Евгения Недоноскова
Сценарий беседы на нравственно-патриотическую тематику «Моя любимая мама»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме.
Развивающие:
1. Формировать желание ласковыми словами, поступками доставлять радость близкому человеку. Развивать чувство любви и заботы о близких.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей добрые, нежные чувства к своей маме.
Оборудование: Колокольчик, ватман А-2 (с заранее нарисованным солнышком, фотографии мам детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Публикация «Сценарий беседы на нравственно-патриотическую тематику „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например,
«Колокольчик»
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Садитесь, я расскажу вам сказку про одну семью. Жила-была кошечка с котятами. Однажды пошли они гулять. Один котенок, самый любопытный, побежал за бабочкой и заблудился. Мама стала очень сильно переживать и плакать, куда же убежал ее сынок. Она даже перестала есть и заболела.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что произошло с котенком? (Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось с мамой? (Ответы детей) Разве можно убегать от мамы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот, что бывает, если не слушаться маму. Ваша мама будет всегда грустить, плакать и может даже заболеть.
Воспитатель: Ребята, вы слушаетесь свою маму, не убегаете от нее? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ваши мамы самые умные и заботливые (Ответы детей). Давайте по играем в игру. У меня есть волшебный мешочек, в который мы соберем самые добрые и ласковые слова для ваших мам.
Речевая игра «Волшебный мешочек». (Дети подбирают определения для своих мам, ласковые слова, воспитатель «складывает» их в мешочек»).
Воспитатель: Сколько много мы хороших слов собрали для ваших мам, даже мешочек стал тяжелее. Да, ребята мама – это самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешит. Ребята, как мама о вас заботится, так и вы также должны о ней заботится, оберегать ее, не обижать плохими поступками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру - эстафету «Можно или нельзя». Посмотрите внимательно, на столе лежат карточки с различным изображением хороших и плохих поступков. Мы разделимся на 2 команды, у каждой команды есть свой стол. Ваша задача, выбрать из картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и положить их на свой стол. А картинки с изображением плохих поступков оставить на том столе, где они лежали. (после игры – эстафеты дети с воспитателем говорят о том, что изображено на картинках, подтверждая свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ребята, должны ли вы помогать маме в домашних делах? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы должны помогать своим мамочкам. Давайте мы с вами поиграем и заодно покажем, как мы можем помогать мамам. Поиграем? (Ответы детей)
Физкультурная минутка «Мамины помощники»
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! Ребята, все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Как ласково вас мама называет? (Ответы детей)
А вы любите свою маму? (Ответы детей) Ей будет приятно об этом услышать.
Воспитатель: Возьмите фотографию своей мамы. (Дети выбирают фото своей мамы) А какая ваша мама? (Ответы детей) Скажите ей ласковые слова, как вы её любите.
Воспитатель: Не секрет, что для вас мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором скажем: «Мамочка, мамулечка я тебя люблю!»
Воспитатель: Какие замечательные у вас мамы! Ласковые, нежные как лучики у солнышка. Давайте оформим выставку фотографий ваших мам, пусть все полюбуются.
Продуктивная деятельность:
Выставка фотографий «Моя любимая мамочка»
Дети подходят к ватману, где заранее нарисовано солнышко и прикрепляют фотографии на лучики солнышка.
Итог:
Про кого мы слушали сказку?
Кто заблудился?
Хорошо ли поступил щенок, убежав от мамы?
Какие поступки нельзя совершать?