Получи документы

«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке

РИММА РЕИМБАЕВА
«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке
▼ Скачать + Заказать документы

Мы правнуки твои, Победа

Цель: Воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, воспитывать любовь к Родине,

Темочки:

уважение к ветеранам. Развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.

Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения

«Прощание славянки» (Василий Иванович Агапкин, «Темная ночь» (композитор Никита Богословский и поэт Владимир Агатов). Песня «Семь журавлей» (автор Цалагова, «Журавли» (Композитор Я. Френкель,слова Р. Гамзатова)

«Майский вальс» (Автор слов - Михаил Ясень, Музыка - Игорь Лученок). Фотографии,презентация, письмо-треугольник, воздушный шар, разноцветные шары.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Прощание славянки» (на осетинском языке)

(На фоне музыки звучат слова ведущих)

Музыкальный руководитель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

А теперь к нам все повернитесь.

Музыкальный руководитель: Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 76 лет наша страна не видела ужасов войны. 76 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Педагог осетинского языка : - Немыцаг фашистт н Райгуыр н б ст м рбабырстой, м ад м растадысты й бахъахъхъ нынм. Н лгойм гт х стм ацыдысты. Сылгойм гт, з р дт м сыв лл тт та баззадысты. Уыдон салд тт н ххуыс кодтой, куыстой быдырты, фабрик ты м заводты. У р сейы м н Ирыстоны д р ах м бинонт бир н й, х стон к й х дзар й н ацыд; бир ад м ф мард х сты, нал сызд хтысты с райгуыр н къонат м.

На стене фотомонтаж посвященная войне.

Музыкальный руководитель:

Вам,герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные,

посвящается! (пауза)

Педагог осетинского языка : Сымах н,Фыдыб ст йы Стыр Х сты номысджын ветерант н,фидар чи ф л ууыд м чи ф у лахиз!

Минута молчания.

Стук в дверь

Музыкальный руководитель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает» гелиевый шарик, голубь к нему привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)

Музыкальный руководитель: Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

— Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 76 лет назад. Значит, это письмо из прошлого.

Кубалова Дзера нам расскажет о самом главном празднике.

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем.

Музыкальный руководитель: Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей).

День Победы — это день в честь тех, кто погиб на войне.

Это парад в честь ветеранов

Это праздничный салют

Это значит – нет войны.

Мы чтим память погибших на войне людей

Педагог осетинского языка : Карз х ст райдыдта… Арвау ныцц лхъ кодта тохы фыццаг г рах…

Карз х ст райдыдта… ныфф йлыдта дидин гджын зад к рд г, ацагъта й р сугъд къуырфыт райсомы ртах, рхуыссыд з ххыл, ст й сыстад м ныгуылынм акъул.

Педагог осетинского языка : Фыдыб ст йы с рв лтау, залиаг калмы хъ л с й дзылл йы с рибар байсынм Ирыстон й ацыди стай цыппар мин ад ймаджы. (84 000)

Уыдон й цыппор рт мин й фылд р нал разд хтысты х сты быд р й. (43 000)

З ххыл цы стырд р тох рцыд.

Гъе уым ирон туг д р ныккалд.

Музыкальный руководитель:Кровожадным чудовищем из осетинских легенд изобразил фашисткую Германию поэт Хазби Калоев. Ему было 22 года, когда он погиб на войне.

Ребенок:

Кард

У д нафоны цыдысты х стм,

Б ст уыд ф лладхуыз м тар.

Мад й фырт н разтыргъы ф дз хста:

«Ма ныууадз дз гъ л д фыды кард.

Уый дын тох й рарвыста л вар н…

Рызт й у л хъарм туджы ртах…

з д уыл, м хур, м з рд дарын,

Ды у лахиз й к й разд хдзын тагъд».

Р ст г уади, р ст г маргъау тахти,

м ракалд бутъыро б лас…

М н рудзынгыл й урс с р мад руагъта,

Ф зы даргъив зт ф ндагм каст.

м чид р бадзуры: «вгъау уыд…

Ф л кад… н видиг кад…

Рухсаг у д, на, д фырт, рхауди,

м рарвыста м н н й кард».

Вальс «Весна 45 года»

Слайд «Эльхотовские ворота»

Музыкальный руководитель:В сентябре фашисты дошли до Арджинарага. Так называется проход между Сунженским и Малокабардинскими хребтами. Арджинараг – северные ворота на осетинскую равнину. По–русски это место называют «Эльхотовские ворота».

Педагог осетинского языка : Цы хуызы ар зт у цыртдз в н, цы уын м? (з ронд ныййар г мад с ркъул й л ууы айн г къ дз хы р бын. Й с рм та у ларвы т хынц авд хърихъуппы)

- Чи сты уыцы хърихъуппыт, к й вдисынц? (уыдон вдисынц Г зд нты авд фсым ры, к цыт хъ батыр й ф мард сты х сты быдыры)

- Г зд нты ныййар г й у лдай ма Ирыстоны тынг бир мад лт нал федтой с хъ булты. Иу х дзар й иу ацыдысты цыпп ргай, ф ндзгай, хс згай, вдгай фсым р й, м иу с иу д р нал с мб лд й райгуыр н къонайыл.

