Наталья Кулакова
Сценарий cпортивного ринга «Физкульт — Ура» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий cпортивного ринга
«Физкульт – Ура»
для детей старшего дошкольного возраста
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, педагоги, уважаемое жюри! Мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный досуг «Физкульт-ура»! Ребята, вы любите физкультуру?
Дети: Да!
Публикация «Сценарий cпортивного ринга „Физкульт — Ура“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт.
Дети: Привет!
Ведущий: Сегодня будут соревноваться четыре команды. Команда «Молния», команда «Пчелинки-росинки», команда «Почемуки», команда «Спортлялята».
Начнем с приветствий команд:(капитаны команд делают шаг вперед)
Наша команда…
Наш девиз…
Ведущий: А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя. (Ведущий представляет членов жюри)
Ведущий: Прежде чем начать наш спортивный ринг, скажите, для чего нам нужна физкультура. (Дети отвечают, затем четверо ребят рассказывают стихотворение).
1-й ребё нок:
Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
2-й ребё нок:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3-й ребё нок:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
4-й ребё нок:
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам-
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Будьте в дружбе с физкультурой,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
Ведущий: Вот, оказывается, как важно заниматься физкультурой, она нужна всем и везде! Ну а сейчас давайте начнем спортивный ринг! В нём будет столько конкурсов, сколько разноцветных снежинок в зале. (Берет снежинку с номером 1 и объявляет первый конкурс.)
1. Конкурс – разминка «Отгадай-ка» Каждой команде ведущий загадывает по 2- 3- загадки.
За каждую правильную отгадку команда получает очко.
Ведущий: загадывает загадки
***
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
(Лыжи.)
***
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки.)
***
Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся
(Коньки.)
***
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже.
(Сноуборд.)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …
(Ворота.)
***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.
(Шайба.)
***
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(Каток.)
***
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(Хоккеист.)
***
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист.)
***
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
(Лыжник.)
***
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(Конькобежец.)
***
По лесу лыжники бегут
Между деревьями, кустами.
Как называют тот маршрут,
Везде помеченный флажками?
(Трасса.)
***
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся …
(Счёт.)
***
Над трибунами висит
Этот очень нужный щит.
Каждый гол покажет он –
Видно счёт со всех сторон.
(Табло.)
***
Бурлит сегодня стадион,
Гостей игривых принял он
И дал им шайбу погонять.
А как же встречу ту назвать?
(Матч.)
Музыкальный номер болельщиков 2 корпуса
Ведущий берет снежинку с номером 2 и объявляет второй конкурс.
2. Конкурс - эстафета «Собери олимпийские кольца».
Образец - олимпийские кольца. Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. Дети поочередно переносят кольца к обручу, собирая символ олимпиады. Обратно возвращаются бегом.
Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Музыкальный номер болельщиков 1 корпуса.
Ведущий берет снежинку с номером 3 и объявляет третий конкурс.
3. Конкурс- эстафета «Хокке-Й»
Ведущий: Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. По свистку эстафету начинает капитан – ведет клюшкой шайбу, обводя конус до ориентира (расстояние 15м., совершает бросок шайбы в ворота. Обратно гладкий бег. Передача клюшки следующему игроку.
Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. А также оценивается скорость, глазомер и правильность выполнения задания.
Ведущий берет снежинку с номером 4 объявляет четвертый конкурс
4. Конкурс «Найди картинку».
Описание конкурса: Каждой команде предлагается серия картинок с изображением видов спорта. Участникам необходимо определить изображенный вид спорта, а капитану озвучить данный вид спорта.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Музыкальный номер болельщиков 2 корпуса.
Ведущий берет снежинку с номером 5 и объявляет пятый конкурс.
5. Конкурс «Быстрее всех».
Описание конкурса: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. У первого участника в руках предмет (кубик красного цвета). На расстоянии (3м.) обруч с предметом (мяч). По сигналу дети поочередно добегают до обруча меняют предметы, оббегают конус и передают эстафету следующему игроку.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Музыкальный номер болельщиков 3 корпуса.
Ведущий берет снежинку с номером 6 и объявляет шестой конкурс.
6. Конкурс «Собери Российский флаг».
Описание конкурса: Капитанам команд необходимо собрать из полос (красная, синяя, белая) Российский флаг.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Разминка для болельщиков:
Дети встают около стульев и выполняют разминку по показу ведущего (3-4 раза).
Ведущий: Мы похлопаем в ладоши (Дети хлопают 4 раза.)
Мы потопаем немножко. «Топотушки».
Мы попрыгаем немножко. (8 прыжков).
Мы наклонимся сейчас.
Слепим мы сейчас снежок. (Лепят снежок).
Берегись-ка, мой дружок! (Имитация бросания снежков).
Музыкальный номер болельщиков 3 корпуса.
После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей. Проводится награждение победителей и участников конкурса.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный ринг «Физкульт-ура!» Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч! Под музыку команды удаляются из зала.