Франчук Светлана
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физическому воспитанию: Франчук С. А. МБДОУ ДС №64
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: приобщить к занятиям физкультурой и спортом; развивать морально – волевые качества; развивать быстроту, ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать желанию детей заботится о своем здоровье, воспитывать у детей положительные эмоции от мероприятия.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: музыкальный (спортивный) зал с оборудованием для демонстрации презентаций и мультфильмов, выставка стенгазет групп на тему «Здоровей-ка!»; подготовить эмблемы для детей (например, синий и красный, зеленый кружок (наклейка на футболку) для деления на команды; хопп (мяч); кегли, мячи, обручи, канат.
Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал. Рассматривают выставку газет на тему: «Здоровей – ка». Участвует две группы, каждая группа делится на три команды (синие, красные, зеленые).
Ведущий: Нынче праздник, важный день.
Встретить нам его не лень,
Здоровья день, день красоты
Его все любят – и я и ты.
И все вокруг твердят всегда;
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий: Сегодня замечательный день «День здоровья». Все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни. Вот и мы с вами покажем, любим ли мы спортом заниматься. Отправляемся в путешествие!
Под музыку дети свободно передвигаются по залу. Ведущий предлагает детям выполнить следующие задания: ходьба в полном приседе, на четвереньках, бегом.
Ведущий: мы прибыли на станцию «Гигиеническая». Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я…» Я буду произносить фразы, а вы мне отвечать на них словами: «Это я, это я – посмотрите на меня!» Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать.
1. По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щеткою дружу,
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
2. Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
3. Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
4. Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
5. Девочка – копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три – вытиралась.
6. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Ведущий: Молодцы! А мы отправляемся дальше. Под музыку дети передвигаются по залу. Ведущий предлагает выполнить следующие задания: дети подходят друг к другу и прикасаются друг другу спиной, плечом, носиками, коленями. И мы прибыли на станцию «Витаминная». На полу разложены цветы с загадками.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Как вы думаете, витамины полезны или вредны? (Ответы детей. Конечно полезны, без них организм не будет здоров).
Где находятся витамины? (в продуктах). Правильно, особенно много витаминов находятся в овощах и фруктах, в молоке и молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и крупе. Братья витамины приготовили загадки про те продукты в которых находятся витамины и спрятали их в цветах которые выросли на станции. Срывайте по одному цветку, а я буду загадывать загадки.
1. На одной ноге стоит.
Срежут, засолят – хрустят,приготовят,
С постным маслицем съедят. (Капуста)
2. Зелененький, полосатенький,
А в середине – сладенький. (Арбуз)
3. Красна, да не девица,
Хвостата, да не мышь. (Морковь)
4. Белое, да не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатой беру
И деточкам даю. (Молоко)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
6. Комковато, ноздревато,
И губато и горбато,
И пресно, и вкусно,
И всем детям мило. (Хлеб)
7. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (Репа)
8. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Под музыку дети передвигаются по залу. Ведущий предлагает выполнить следующие задания: прыжки на одной ноге, «лягушка», спиной вперед. Мы прибыли на станцию «Спортивная». Ребята, а вы любите заниматься спортом? А играть? Предлагаю поиграть! Каждая группа делится на три команды. Команды зеленых выполняют эстафету – прыжки на хоппах (мяч) (по команде «марш» первый участник команды прыгает на хоппе до фишки и обратно, передает хопп следующему).
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий показывает вид спорта, а дети показывают движения.
Команды красных выполняют эстафету – поменяй предмет (по команде марш первый участник команды бежит до фишки в руках мяч, у фишки меняет мяч на кеглю, бежит обратно, отдает кеглю следующему участнику и т. д.)
Команды синих играют в игру «Удочка» (дети стоят по кругу, ведущий в центре круга. В руках держит веревку, ведущий вращает веревку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы веревка не задела ноги).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Нам пришла пора прощаться,
Жаль мне с вами расставаться.
Буду снова в гости ждать,
И хочу вам пожелать:
Всем здоровым, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене,
Чистоте, здоровом теле!