Нырта байхъус м скъуыдзагм «Плиты Гриса фыст баллад

«Авд цухъа»- м.

АВД ЦУХЪАЙЫ

Плиты Грис

Баллад

Арф Куырттаты комы дуарыл

Саргъ й хъ уг рон рхиз, —

Къулыл иу нылл г х дзары

Ауыгъд авд цухъайы ис,

м уыдон раз с ркъул й

Ал уу иучысыл нцад:

Уым ц ринаг авд хъ бул й

Баззад афтид й с мад.

Хъ уы у лм рдты д р авд и

Ног конд инг нт р гъ й,

Ф л инг нт д р афтид,

Цухъаты д р удт н й.

Мад с иу н д р й фыртт й

Нал рл гъз к ндз н й с р,

Ф л се с фтыл б лвырд й

З рд не ’уу нды у дд р.

м ныр цыма й цуры

Йе ’гас авд фырты уыны,

Уыйау цухъатим дзуры,

Сабыр буст сын к ны:

«У, м рогбазыр ц рг ст,

з у ныййар г куы д н, —

Иун г у й хабар х ст й

У д куыд н з гъы м н н?.

К д къуырий н д р й бонт

Мах фыд н н фесты авд?

Авд хъ булы мын х стонт й

Бонгай х ст куы ф ци давд.»

Песня «Семь журавлей»

Музыкальный руководитель: Какими качествами должен обладать

солдат?

Сейчас мы встанем в круг и, передавая звезду по кругу, будем называть качества солдата.

Ответы детей:Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Музыкальный руководитель: Закончилась война, Победа! И давайте мы с вами сыграем игру «Салют». Сейчас мы проверим вашу внимательность. Сейчас мы раздадим Вам шары, у каждого будет свой цвет, будет звучать музыка. пока она звучит вы маршируете, или выполняете движения под музыку, но когда музыка остановится, Я скажу «Салют зажгись, быстрей соберись!» ,а вы должны будете подойти к ведущему который держит цвет вашего шарика. Понятна игра? Ну что проверим вашу внимательность и сноровку? Ну тогда начнем.

Игра «Салют»

Всем присутствующим детям раздают шары трёх цветов. Звучит музыка, дети импровизированно танцуют под музыку, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках шары одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Музыкальный руководитель: «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, у которого шары такого же цвета.

Музыкальный руководитель: Празднику Победы дружно крикнем все : «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут шарами

«Ура». Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда

меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале.

Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету шарика.

Музыкальный руководитель:

А солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать:

— чётко всем маршировать,

— строевые песни знать,

— быть проворным и умелым,

— очень ловким, очень смелым.

Музыкальный руководитель: Кто из вас шагает в ряд? Наш защитников

Дети: Отряд.

Марш «Прощание славянки» /Выходят дети в пилотках, с макетами автоматов/.

Музыкальный руководитель: Вот с таким боевым духом отправлялись солдаты на войну. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо — пожелание и спеть песню.

Звучит военная песня «Темная ночь» /Садятся у костра, пишут письма и подпевают песню под плюс/на осетинском языке/

Музыкальный руководитель: Ребята, Голуби считались священными птицами и вестниками. Их и называли крылатые почтальоны. Во время Великой Отечественной войны голуби помогали людям как связисты. Давайте и мы с вами попробуем отправить свои письма-пожелания с помощью крылатых почтальонов.

Песня про голубя. Дети берут голубей в руки, кладут в него письма-треугольнички

Музыкальный руководитель: Я думаю, наши голуби, доставят письма

по адресу.

Ребята, а можно у вас узнать, пока мы не отпустили голубей -какие пожелания вы писали в своих коротких письмах? /ответы/.

Мы хотим чтоб был МИР!

Я думаю, что ваши все пожелания исполнятся. Отпускайте своих голубей

на волю.

Музыкальный руководитель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу! Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне!

МЫ ПОМНИМ,МЫ ГОРДИМСЯ!

Музыкальный руководитель: Ребята,Посмотрите что это за коробочка?

Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылась наша коробочка.

А слова особенные,Миру Мир (дети произносят слова, педагог осетинского языка открывает коробочку, а там подарочки,их раздают детям)

Музыкальный руководитель: Ребята подойдите, пожалуйста ко мне, давайте станем с вами кружок и возьмемся за руки. Мне очень понравилась наша встреча, мне понравилось с вами беседовать, вспомнить такой замечательный и значимый для нашей страны праздник. Скажите, а вам понравилась наша встреча? Всего вам доброго. До свидания.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Сценарий Дня России в средних и старших группах «Мы — дети твои, Россия»Сценарий Дня России в средних и старших группах «Мы — дети твои, Россия» В преддверии Дня России, который отмечается 12 июня, в ДС №6 "Лукоморье" г. Знаменск прошло мероприятие, в котором участвовали ребята из.

Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы»Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы» Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. Ход занятия Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети.

Сценарий фестиваля песен на английском языке для старших классовСценарий фестиваля песен на английском языке для старших классов Сценарий фестиваля песен на английском языке среди старших классов Цель: Способствовать повышения мотивации к изучению английского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы правнуки твои, Победа». Сценарий 9 мая на русском и осетинском языке» (включая файлы) размещена пользователем РИММА РЕИМБАЕВА (УИ 185752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД