Приложение МААМ

«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке

РИММА РЕИМБАЕВА
«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, воспитывать любовь к Родине,

уважение к ветеранам. Развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.

Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения

«Прощание славянки» (Василий Иванович Агапкин, «Темная ночь» (композитор Никита Богословский и поэт Владимир Агатов). Песня «Семь журавлей» (автор Цалагова, «Журавли» (Композитор Я. Френкель,слова Р. Гамзатова)

«Майский вальс» (Автор слов - Михаил Ясень, Музыка - Игорь Лученок). Фотографии,презентация, письмо-треугольник, воздушный шар, разноцветные шары.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Прощание славянки» (на осетинском языке)

(На фоне музыки звучат слова ведущих)

Музыкальный руководитель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

А теперь к нам все повернитесь.

Музыкальный руководитель: Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 76 лет наша страна не видела ужасов войны. 76 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Педагог осетинского языка : - Немыцаг фашистт н Райгуыр н б ст м рбабырстой, м ад м растадысты й бахъахъхъ нынм. Н лгойм гт х стм ацыдысты. Сылгойм гт, з р дт м сыв лл тт та баззадысты. Уыдон салд тт н ххуыс кодтой, куыстой быдырты, фабрик ты м заводты. У р сейы м н Ирыстоны д р ах м бинонт бир н й, х стон к й х дзар й н ацыд; бир ад м ф мард х сты, нал сызд хтысты с райгуыр н къонат м.

На стене фотомонтаж посвященная войне.

Музыкальный руководитель:

Вам,герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные,

посвящается! (пауза)

Педагог осетинского языка : Сымах н,Фыдыб ст йы Стыр Х сты номысджын ветерант н,фидар чи ф л ууыд м чи ф у лахиз!

Минута молчания.

Стук в дверь

Музыкальный руководитель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает» гелиевый шарик, голубь к нему привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)

Музыкальный руководитель: Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

— Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 76 лет назад. Значит, это письмо из прошлого.

Кубалова Дзера нам расскажет о самом главном празднике.

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем.

Музыкальный руководитель: Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей).

День Победы — это день в честь тех, кто погиб на войне.

Это парад в честь ветеранов

Это праздничный салют

Это значит – нет войны.

Мы чтим память погибших на войне людей

Педагог осетинского языка : Карз х ст райдыдта… Арвау ныцц лхъ кодта тохы фыццаг г рах…

Карз х ст райдыдта… ныфф йлыдта дидин гджын зад к рд г, ацагъта й р сугъд къуырфыт райсомы ртах, рхуыссыд з ххыл, ст й сыстад м ныгуылынм акъул.

Педагог осетинского языка : Фыдыб ст йы с рв лтау, залиаг калмы хъ л с й дзылл йы с рибар байсынм Ирыстон й ацыди стай цыппар мин ад ймаджы. (84 000)

Уыдон й цыппор рт мин й фылд р нал разд хтысты х сты быд р й. (43 000)

З ххыл цы стырд р тох рцыд.

Гъе уым ирон туг д р ныккалд.

Музыкальный руководитель:Кровожадным чудовищем из осетинских легенд изобразил фашисткую Германию поэт Хазби Калоев. Ему было 22 года, когда он погиб на войне.

Ребенок:

Кард

У д нафоны цыдысты х стм,

Б ст уыд ф лладхуыз м тар.

Мад й фырт н разтыргъы ф дз хста:

«Ма ныууадз дз гъ л д фыды кард.

Уый дын тох й рарвыста л вар н…

Рызт й у л хъарм туджы ртах…

з д уыл, м хур, м з рд дарын,

Ды у лахиз й к й разд хдзын тагъд».

Р ст г уади, р ст г маргъау тахти,

м ракалд бутъыро б лас…

М н рудзынгыл й урс с р мад руагъта,

Ф зы даргъив зт ф ндагм каст.

м чид р бадзуры: «вгъау уыд…

Ф л кад… н видиг кад…

Рухсаг у д, на, д фырт, рхауди,

м рарвыста м н н й кард».

Вальс «Весна 45 года»

Слайд «Эльхотовские ворота»

Музыкальный руководитель:В сентябре фашисты дошли до Арджинарага. Так называется проход между Сунженским и Малокабардинскими хребтами. Арджинараг – северные ворота на осетинскую равнину. По–русски это место называют «Эльхотовские ворота».

Педагог осетинского языка: Цы хуызы ар зт у цыртдз в н, цы уын м? (з ронд ныййар г мад с ркъул й л ууы айн г къ дз хы р бын. Й с рм та у ларвы т хынц авд хърихъуппы)

- Чи сты уыцы хърихъуппыт, к й вдисынц? (уыдон вдисынц Г зд нты авд фсым ры, к цыт хъ батыр й ф мард сты х сты быдыры)

- Г зд нты ныййар г й у лдай ма Ирыстоны тынг бир мад лт нал федтой с хъ булты. Иу х дзар й иу ацыдысты цыпп ргай, ф ндзгай, хс згай, вдгай фсым р й, м иу с иу д р нал с мб лд й райгуыр н къонайыл.

