Сафира Шамедова
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребёнок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является : формирование у ребёнка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека - важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам
иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребёнок ещё не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Всё это выдвигает на первый план задачу перед родителями - как можно более ранней выработки у маленького ребёнка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Ещё очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребёнка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребёнка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребёнка, семья должна привить ребёнку следующие основные знания, навыки и умения:
• знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;
• умение правильно строить режим дня и выполнять его;
• умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
• умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
• знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
• умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
• понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
• умение правильно строить режим дня и выполнять его;
• знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
• понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
• знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
• знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
• знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
• умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
• умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
• название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания
ЗОЖ:
1) положительная динамика физического состояния вашего ребёнка;
2) уменьшение заболеваемости;
3) формирование у ребёнка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
4) снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.