Суткевичус Елена Юрьевна
Сценарий «Блокада Ленинграда»
Сценарий [/b]
празднования очередной годовщины снятия блокады города героя Ленинграда.
До начала выступления на заднем плане сцены проекция первого слайда презентации (слайд 1)
Презентация «Дети войны», поет Т. Гвердцители.
Включается свет.
Публикация «Сценарий „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Е. Ю. Добрый день, уважаемые гости нашего праздника. Мы собрались с вами на кануне знаменательного события – очередной годовщины снятия блокады города героя Ленинграда.
В самом начале я с удовольствием приглашаю на сцену главу администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.
(идет выступление)
Сергей Иванович, мы просим Вас вручить благодарственные письма членам областной организации «Блокадник»
Благодарственным письмом главы администрации Центрального округа за активную работу по сохранению исторической памяти, решению социально-бытовых проблем ветеранов, духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодого поколения награждаются члены Новосибирской областной общественной организации «Блокадник» в Заельцовском районе:
(награждение)
Благодарственным письмом главы администрации Центрального округа за активную работу по сохранению исторической памяти, решению социально-бытовых проблем ветеранов, духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодого поколения награждаются члены Новосибирской областной общественной организации «Блокадник» в Центральном районе:
(награждение)
Благодарственным письмом главы администрации Центрального округа за активную работу по сохранению исторической памяти, решению социально-бытовых проблем ветеранов, духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодого поколения награждается член Новосибирской областной общественной организации «Блокадник» в Железнодорожном районе:
(награждение)
(слайд 2)
Свет выключается, горят фонари.
Включается песня «Давным давно была война», 1 куплет и припев, выходит ученик:
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА.
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада.
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Из музейных архивов, из фильмов и книг
Про блокадные дни или ночи.
Я ни разу не слышал про тяжесть «вериг»,
Кровь за кровь – в череде многоточий.
слайд 3.
Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней.
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Выходят ведущие
Слайд4
ученик: никогда не забыть грозных дней лета и осени 1941года, когда фашисты приближались к городу, и все ленинградцы встали на защиту его рубежей.
Слайд 5
ученик:
Горят дома –
Тушить их больше нечем.
Горят дома,
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом
Белый снег ложиться
На город,
Погруженный в мерзлоту.
Мороз такой,
Что если б были птицы,
Они бы замерзали на лету.
И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.
Но город жив,
Он выйдет из бомбежек.
Из голода,
Из горя,
Из зимы.
И выстоит.
Иначе быть не может –
Ведь это говорю не я,
А мы!
Слайд 6
ученик:
Выжить – цель и обычная участь,
Чтоб пером нацарапать повесть,
Как в одних умирала трусость,
Как в других просыпалась совесть.
Только выжить – всего-то и надо,
Старый очень, неважно, иль молод…
Им, блокадникам жаль Ленинграда,
Холод страшен был – внутренний холод!
Снова жизнь здесь боролась со смертью,
Встав за грань и порог истощенья
Тягой к жизни стегала, как плетью,
У врагов не моля снисхожденья.
Слайд 7
ученик.
Она несла в худой руке
Кусочек сахара блокадный,
А ты был в близком далеке,
А рядом - отзвук канонадный.
Чуть меньше тысячи шагов
Идти до госпиталя было,
Но каждый шаг, как сто веков.
И с каждым - сила уходила.
Казалось, лёгкое пальто
Потяжелело «десятикратно».
И на весь мир не знал никто
Дойдёт ли женщина. обратно.
Слайд 8.
ученик.
Девчонка руки протянула
И головой - на край стола.
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла.
Её из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный сон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья - после похорон.
Слайд 9.
ученик.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой ещё, он всё слышит.
Слайд 10.
ученик: город жил и боролся. В городе работали театры, ставились новые спектакли, работали музеи. Всё время блокады работало ленинградское радио. Для многих оно было единственной ниточкой, позволявшей почувствовать, что город живёт. Мало кому известная до войны поэтесса и писательница Ольга Фёдоровна Берггольц вошла в историю как «муза блокадного Ленинграда». Всю блокаду проработала она на ленинградском радио.
Слайд 11.
ученик.
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина…
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных…
Слайд 12.
ученик. для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация – по Ладожскому озеру. До конца навигации с большой земли шли в Ленинград баржи с продовольствием. Обратными рейсами они вывозили в тыл женщин и детей.
Слайд 13.
ученик: читает стихотворение А. Межирова «Ладожский лёд»
Страшный путь!
На тридцатой,
последней версте
Ничего не сулит хорошего…
Под моими ногами
устало хрустеть
Ледяное
ломкое
крошево.
Почему не проходит над Ладогой мост!
Нам подошвы
невмочь
ото льда
отрывать.
Сумасшедшие мысли
буравят мозг:
Почему на льду не растёт трава!
Самый страшный путь
из моих путей!
На двадцатой версте
как я мог идти!
Шли навстречу из города
сотни
детей…
Сотни детей!
Замерзали в пути…
Одинокие дети
на взорванном льду, -
Эту тёплую смерть
распознать не могли они сами, -
И смотрели на падающую звезду
Непонимающими глазами.
У меня в зрачках
чёрный
ладожский
лёд
Ленинградские дети
лежат
на нём.
Слайд 14.
ученик: город не сдавался. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать.
Слайд 15.
ученик.
Был день как день.
Ко мне пришла подруга,
не плача, рассказала, что вчера
единственного схоронила друга,
и мы молчали с нею до утра.
Мы съели хлеб, что был отложен на день,
в один платок закутались вдвоём,
и тихо-тихо стало в Ленинграде.
Один, стуча, трудился метроном…
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжёлый, мерный гул:
то армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.
Слайд 16.
ученик:
Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. Сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, холода, воздушных налётов и артиллерийских обстрелов врага. Героическая оборона Ленинграда вошла в летопись Великой Отечественной войны как одна из самых славных её страниц.
Слайд 17.
ученик.
1. За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
ученик.
2. Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
ученик.
3. Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
ученик.
4. Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
Слайд 18. Звучит метроном.