Нырта байхъус м скъуыдзагм «Плиты Гриса фыст баллад

«Авд цухъа»- м.

АВД ЦУХЪАЙЫ

Плиты Грис

Баллад

Арф Куырттаты комы дуарыл

Саргъ й хъ уг рон рхиз, —

Къулыл иу нылл г х дзары

Ауыгъд авд цухъайы ис,

м уыдон раз с ркъул й

Ал уу иучысыл нцад:

Уым ц ринаг авд хъ бул й

Баззад афтид й с мад.

Хъ уы у лм рдты д р авд и

Ног конд инг нт р гъ й,

Ф л инг нт д р афтид,

Цухъаты д р удт н й.

Мад с иу н д р й фыртт й

Нал рл гъз к ндз н й с р,

Ф л се с фтыл б лвырд й

З рд не ’уу нды у дд р.

м ныр цыма й цуры

Йе ’гас авд фырты уыны,

Уыйау цухъатим дзуры,

Сабыр буст сын к ны:

«У, м рогбазыр ц рг ст,

з у ныййар г куы д н, —

Иун г у й хабар х ст й

У д куыд н з гъы м н н?.

К д къуырий н д р й бонт

Мах фыд н н фесты авд?

Авд хъ булы мын х стонт й

Бонгай х ст куы ф ци давд.»

Песня «Семь журавлей»

Музыкальный руководитель: Какими качествами должен обладать

солдат?

Сейчас мы встанем в круг и, передавая звезду по кругу, будем называть качества солдата.

Ответы детей:Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Музыкальный руководитель: Закончилась война, Победа! И давайте мы с вами сыграем игру «Салют». Сейчас мы проверим вашу внимательность. Сейчас мы раздадим Вам шары, у каждого будет свой цвет, будет звучать музыка. пока она звучит вы маршируете, или выполняете движения под музыку, но когда музыка остановится, Я скажу «Салют зажгись, быстрей соберись!» ,а вы должны будете подойти к ведущему который держит цвет вашего шарика. Понятна игра? Ну что проверим вашу внимательность и сноровку? Ну тогда начнем.

Игра «Салют»

Всем присутствующим детям раздают шары трёх цветов. Звучит музыка, дети импровизированно танцуют под музыку, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках шары одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Музыкальный руководитель: «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, у которого шары такого же цвета.

Музыкальный руководитель: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут шарами

«Ура». Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда

меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале.

Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету шарика.

Музыкальный руководитель:

А солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать:

— чётко всем маршировать,

— строевые песни знать,

— быть проворным и умелым,

— очень ловким, очень смелым.

Музыкальный руководитель: Кто из вас шагает в ряд? Наш защитников

Дети: Отряд.

Марш «Прощание славянки» /Выходят дети в пилотках, с макетами автоматов/.

Музыкальный руководитель: Вот с таким боевым духом отправлялись солдаты на войну. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо — пожелание и спеть песню.

Звучит военная песня «Темная ночь» /Садятся у костра, пишут письма и подпевают песню под плюс/на осетинском языке/

Музыкальный руководитель: Ребята, Голуби считались священными птицами и вестниками. Их и называли крылатые почтальоны. Во время Великой Отечественной войны голуби помогали людям как связисты. Давайте и мы с вами попробуем отправить свои письма-пожелания с помощью крылатых почтальонов.

Песня про голубя. Дети берут голубей в руки, кладут в него письма-треугольнички

Музыкальный руководитель: Я думаю, наши голуби, доставят письма

по адресу.

Ребята, а можно у вас узнать, пока мы не отпустили голубей -какие пожелания вы писали в своих коротких письмах? /ответы/.

Мы хотим чтоб был МИР!

Я думаю, что ваши все пожелания исполнятся. Отпускайте своих голубей

на волю.

Музыкальный руководитель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу! Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне!

МЫ ПОМНИМ,МЫ ГОРДИМСЯ!

Музыкальный руководитель: Ребята,Посмотрите что это за коробочка?

Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылась наша коробочка.

А слова особенные,Миру Мир (дети произносят слова, педагог осетинского языка открывает коробочку, а там подарочки,их раздают детям)

Музыкальный руководитель: Ребята подойдите, пожалуйста ко мне, давайте станем с вами кружок и возьмемся за руки. Мне очень понравилась наша встреча, мне понравилось с вами беседовать, вспомнить такой замечательный и значимый для нашей страны праздник. Скажите, а вам понравилась наша встреча? Всего вам доброго. До свидания.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Сценарий Дня России в средних и старших группах «Мы — дети твои, Россия»Сценарий Дня России в средних и старших группах «Мы — дети твои, Россия» В преддверии Дня России, который отмечается 12 июня, в ДС №6 "Лукоморье" г. Знаменск прошло мероприятие, в котором участвовали ребята из.

Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы»Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы» Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. Ход занятия Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке» (включая файлы) размещена пользователем РИММА РЕИМБАЕВА (УИ 185752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД