Оксана Тимищенко
Сценарий «День дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
Публикация «Сценарий „День дружбы“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника: ведущий, Врака-Забияка, дети.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке под веселую музыку.
Ведущая. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил
Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе
Ведущий: Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы: Вы готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? Да
Будем мы молчать скучать? Нет
Будем дружно мы играть? Да
Будем песни распевать? Да
Может спать вас уложить? Нет
Ведущий. А теперь хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи по громче….(здравствуй)
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы сказать (пожалуйста)
3. Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания)
4. Если, словом или делом вам помог кто либо, не стесняйся громко, смело говорить (спасибо)
Ведущий. Какие вы молодцы! А теперь, я хочу узнать умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, что нужно сделать чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Ведущий: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка Солнышко лучистое»
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).
Ведущий: Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята.
Игра-эстафета «Найди пару»
- В этой игре, ребята, нужно делать все очень быстро, внимательно слушая задания. Как только музыка остановится, вы должны найти себе пару, а дальше прижаться теми частями тела, которые я буду называть. Но как только музыка опять заиграет, вы должны по одному подскоками двигаться по залу. (Ухо к уху, Плечо к плечу, колено к колену, спина к спине ладонь к ладони)
Игра «Обнимашки»
Условие игры: Ребенок обегает препятствие и обнимается со следующим игроком.
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какие игры чудесные! Я еще таких не видела!
Ведущий: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю. Смогу ли я?.
Ведущий: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Ведущий: А вот одно из них начало. Вставай вместе с нами.
Врака-Забияка. Хорошо, Я попробую.
Танец «Мир похож на цветной круг»
Ведущий: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка: А за то что вы такие молодцы, я вам дарю сладкие подарки.
Ведущий: Скажем все вместе: Спасибо!