Получи документы

Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

анна анна
Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании старших дошкольников

(учебно-методическое пособие)

Составитель: Плескач. А. С.

В данном пособии представлены сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей дошкольников

«Кто самый важный в лесу» (Т. Шпотова)

Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Действующие лица: Дерево, Муравей, Лисица, Солнышко, маленькая девочка.

Дерево (шепотом) : Меня собираются выбрать!

Муравей (тоненьким голосом) : неправда, я буду самый первый

Сова: я даже и спорить не буду, и так ясно, что выберут меня

Лисица: Никто из вас, потому что победить собираюсь я.

(Появляется маленькая девочка)

Девочка: что здесь происходит? Кто и что собирается выиграть?

Появляется лисица: Мы устраиваем выборы, чтобы выяснить, кто же самый красивый претендент – это я, в моей великолепной рыжей шубке. Меня многие боятся. Посмотрите на меня в движении (пробегает пару раз вперед и назад)

Девочка: да, ты красивая! Да и бегунья великолепная!

Лисица исчезает, появляется муравей.

Муравей: я только на минутку здесь, некогда мне, у меня много работы. Я-милый муравей. А знаете ли вы, сколько моих родственников проживают здесь, в лесу? И если, выберут именно меня! Я великий труженик, уничтожаю массу вредителей леса. И кроме того, наш дом помогает не заблудится в лесу, т. к. располагается около дерева всегда с южной стороны.

Девочка: ты действительно очень мил, муравей. И вас муравей здесь действительно много. Наверное тебя и выберут.

Сова: ух-ух! Вот слушаю вас и думаю, глупцы вы все! Лиса то и знает, что шубу свою расхваливать, и что? Муравья – из-за его размера вообще еле видно. Тоже мне важный! И потом как стемнеет – вы все спать ложитесь, а что ночью делается – ничего не знает. Кто лес охранять будет? То-то же, по-моему и так ясно, что важнее меня нет. Я и бесшумно летают, и слух у меня хороший и голос ух-ух! – страшный. Всех в трепет приводит и пользу лесу я приношу побольше.

Девочка: И в самом деле, Сова, важнее тебя нет, не даром говорят: Сова – «Мудрая птица».

Дерево: Сейчас же прекратите! И не говорите ни слова, пока не услышите то, что скажу я. Именно мне будет присвоено звание «Самый важный». Взгляните на меня: кто я, дети? (Дерево). А что растет больше всего в лесу? (Деревьев). А что едят зайцы, лоси, многие птицы, большинство насекомых? Есть ли еще сомнения? Ну, конечно же, я самое важное!

Девочка: О, дорогое дерево, я совсем сбита с толку! Я не знаю, кто самый главный и важный, на самом деле не может быть леса без деревьев. В хорошем лесу всегда много насекомых. А если в лесу много насекомых, то есть и птицы и звери.

Муравей: Вот теперь ты видишь, насколько я важен? Если бы я не истреблял вредных гусениц, которые поедают листья у деревьев, то их развелось бы столько, чтобы ты по колено в гусеницах стояла, девочка.

Девочка: О, это было бы очень страшно! Но будем надеяться, что этого не произойдет. Но как же нам принять нужное решение, давайте сделаем так: пусть все претенденты на звание «Самого главного» в лесу скажут по одному предложению, в котором объяснят свою важность. Дерево – ты первое.

Дерево: Я есть лес, дающий всем пищу и убежище.

Муравей: Лес – мой дом. Я истребляю вредных насекомых и держу лес в чистоте и порядке.

Лиса: Я поддерживают определенное равновесие, съедаю лишнее количество мышей, без меня, их развелось бы столько, что они съели бы все семена!

Сова: А я ночью лес охраняю и очищаю лес от грызунов.

Девочка: Внимание! Сейчас мы будем принимать решение. Я назову каждого по имени – дерево, муравья, лису, сову. И попрошу вас проголосовать аплодисментами в пользу того, кого вы считаете самым главным. Ну, начнем!

Появляется Солнце: О, дорогие, здравствуйте!

