЯ ПЕСНЯ
Матушка Русь: Игры башкирские очень веселые и интересные, поэтому я вам предлагаю поиграть в игру «Строим юрту»
ИГРА: «СТРОИМ ЮРТУ»
(Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.»
(Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.)
Ведущая: Ребята, вы молодцы, отличные юрты у вас получились. Возвращайтесь на свои места. А сейчас я предлагаю поиграть в другую башкирскую игру, которая называется «Бег с яйцом». Младшая группа выходите поиграть.
ИГРА: «Бег с яйцом»
(Участники делятся на 2 команды по 10 человек. Первому участнику нужно взятьв правую руку ложку с яйцом, добежать до конуса не уронив яйцо, вернуться в команду и передать ложку следующему.)
Матушка Русь: Ребята, а еще я вас хочу познакомить с республикой Марий Эл - народом малой численности – их называют марийцами. Само название марийского народа восходит к слову «мари» или «марий», что значит «человек». Главный город марийской республики - Йошкар-Ола.
Ведущая: Из-за отсутствия письменности марийская культура сосредоточена в устном народном творчестве: сказках, песнях и легендах, которым с детства учит детей старшее поколение. Аутентичный музыкальный инструмент — шувыр, аналог волынки. Его делали из вымоченного мочевого пузыря коровы, дополненного бараньим рогом и трубкой. Он имитировал природные звуки, наряду с барабаном аккомпанировал песням и танцам.
Матушка Русь: Вот и сейчас мы посмотрим марийский танец…. Танец по усмотрению музыкального руководителя
Матушка Русь: Есть и у марийцев интересные игры, сейчас мы вас с ними и познакомим.
ИГРА: «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
(«Золотые ворота» Часто в молодежные игры включались танцевальные и музыкальные элементы, как, например, в игре «Золотые ворота». Разделившись на две команды, юноши и девушки становились полукругом, взявшись за руки. В середине находились «золотые ворота». Их образовывали двое стоявших молодых людей – юноша и девушка. В поднятых руках они держали по платочку. Игра начиналась по команде ведущего и под музыку. Каждый участник пробегал между игроками и возвращался на место, а последний – добегал до «золотых ворот» и приносил платочек. Чья команда справлялась с задачей быстрее, та и побеждала)
ИГРА: «С ПЛАТКОМ»
(Массовая игра, в игре принимают участие от 10-и более детей. Большой платок растянут по диагонали. Первый ведущий держит за уголок с высоко поднятой рукой, второй игрок держит за уголок, опустив руку. Между ними стоят дети. Обегая круг платочком, дети должны приседать, не должны касаться платочка.)
Ведущий: Вот ребята, какие интересные могут быть игры других наций. Вам понравилось?
Ребенок (ст. гр) : Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Матушка Русь: А в Средней Азии, где очень тепло и даже жарко есть республика Узбекистан — государство, расположенное в центральной части Средней Азии. В Узбекистане выращивают овощи и фрукты, а также хлопок, из которого делают нити, а затем материал. Главный город – столица – это Ташкент.
Ведущий: Чтобы познакомиться ближе с Узбекистаном, давайте посмотрим узбекский танец «Чайхона», что переводиться чайная комната.
Танец по усмотрению музыкального руководителя
Матушка Русь: Ну что, ребята, познакомимся с узбекской игрой, которая называется «Ок терак»
ИГРА: «ОК ТЕРАК»(Ок терак, куктерак (белый тополь, зеленый тополь)
(Играющие делятся на две равные команды и становятся друг против друга, взявшись крепко за руки. В каждой команде есть вожак. Одна команда хором говорит: "Белый тополь, зеленый тополь, кого от нас просите вы?" Др. команда отвечает: "Нам нужен (называют имя играющего противоположной команды)". Вызванный быстро бежит к противоположной команде и старается разорвать цепь др. команды, образованную из рук играющих. Если цепь будет разорвана, то разорвавший ее забирает одного из команды противника к себе в команду, а если это ему не удается, то он остается в команде противник)
ИГРА: «ХРОМАЯ ВОРОНА» (оксок карга)
(Две команды с равным количеством играющих выстраиваются друг против друга. По очереди каждый из играющих завязывает себе ногу (правую или левую) так, чтобы платок охватывал голень и бедро одной ноги. Затем подается команда "марш", и игроки обеих команд на одной ноге скачут до противоположной команды, а потом, развязав платок на ноге, бегут обратно к своей партии. Затем платок передается др. игроку, и так продолжается до последнего играющего, к-рый бежит к руководителю игры и передает ему платок.)
Ведущий: Молодцы. Какие вы дружные и быстрые, ребята. Возвращайтесь на свои места.
Матушка Русь: Ребята, какие качества характеризуют толерантного человека?
Ребенок 1:Толерантность — это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Ребенок 2:Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ребенок 3:Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Ребенок: (Толерантность- это дружба
Труд и уважение
И для нас она не служба
А одно спасение.
Песня по усмотрению музыкального руководителя
Ребенок:
Толерантным будь всегда (ст. гр)
Ненависть откинь ты
И гуманность навсегда
Закрепи ты в мире!
Ребенок:
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Ребенок:
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ребенок:
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом светеВместе: Так чудесно будет жить!
Матушка Русь: Ребята, давайте все дружно встанем в большой круг и станцуем Хоровод дружбы
ТАНЕЦ: «Хоровод дружбы»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Счастья Вам всем, мира и радости! До свиданья, ребята! До новых встреч!