Татьяна Носко
Сценарий «Бал расставания»
▼ Скачать + Заказать документы
В зал под торжественную музыку входит церемониймейстер, в руках у него зажженный подсвечник.
Церемониймейстер: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Дети под музыку заходят в зал,
исполняют «Полонез», останавливаются полукругом.
1ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным: «Выпускник!»
Публикация «Сценарий „Бал расставания“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
2ребенок: Оттого, что расставаться нам пора сегодня с садом,
Мы грустим, и в то же время в школу все идти мы рады!
3ребенок: На верандах, на фасаде разноцветные флажки,
Для ребят сегодня праздник, мы теперь ученики!
4ребенок: Скажем саду: «До свиданья!», ждет нас школьная страна,
И домашние заданья, и веселые дела.
5ребенок: Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Шире двери открывай!
И цветами и звонками первоклассников встречай!
1воспитатель: Все, ребята, вы готовы в школе знанья получать? (Ответ).
Обещайте не лениться, детский сад не забывать!
2воспитатель: Вам подарим колокольчик, пусть зовет вас на урок.
Ждет вас в школе очень звонкий, школьный радостный звонок!
Под музыку в зал забегает маленький ребенок со школьным колокольчиком,
пробегает по кругу и дарит колокольчик воспитателю. Воспитатель
продолжает звенеть колокольчиком на фоне вступления песне.
Исполняется песня «Выпускной» Е. Бирюкова.
После песни дети садятся на стульчики.
Выходит церемониймейстер.
Церемониймейстер: Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте
Вы многочисленных гостей!
Звучит песня «Маленькая страна».
1воспитатель: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких
больших, красивых и здоровых! Но совсем недавно вы были маленькими,
беспомощными. Не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встречайте первых наших гостей.
В зал заходят дети второй младшей группы.
1ребенок: Мы, ребята – малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2ребенок: Мы – забавные, смешные. Были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем.
3ребенок: Ваши воспитатели много сил потратили.
Каждый день и каждый час всё заботились о вас.
4ребенок: Научили вас стараться, за любое дело браться,
Малышей не обижать, а всех старших уважать.
5ребенок: Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать.
Ребенок – выпускник: Поздравленье принимаем, с вами поплясать желаем.
Малышей своих возьмем, с ними пляску заведем.
Исполняется танец «Мы с тобой» В. Савельевой.
После танца дети подготовительной группы садятся на стульчики.
Воспитатель малышей: Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять»,
А еще есть пожеланье:
Малыши: Просим нас не забывать!
Малыши уходят.
2 воспитатель: Ребята! Сегодня вы выпускники, и сегодня ваш последний праздник в детском саду. Давайте на прощание скажем несколько
благодарных слов тем, кто учил вас доброте, заботился о вас. С кого же нам начать? Конечно, с заведующей!
Воспитатель подходит к двери с надписью «Заведующая», стучится.
2 воспитатель: Анна Евгеньевна, можно к вам?
Выходит Принцесса.
Принцесса: Как вы посмели сюда войти.
2воспитатель: Простите, пожалуйста. А где наша заведующая?
Принцесса: Какая еще заведующая?
2воспитатель: Анна Евгеньевна и есть наша заведующая. Она у нас в саду
самая главная.
Принцесса: Что! Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и
во всем королевстве!
2воспитатель: Но… кто вы такая?
Принцесса: Мое Королевское Величество Каприза Вторая, и я велю вас наказать!
2воспитатель: Меня? Наказать? Да вы не смеете!
В зал заходит няня.
Няня: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица
наша раскапризная. Ой, тьфу, распрекрасная! Извольте каши искушать
(повязывает нагрудник) да за учебу приниматься (кормит с ложечки).
Там уж и учитель заждался!
Принцесса: Это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии
выписала?
Няня: Что Вы, раскапризное Величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это уж новый, страсть какой вумный, говорят.
Принцесса: Вумный, вумный…. Ладно уж, зови.
Входит учитель – ребенок, кланяется.
Принцесса: Ой, а махонький – то какой!
Учитель: Ваше Величество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш
первый урок – чистописание!
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах.
Учитель: Вы совершенно правы, Ваше Величество. Однако же, осмелюсь
попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно уж, диктуй!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет). Травка зене…
зелелеет, нет, зенелеет…нет. Не буду писать! Чего они смеются! Уходи вон!
Учитель: Но, Ваше Величество, у нас же еще математика!
Принцесса: Уходи!
Учитель уходит.
Принцесса: А вы что смеетесь? Можно подумать, лучше меня умеете писать и считать?
2воспитатель: Ну, во – первых, ребята очень давно готовятся к школе,
потому что они очень хорошо знают, что им в школе пригодится.
Об этом нам песенку споют
Исполняется песня «Чему учат в школе» В. Шаинского.
2воспитатель: А сейчас мы поиграем, Вас, Принцесса, приглашаем.
Проводится игра «Сложи слово».
Одна группа выкладывает слово «ШКОЛА», вторая – «ДРУЖБА».
После игры в зал заходит Учитель.
Учитель: Ваше Величество, Вы отдохнули, и теперь мы приступим к математике. Сколько будет 2+2?
Принцесса: Не помню что – то …Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: Разумеется, интересовало: 2+2=4.
Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5, и поставлю большую
печать?
Учитель: Боюсь, что это не поможет, 2+2 все равно четыре. Это наукой
доказано.
Принцесса: Ну тогда ступай прочь, пока я тебя не наказала! Нянька,
пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны.
Няня (подбегает к принцессе) : Ох, раскапризничалась наша принцесса.
1воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Её Величеству, как умеем задачи решать.
Проводится решение задач.
Принцесса: Надоели, не хочу задачи…
Няня: Ох, устала наша голубушка. Извели вы ее этими уроками.
1воспитатель: А вы знаете, что в школе между уроками бывают
веселые перемены.
Перемену любит каждый – это отдых очень важный.
Не деремся, не толкаем, а очень весело играем.
Проводится игра с цифрами.
Правила игры: под веселую музыку дети двигаются по залу подскоками.
Воспитатель поднимает карточку с цифрой, например 4, дети должны построиться в кружочки из четырех человек.
Принцесса (начинает плакать) : А-а-а!
Няня (выбегает) : Что случилось?
Принцесса: Вон они сколько знают! Я тоже хочу в школу.
1воспитатель: Ну что, ребята, может и правда возьмем ее с собой?
Дети: Да!
Принцесса: Нянька, пошли скорей собирать портфель! Я в школу иду!
Уходят. Выходит церемониймейстер.
Церемониймейстер: Принимайте вновь гостей из самых разных волостей.
Под музыку в зал заходит Буратино.
Буратино: Ух ты, сколько девчонок и мальчишек! А что это вы здесь
делаете?
2воспитатель: У нас сегодня выпускной вечер, мы ребят провожаем в школу.
Буратино: Ах, в школу! Мне папа Карло тоже сказал, что я буду ходить
в школу. И Мальвина все время пристает со своим чистописанием. Кстати,
а вы не видели моего друга Пьеро? (Нет).
В зал заходит Пьеро, декламирует свои стихи.
Пьеро: Мальвина бежала в чужие края, пропала Мальвина, невеста моя!
Буратино: Опять он со своими стишками. Послушай, Пьеро, тут у ребят
праздник. Можно дурачиться, прыгать и скакать…
2воспитатель: Нет, нет, Буратино, у нас сейчас урок чтения.
Буратино: Что! Нет, только не это! Опять стихи… (пытается уйти).
Пьеро: Буратино, подожди, давай послушаем, как ребята стихи читают.
Это ведь так интересно!
Буратино: Ну ладно уж, уговорил.
Дети рассказывают стихи.
Пьеро: Вот видишь, Буратино, какие ребята стихи знают: про школу, про
друзей, про перемену.
2воспитатель (обращаясь к детям) : Да, выступали вы отменно,
Снова в классе перемена.
Как вести себя, мы знаем:
Вновь танцуем и играем!
Буратино: Вот это мне нравится, Пьеро, давай станцуем нашу любимую
польку.
Исполняется танец «Полька».
2воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Обращается к родителям) И вас тоже приглашаем.
Нужно как можно быстрее собрать портфель в школу и при этом не взять ничего лишнего. Внимание, команды на старт!
Проводится игра «Собери портфель».
Играет команда детей и команда родителей (по 5-6 человек).
2воспитатель: А сейчас ребята споют для вас песню.
Исполняется песня «С букварем уселись куклы» Ю. Слонова.
Пьеро: Послушай, Буратино, пора и нам с тобой серьезно подготовиться к школе. Посмотри, сколько знают дети. (Под музыку уходят).
1воспитатель: А мы, ребята, продолжим наш праздник.
Дружно песню запевай, громче музыка играй!
Тоска: Как же, сейчас заиграю. Размечтались.
Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска.
1воспитатель: Что такое? Не пойму. Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска: Тихо, тихо, раскричалась. Дай поспать хоть саму малость.
Подремлю у вас пока. Я ж Зеленая Тоска!
1воспитатель: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть!
Тоска: Ну а мне какое дело! Я и ту, что здесь сидела,
В погремушку превратила, чтобы шум не наводила.
(Обращается к погремушке).
Что, замолкла, не звенишь? Своих чад не веселишь?
1воспитатель: Что за чушь! Ты бредишь явно. Это не Татьяна Викторовна!
Тоска: Она родимая, она. Больше ты мне не страшна!
Голос музыкального руководителя (микрофон) : Ребята, она и правда
превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зеленой, жить
мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите. А спасти меня и прогнать Тоску Зеленую смогут ваши песни, пляски и веселый,
звонкий смех.
Тоска: Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься. Без музыки что за
веселье: ни песню спеть, ни сплясать. Так что быть тебе всю жизнь
погремушкой.
1воспитатель: Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье
устроим, что тебе, Тоска Зеленая, несдобровать!
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы, мы тренироваться.
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.
Мама завтрак припасет, папа шарик принесет,
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать.
Играть будут две команды по три человека: мама, папа и ребенок.
Выходите, желающие.
Проводится игра «Будильник».
Тоска: Ну, подумаешь, веселье. Пока дети руками не хлопают, ногами не
топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно.
1воспитатель (обращаясь к детям) : Ребята, а у нас ведь есть магнитофон.
Мы сейчас как запоем, Татьяну Викторовну вмиг вернем!
Исполняется песня «Божья коровка» А. Варламова.
Тоска убегает, музыкальный руководитель садится за инструмент.
Музыкальный руководитель: Ой, неужто это я? Ну спасибо вам, друзья!
Ваши танцы, смех, веселье помогли мне, без сомненья!
2воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как наш праздник подошел к концу.
1воспитатель (звенит колокольчиком) : По всей стране звенит звонок
Торжественно и строго.
Зовет всех юных дошколят он в дальнюю дорогу.
Исполняется песня «До свиданья, дом родной!» И. Смирновой.
Дети садятся на свои места.
1воспитатель: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
2воспитатель: От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
Выходят все взрослые участники праздника и исполняют песню
«Дорога добра».