Девочка: Привет, солнышко! Ой, мы забыли включить тебя в наши выборы!

Солнце: Ничего, я очень хочу, чтобы ребята подумали, какую роль играю я в жизни леса. Я даю всем тепло и свет, без меня не росли бы деревья, поэтому насекомым, мышам нечего было бы есть и негде было бы прятаться. Не было бы насекомых – голодали бы птицы. Не было бы мышей – голодали бы лисы, совы. Чтобы лес был хорошим, всем надо прикладывать много усилий. До

свидания, ребята, до скорых встреч!

Девочка: До свидания, солнышко! Я думаю, что все-таки самое главное – солнце. Но и все, кто живет в лесу тоже важны и нужны. Поэтому объявляю победителями всех, всех остальных, кто не пришел сегодня, но живет в лесу и делает его таким, какой он есть!

«Паутина Пауков» (Е. Коротаева)

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о пауках, о значение паутины

Действующее лица: Медведь Винни; Паучиха; Малиновка.

Винни: Ох! Ох! Ох!

Паучиха: Привет, Миша! Что опять случилось?

Винни: Я вырываю свой мех для того, чтобы сделать подарок Льву на праздник.

Паучиха: Скоро праздник?

Винни: Да, Лев решил снова вернуться в наш лес и все звери очень рады этому. И все готовят ему свои подарки.

Паучиха: Великолепно! А что делают пауки?

Винни: Все насекомые полетят над Львом, защищая его от солнца и дождя.

Паучиха: Ну, это насекомые. А что делают пауки?

Винни: Я сказал: все насекомые полетят…

Паучиха (перебевает) : Но пауки не насекомые и, кроме того, мы не умеем летать.

Винни: Как не насекомые! И я думал, что все насекомые умеют летать.

Паучиха: Ну, ты Винни, совсем меня не слушаешь! Я говорю, что ПАУКИ НЕ НАСЕКОМЫЕ! Все так и думают, что мы – насекомые. А мы сильно от них отличаемся и образуем свой класс животных. У нас нет на голове антенн, нет крыльев, тело состоит только из двух частей: головы и брюшка и у нас 8 ног! А у насекомых – только 6!

Винни: Вот это новость! Вы действительно разные. И если вы не можете летать, то что же вам делать на празднике?

Паучиха: Что же – нам вообще не ходить? (почти плачет). Как же вы моли забыть про нас, пауков?

Винни: Ну, не переживай так, мы что-нибудь обязательно придумаем! Лучше расскажи мне ещё что-нибудь о пауках, мне стало очень интересно!

Паучиха: У нас 8 глаз! Сколько животных ты знаешь, у которых было бы 8 глаз?

Винни: 8 глаз! Думаю, тебе никогда не понадобится очки!

Паучиха: Но если и понадобится, то невелика беда – нам зрение не так уж и важно, как многим другим животным.

Винни: Так, вы еду находите по запаху?

Паучиха: Нет. Не по запаху. Мы чувствуем нашу пищу.

Винни: Чувствуете пищу? Но вы должны схватить ее для того, чтобы почувствовать!

Паучиха: Мы сначала чувствуем, а потом сразу же хватаем ее.

Винни: Ты совсем сбыл меня с толку! Расскажи поподробнее обо всем.

Паучиха: Мы, пауки, плетем паутину, липкую тонкую паутину. Затем, мы садимся на нее или рядом и ждём, когда в нее попаду насекомые – мухи или комары. И вот когда они попадаются – мы чувствуем это и сразу же бросаемся и хватаем их, запутываем в шелковую паутину и едим.

Винни: В таком случае, вам нужно много шелка. Это, наверно очень дорого?

Паучиха: Дорого? Ха, ха, ха! Мы не покупаем шелк! Мы его сами делаем!

Винни: Пауки умеют делать шелк? Хотел бы я быть пауком!

Паучиха: Не забывай, Винни, что если быть пауком, то каждый мог бы обозвать тебя насекомым. Нам это очень не нравится! Уж лучше я останусь дома, в своей паутине во время праздника (уходит)

Винни: Как мне жаль их! Трудно быть пауком (появляется Малиновка).

