Юлия Юрьевна Боярко
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в теремочке живет?
Виды игровой развивающей ситуации: ситуация - упражнение. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи
Обучающие:
Знакомство с художественным произведением - сказкой «Теремок» и его героями.
Формирование представлений детей о диких животных и местах их обитания.
Закрепление навыка соотношения по величине.
Развивающие:
Развитие воображения, восприятия, мышления.
Публикация «Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развитие двигательной активность и речи детей.
Развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики.
Воспитывающие:
Побуждать находить предмет на ощупь.
Вызвать радость от совершаемых действий.
Демонстрационный материал:
Панно «Теремок» с разной величины кармашками и дверцами, которые имеют различные застежки (шнуровку, клёпки, пуговицы, липучки, молнии, замочки);
Плоскостные фигуры животных, героев сказки.
Оборудование и материалы:
Тазы с крупой, разной по цвету, форме и величине (по количеству детей);
Объемные фигурки диких животных для использования в играх с крупой;
Игрушки животных для обыгрывания (авторские игрушки ручной работы)
Ход активизированного общения
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные. (дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».
Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).
Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).
-Давайте посмотрим. (дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).
Дети: Никого нет!
Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в этом «Теремочке»? предлагаю послушать сказку, она нам подскажет, кто живет в «Теремочке», и где нам их искать!
- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (аудио сказка «Теремок»). Понравилась вам сказка?
-А давайте вспомним, кто в Теремочке живет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных запомнили! А теперь нужно свои пальчики размять и отправляться на поиск наших друзей-животных.
Пал/гимн: «Теремок»
На полянке возле ёлки,
Где гуляли злые волки,
Терем - теремок стоит
Только путь к нему закрыт.
Постучали, покрутили, потянули…
Открыли!
Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой по количеству детей, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных-героев сказки).
Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел…»
Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы).
Игры с крупой «Найди и назови».
-Вика кого ты нашла? (это медведь! Он где живет? (в лесу)
(И так пока не найдем всех жителей «Теремка».)
-А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.
Д/И: «Большой - маленький».
-Медведь какой? (большой) его заселим в какое окно? (самое большое).
-А мышка какая? (маленькая) - её в какое окно? (маленькое окошко) и так далее.
-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.
Обыгрывание «теремочка» с использованием авторских игрушек ручной работы.