Майя Нижарадзе
Сценарий спортивного праздника «Москва — спортивный город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«МОСКВА – СПОРТИВНЫЙ ГОРОД»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила: инструктор
по физической культуре
Нижарадзе М. Г.
Москва
Октябрь 2019г.
План проведения спортивного праздника:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Москва — спортивный город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Сценарий спортивного праздника, подготовка краткой и доступной информации о клубных командах для детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотрение фотоматериалов на тематику.
3. Название команд, эмблемы.
4. Инвентарь для игр и эстафет.
5. Игры и эстафеты.
6. Награждение команд.
Цель: формировать и развивать интерес к спорту, в доступной форме дать дошкольникам понятие о том, что такое клубная команда, есть ли в клубных командах выдающиеся спортсмены.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Москва – спортивный город». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Образовательные: Формировать интерес к разным видам спорта,
совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, продолжать развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность, воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к нашему городу. Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
Оздоровительные: содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно–двигательный аппарат.
Инвентарь: конусы, мячи для футбола и баскетбола, клюшки и шайбы.
Ход мероприятия:
Физкультурный зал украшен на спортивную тематику. Под маршевую музыку команды заходят в зал и выстраиваются буквой «П». У команд соответствующие эмблемы и названия.
Ведущий: - Приветствуем всех участников нашего спортивного праздника! Мы с вами живем в прекрасном городе Москве. Наш город самый красивый и очень спортивный! Здесь много стадионов, спортивных клубов, команд, чемпионов, и много юных спортсменов. Может вы знаете какие в нашем городе есть стадионы, клубные команды? Может вы с родителями были на стадионах и смотрели соревнования?
Ответы участников: - стадион Лужники, ЦСКА, Локомотив, Динамо. Клубы футбольные, хоккейные, волейбольные.
Ведущий: - Вы правильно ответили на вопросы. Молодцы! Интересно, а загадки вы сможете разгадать на спортивную тематику?
Дети – Да!
Ведущий читает загадки на спортивную тематику.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (хоккей)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (лыжи)
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион)
Ведущий: Вы, все молодцы. Отгадали мои загадки. Ребята, скажите, с чего начинают спортсмены свои тренировки?
Дети: С разминки!
Ведущий: Правильно! М мы с вами, как настоящие спортсмены выходим на разминку.
Команды встают в круг и под музыку «Вместе весело шагать» выполняют соответствующие движения.
Ведущий: Теперь вы готовы к соревнованиям. Но сначала команды должны громко приветствовать друг друга.
Приветствие и речевки команд.
Ведущий: начинаем наши соревнования.
Эстафеты:
«Мы футболисты»
Правила проведения эстафеты: Две команды выстраиваются у стартовой линии в колонны друг за другом. По команде начинают ведение мяча ногами до ориентира и обратно по прямой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
«Попади в кольцо» (Баскетбол)
Правила проведения эстафеты: Две команды выстраиваются у стартовой линии в колонны друг за другом. По команде начинают ведение баскетбольного мяча руками до линии броска в баскетбольное кольцо. Побеждает команда, которая наберет больше очков (попадания в баскетбольное кольцо).
«Юные хоккеисты»
Правила проведения эстафеты: Две команды выстраиваются у стартовой линии в колонны друг за другом. По команде начинают ведение шайбы клюшкой до ориентира и обратно по прямой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
После окончания эстафет команды встают на свои места и награждаются грамотами.