Надежда Коротыч
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических началу подрастающего поколения в современном обществе;
Публикация «Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию „Правовая академия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Вступительное слово:
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой Дона, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но никто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ход игры:
Вед: Представляем вам уважаемых членов жюри (Ф. И. О).
Члены жюри будут оценивать и оглашать результаты.
- Предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Станция № 1. Эрудиты (мозговой штурм)
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ (Образовательная программа ДОУ).
2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
4. Земля, где ты родился? (Родина).
5. Древнее название России? (Русь).
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
10. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
11. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
15. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
16. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
-единство;
-верность;
-силу;
-власть.
Станция № 2. Знатоки русской народной культуры
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…
1. Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
2. Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце»,«Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
3. Вспомните русские пословицы, поговорки.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Человек без Родины, что земля без семени
• Родина –мать –умей за неё постоять.
• Родную землю надо сохранить, а не просто любить.
• Всякому мила своя сторона.
• Нет в мире краше Родины нашей.
4. В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.
Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
Станция № 3 «Вспомним историю нашеймалой Родины».
1. В каком году создана станица Славянская.
23 декабря 1865 года по приказу Военного Министра «0 водворении пяти новых станиц в Кубанской области» казачье поселение официально стало станицей Славянской. Свое название станица получила, возможно, в память о Славянском гусарском полке, который нес пограничную службу на кубанской линии.
2. Когда станицу Славянскую переименовали в город Славянск-на-Кубани
В 1958 году станица Славянская преобразована в город Славянск-на- Кубани
3. Назовите памятные и исторические места нашего города.
Памятники: участникам похода Таманской Красной Армии, Суворову, Ленину, воину-освободителю, «О семи героях», Василию Маргелову.
Парк 40-летия Победы;
Мемориальный комплекс «Сквер памяти»;
Историко-краеведческий музей;
Музей природы восточного Приазовья;
Свято-Успенский собор;
Картинная галерея.
4. Назовите старейшие здания нашего города.
Дом купца Мазепы — один из старейших памятников Славянска-на-Кубани. Находится он на улице Школьной 320-детская художественная школа.
Районное казачье общество -детская школа искусств им. Пономаренко
Дом помещицы Крыжановской А. А. -сегодня её особняк занимает полиция.
Здание, занимаемое музеем природы Приазовья, когда-то принадлежало темрюкскому купцу Э. Г. Грамматикопуло. Здесь располагалось отделение хлебоэкспортной конторы.
Здание военного собрания-это библиотека
Здание Правления Таманского отдела 1915-го года. Ныне его занимает Сельскохозяйственный техникум:
Свято-Успенский храм 1907-го. В войну и советские годы был сильно разрушен, восстанавливался из руин с 70-х годов.
5. Назовите героев нашего города прошлого и настоящего.
Среди них было 28 Героев Советского Союза, 12 кавалеров ордена Славы, 22 тысячи награждены различными правительственными наградами. Школой героев называют славянскую городскую школу №8. Пять ее выпускников стали Героями Советского Союза. Грозой для врага в небе прослыли воспитанники Славянского аэроклуба, пятнадцать из них удостоены самой высокой награды Родины.
Грозой для врага в небе прослыли воспитанники Славянского аэроклуба, пятнадцать из них удостоены самой высокой награды Родины.
Семейко Николай Илларионович – выпускник вышеупомянутого аэроклуба удостоен высокого звания Героя Советского Союза дважды. Он был штурманом 75-го гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии капитан. К октябрю 1944 года Семейко совершил 144 боевых вылета, нанеся значительный удар противнику в живой силе и технике. В апреле 1945 года Николай Илларионович совершил еще 83 боевых вылета и 29.04.1945г. награжден 2-ой медалью «Золотая Звезда» и 2-м орденом Ленина, но об этом ему уже не суждено было узнать. Семейко Николай Илларионович погиб в бою 20.04.1945г. в Восточной Пруссии.