Малиновка: Я только что узнала, что Лев очень хотел бы иметь шелковые платочки, он давно о них мечтал.

Винни: Вот так! Где же мы найдем ему шелковые платочки?

Малиновка: Вот и я не знаю. Может, кто из ребят подскажет, кто в лесу может помочь найти шелковые платочки? (Пауки)

Винни: Это замечательно! Мы решим свою проблему и у пауков будет очень важная работа, которую кроме них никто не может сделать! (Малиновка улетает, проползает Паучиха) Ой, это ты куда направляешься?

Паучиха: У нас было собрание и мы решили перебраться в другой лес, потому что здесь мы никому не нужны, нас даже на праздники не зовут!

Винни: вы здесь очень даже нужны! Мы будем скучать без вас, а кроме того, для вас появилась очень важное дело: Льву надо сделать шелковые платочки, о которых он давно, оказывается, мечтал. И кроме вас, пауков, это сделать некому!

Паучиха: Шелковые платочки? Да для нас это сущие пустяки! Мы рады помочь! Спасибо тебе, Винни, что ты придумал такое приятное для нас дело!

Спасибо всем! А теперь мне надо спешить, чтобы сообщить приятную новость всем паукам и приняться за работу. Пока всем и еще раз спасибо!

«Для чего поют птицы» (К. Овчинникова)

Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о птицах

Действующие лица: Енот и две яркоокрашенные птицы: Мистер Птица и Миссис Птица (у нее менее яркая окраска).

Реквизит: Знак со словами «На следующий день: 5 часов утра».

Мистер Птица (поет) : Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!

Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!

Енот (просыпаясь) А. Мистер Птица, вы все поете и ту же песню с одними и теми же словами, снова и снова с 5 часов утра! Я не хочу вас обидеть, но это сводит меня с ума. Если вы будете продолжать свое пение долго, то не могли бы ни хотя бы сменить песню?

Мистер Птица: Сменить песню! Но я не могу просто так сменить песни! Это все равно, что попросить вас залаять как собака.

Енот: Что вы говорите! А я слышал множество разных птичьих песен

Мистер Птица: Да, но это были песни разных птиц. Каждый вид птиц имеет свою собственную песню, моя – вот такая (собирается запеть).

Енот: Не надо, не повторяйте, я слишком хорошо знаю вашу песню. Но почему вы поете только одну песню?

Мистер Птица: Потому что я ищу свою половину – Миссис Птицу

Миссис Птица: Совершенно точно, что я слышала СВОЮ песню отсюда. Но я не вижу никого, кто мог ее петь. (Хочет улететь).

Енот: Не улетай пока, Миссис Птица. Если вы полетите вон к тому дереву, вы увидите того, кто очень хочет вас найти.

Миссис Птица: Спасибо за совет!

Енот: Думаю, что знакомство состоится. Может быть, мне удастся поспать еще. (Видит Мистера и Миссис Птиц, летящих вместе)

( Ложится спать: появляется знак: «На следующий день. 5 часов утра»).

Мистер Птица: - поет свою песню.

Енот (просыпается) : Что случилось? Я нашел вам подругу, а песни продолжаются?

Мистер Птица: Да, но я пою не только для того, чтобы найти подругу.

Енот: Но вчера вы мне сказали, что поете свою песню именно для этого!

Мистер Птица: Да, но моя песня имеет еще один смысл:

Енот: Одна и та же песня имеет разный смысл?

Мистер Птица: Вот именно. Для Миссис Птицы она имеет один смысл, а для другого Мистера Птицы совершенно другой.

Енот: Но почему вы хотите отогнать всех других птиц?

Мистер Птица: Потому что это моя территория, мой дом. Миссис Птица и я собираемся строить здесь гнездо и выводить птенцов. Моя песня предупреждает других птиц о том, что эта территория занята.

Енот: А вы никогда не думали о том, чтобы просто повесить знак: «Не нарушай границ!»?

Мистер Птица: Я предпочитаю петь.

Енот: Ну, а когда закончится весна, вы и Миссис Птица совьете гнездо и выведите птенцов и наступит лето - тогда-то вы перестанете петь?

Мистер Птица: Мы не перестанем петь, но наши песни будут о другом: они будут предупреждать об опасности и говорить о том, что здесь есть корм

«Юные экологи» (А. Устинова)

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний о взаимоотношений человека с природой.

Задачи:

Учить детей разнообразным игровым действиям;

Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о различных трудовых процессах;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать навыки позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

Атрибуты к игре, оборудование: рассада цветов, макеты деревьев из бумаги, и природного материала, спецодежда, грузовые машины, оборудование для питомников растений, компьютерная презентация.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».

2. Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», А. Кузнецов «Деревце», Н. Некрасов «Саша», Н. Григорьева «Ожидание», Л. Толстой «Старик сажал яблони».

4. Работа в уголке природы: посадка семян.

5. Творческая мастерская: конструирование деревьев из природного материала, бумаги, картона.

6. Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию», «Азбука растений», «Как зовут тебя деревце?».

7. Рассматривание энциклопедий, «Красной книги».

Ход игры:

Дети играют в разнообразные игры по желанию. Раздается стук в дверь. Почтальон передаёт педагогу письмо (из фольги, как – будто с другой планеты).

Педагог: «Ребята, нам пришло космическое письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?» (ответы детей)

Педагог читает детям содержание письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Громозека. Моим друзьям, жителям Третьей Планеты, очень нужна помощь. На нашей планете прошёл очень сильный метеоритный дождь. И разрушил все – все деревья. Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: А как вы думаете, мы можем им чем - то помочь? (Ответы детей : посадить деревья, привезти семена растений и т. д.)

Педагог: Вы готовы прийти на помощь Громозеке и его друзьям? (Ответы детей)

Проводится упражнение «Солнечные лучики» на сплочение коллектива.

- Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим их в центре. Тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.

А сейчас произнесем такие слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог: Ребята, как вы думаете, где можно взять саженцы деревьев, рассаду цветов? (Ответы детей)

Педагог: А кто работает в лесных и плодово-ягодных питомниках? (Ответы детей)

Педагог: А кто привезет саженцы? (Ответы детей)

Педагог: А если мы будем озеленять Третью Планету, то кем мы будем? (Ответы детей)

Педагог: Значит, нам нужны рабочий лесного питомника, рабочий плодово-ягодного питомника, водители грузовых машин и экологи.

Педагог: Предлагаю распределить роли с помощью «Чудесного мешочка». Если вам достанется фишка красного цвета с изображением ели, значит это работник лесного питомника, красная фишка с изображением яблони – работник плодово-ягодного питомника, синие фишки – водители грузовых машин, зеленые фишки – экологи.

Педагог: Итак, роли распределены. Рабочие и водители занимайте свои рабочие места, одевайте спецодежду.

Педагог: А мы с вами отправимся в питомники за саженцами. А пойдем мы туда пешком (физкультминутка) :

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели (садятся., собрали (встают.)

Дальше пошли (дети шагают на месте.)

И в питомники пришли.

Педагог: Вот мы и пришли в лесной питомник и плодово-ягодный питомник. Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с работниками питомников.

Дети и воспитатель здороваются с рабочими питомника.

Педагог: Нам очень нужна ваша помощь. У наших друзей с другой планеты случилась беда. Ночью метеоритный дождь разрушил все деревья. Мы очень хотим им помочь – посадить новые леса, парки. Но у нас нет саженцев. Вы не могли бы нам помочь? (Ответы работников питомников)

Дети выполняют различные игровые действия: работники питомников предлагают саженцы, экологи выбирают саженцы и грузят их в грузовики, водители готовят машины к поездке.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а как мы сможем доставить саженцы на Третью Планету? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим работников питомников за помощь. И в благодарность пригласим их с собой в наше путешествие.

А сейчас, предлагаю всем пройти в ракету. Занимайте свободные места, водители везите саженцы в ракету.

Педагог: Приготовились к полету! 5, 4, 3, 2, 1… Старт!