Владимира Никифоровича Шандулу на фронте называли мастером боевого удара. Грудь фронтовика украсили многие правительственные награды, среди которых самые высокие – орден Ленина, Золотая Звезда Героя. Владимир Никифорович трижды был ранен, но каждый раз возвращался в полк. По окончании войны он остался в строю. Учил летать молодых пилотов, командовал авиаполком. После увольнения из рядов Советской Армии Шандула В. Н. возвратился в родной город Славянск, работал преподавателем в авиационном училище, активно участвовал в общественной жизни, был членом комитета содействия Армии и Флоту. За военно-патриотическое воспитание молодежи и активное участие в общественной жизни города удостоен звания Почетный гражданин города Славянска.
Иван Григорьевич Скляров за один день сбил шесть самолетов противника. Фронтовые газеты писали: «Летчики-истребители, учитесь бить врага так, как бьет его Иван Скляров». Герой Советского Союза, он был мастером воздушных атак, сбившим 18 вражеских самолетов. Долгое время после войны он был начальником вагонного депо станции Козятин. Всегда поддерживал связь с городом и родной школой №8.
Послевоенные воспитанники славянского детского дома помнят своего директора и воспитателя Давыденко Антона Корнеевича. Участник советско-финляндской войны, с началом Великой Отечественной войны он снова вступил в ряды Советской Армии. Майор Давыденко отличился в боях за Берлин. 24 апреля 1945 года его батальон форсировал Тельтов-канал и в жестких боях сумел удержать захваченный плацдарм. Звание Героя Советского Союза было присвоено в июле 1945 года. С 1946 года Антон Корнеевич Давыденко жил и работал в родном городе. Свою цель в жизни нашел в помощи детям-сиротам.
Лызенко Николай Романович гвардии старший лейтенант в ночь на 25 января 1945 года на подручных средствах скрытно переправился с группой солдат через реку Одер в районе г. Кебе. Бойцы ворвались в первую траншею врага, уничтожили много гитлеровцев и закрепились на небольшом участке до подхода подкрепления. Звание Героя Советского Союза командиру было присвоено в апреле 1945 года. После увольнения в запас Лызенко Николай Романович жил и работал в г. Славянске.
В боях за Днепр звание Героя Советского Союза присвоено Грибу Ивану Евдокимовичу. Он, будучи командиром взвода пулеметной роты, находясь в самом центре боевых действий с гранатой в руках, отчаянно бросился навстречу вражеской бронемашине и подорвал ее, но сам даже не был ранен. После войны судьба разбросала фронтовиков по разным уголкам огромной страны.
Не вернулся в родные края и выпускник школы в Крестыще Герой Советского Союза Денисенко Григорий Кириллович. Опытный летчик-штурмовик стал начальником Саратовского аэроклуба. Будучи замечательным наставником, он дал крылья многим молодым летчикам. Одним из выпускников этого клуба был первый космонавт Юрий Гагарин, который написал в своей книге такие слова: «На боевом опыте Денисенко познал, какие качества нужны летчику, как их в себе выработать. Обо всем этом он умело рассказывал своим питомцам – курсантам аэроклуба. Ребята слушали его, затаив дыхание, поглядывая на Звезду Героя на груди своего начальника».
В далеком Заполярье пришлось воевать нашему земляку из с. Дмитриевка Николаю Ивановичу Кухаренко. Танковый взвод под его командованием, совершив двухсуточный рейд в условиях непроходимых лесов, болот, валунов, уничтожил вражеские подразделения, чем обеспечил переправу через реки основных сил бригады. Весь Карельский фронт говорил об этом смелом и отчаянном марше. После войны еще 14 лет служил Герой Советского Союза Н. Кухаренко в рядах Советской Армии. После увольнения поселился в Закарпатье, работал начальником автоколонны, но всегда навещал родные места, встречался с молодежью, делился своими впечатлениями и воспоминаниями.
На обложке фронтового журнала: воин в каске, с автоматом, откинутая за плечи плащ-палатка открывает знаки боевой доблести – таким был образ советского воина, разгромившего врага. Так запечатлел военный фотокорреспондент славянца Героя Советского Союза Ивана Гавриша. Этот снимок, помещенный в журнале «Огонек» за 1945 год, обошел всю страну. Через двадцать лет корреспондент подарил фотографию И. Гавришу в знак своего восхищения.
Лысанов Иван Гаврилович - Участник советско-финляндской войны 1939-40.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Командир отделения разведывательного взвода 288-го стрелкового полка (181-я стрелковая дивизия, 13-я армия, Центральный фронт) младший сержант Лысанов 22.9.1943, разведав берег реки и огневую систему противника в районе с. Мнев (Черниговский р-н Черниговской обл., переправил группу прикрытия на правый берег Днепра. 26 сент. 1943 в бою по расширению плацдарма первым ворвался в дер. Березка (Брагинский р-н Гомельской обл., увлекая за собой подразделение. Противник был выбит из деревни. Звание Героя Советского Союза присвоено 16.10.1943. с марта 1946 лейтенант Лысанов живет в г. Славянск-на-Кубани Краснодарского края. Работал в совхозе «Сад-гигант» Славянского р-на Краснодарского края. Награжден орденом Ленина, 2 орденами Отечественной войны 1 ст., орденом Отечественной войны 2 ст., Красной Звезды, медалями.
Василий Васильевич Колесник - родился 13.12.1935 года в городе Славянск-на-Кубани. Командовал отдельным батальоном специального назначения. 27 декабря 1979 года силами бойцов батальона совместно с подразделениями специального назначения КГБ СССР был произведен штурм дворца Амина в Афганистане. С 1982 года назначен на должность начальника управления специальной разведки ГРУ Генерального Штаба ВС СССР. Умер 30 октября 2002 года.
Сергей Геннадьевич Таранец родился в городе Славянск-на-Кубани Краснодарского края. Командир разведывательной роты. В ноябре майор Таранец с разведывательной ротой выполнял боевые задачи по разведке опорных пунктов незаконных вооружённых бандформирований и местности в районе населённого пункта Алхан-Юрт Чеченской республики. 1 декабря 1999 года майор Сергей Таранец получил задание обеспечить силами разведывательной роты огневую поддержку мотострелковых подразделений, продвижение которых было остановлено сильным огнём боевиков. В бою продолжавшемся 3 часа было уничтожено до 20 боевиков, захвачено оружие, документы и боеприпасы. В результате решительных действий разведчики нанесли огневое поражение боевикам и захватили мост через реку Мартан, тем самым способствовали успешному выполнению боевой задачи частями Западной группировки войск. Личный состав роты потерь не понёс. Рискуя собственной жизнью, обеспечивая продвижение войсковых колонн, майор Таранец лично проводил разведку минно-взрывных заграждений на захваченной позиции и подорвался на мине, получив тяжёлые ранения. 2 декабря 1999 года скончался от ранений в госпитале во Владикавказе. Указом Президента Российской Федерации № 830 от 6 мая 2000 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе Сергей Геннадьевич Таранец удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно) (информация из Википедии).
Памятник «О семи героях» установлен на территории МБОУ лицея № 1 города Славянска-на-Кубани. Сооружен в честь 7 Героев Советского Союза, выпускников СОШ № 1:
Петра Ивановича Барабанова,
Василия Матвеевича Валькова,
Николая Савельича Есауленко,
Евгения Андреевича Зикрана,
Ивана Игнатьевича Игнатенко,
Ильи Ивановича Поликахина,
Владимира Спиридоновича Пелипенко,
совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. Возведен в сентябре 1985 года, на средства, собранные от сбора металлолома и макулатуры, пионерами и комсомольцами города Славянска-на-Кубани. Станция № 4. «Правовая академия»
Вопрос к I команде. Вопрос ко II команде
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет)
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?
(с 3 лет) .
3. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?
(Похищение детей)
4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).
Рефлексия «Всё в наших руках»
Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!