Педагог: Ребята, вот мы и прилетели. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выйти из ракеты на поверхность Луны? (Ответы детей)

Педагог: Все готовы выйти на поверхность Третьей Планеты? Водители приготовили грузовики с саженцами? (Ответы детей)

Педагог: Тогда идем за мной, будьте осторожны, на Третьей планете много лунных ям.

Педагог: Вот мы и на месте. Давайте приступим к работе.

Дети и педагог высаживают саженцы, рассаду.

Педагог: Как вы думаете, нужны ли нам сейчас скафандры? Почему? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель на ракете возвращаются в группу

Завершение игры

Педагог: Ребята, кем мы сегодня были? А куда мы летали? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

«Экскурсия в зоопарк» (Е. Бакина)

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Задачи:

-способствовать творческому использованию в играх представлений о жизни животных, живущих в зоопарке;

-развивать умение совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

-воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным

Предварительная работа

• Беседа о животных с воспитателем, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

• Рисование животных, аппликация билетов, лепка

• На основе пройденной темы (транспорт) –постройка автобуса для поездки в зоопарк из конструктора и подручных материалов (стулья, руль и т. п.)

• Настольная игра «Маленький зоопарк» (фигурки животных, конструктор)

Атрибуты :

Большой конструктор, микрофон, костюмы животных, билеты, касса, афиша

Ход игры

Дети ожидают на остановке прибытия экскурсионного автобуса.

«Прибывает» автобус, из него выходит экскурсовод

Экскурсовод : Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и я буду вашим экскурсоводом! Пожалуйста, садитесь в автобус.

Дети рассаживаются на места и автобус «начинает движение»

Экскурсовод: ребята, мы с вами едем в зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк (Ответы детей) Да, ребята, это место,где содержатся животные с разных уголков земли. Скажите, пожалуйста, а каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей) Молодцы! А животных севера? (ответы детей) Молодцы! Вот мы и приехали! Пойдемте за мной, нам надо купить билеты

Дети подходят к кассе и у кассира покупают билеты.

Экскурсовод: Мы начинаем экскурсию и сейчас начнем знакомство с животными! Пройдемте и посмотрим, кто живет в нашем зоопарке.

Экскурсовод объявляет животных, выходят дети в костюмах и рассказывают про своего героя небольшой текст.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу, спасибо вам огромное за внимание, а нам пора возвращаться в детский сад! Поехали! (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский

«Мы – спасатель» (А. Смирнова)

Цель:

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Задачи:

1. Углублять знания детей о разных профессиях : пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

5. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

«Лесные путешествия» В. Бианки.

«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер.

Оборудование:

Макеты деревьев; вёдра; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

носилки; макет автомобиля; спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

«Больница»;

«Спасатели»;

«Пожарники»;

Предполагаемые роли:

врач; ветеринары; спасатели; санитары; пожарники.

1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.

Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:

Внимание! Внимание!

Тревога! В лесу пожар! 2 раза

Звери и птицы попали в беду!

Требуется срочная помощь!

Воспитатель : Ребята, нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!

Пожарник I : Есть на выезд!

Воспитатель : Приготовиться к тушению пожара.

Пожарник II : Есть приготовиться к тушению пожара!

Воспитатель : Надеть спасательные костюмы!

Спасатель I : Есть надеть спасательные костюмы!

Воспитатель : По машинам!

Спасатель II : Есть по машинам!

(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

Воспитатель : Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

2. В лесу.

Воспитатель : Приступить к тушению пожара!

(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

Воспитатель : Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

Пожарник I : Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

Воспитатель : Доложите обстановку!

Пожарник II : Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

Воспитатель : Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!

Спасатель I : Вас поняли, приступаем к работе!

1) Спасатель II : - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!

(белочка) I : - Потерпи немножко, моя хорошая!

II : - Что у тебя болит? Наверное, лапка.

I : - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!

II : - Понесли в больницу!

2) Спасатель I : - А вот лисичка!

(лисичка) II : - Посмотри, у неё хвостик обгорел.

I : - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.

II : - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.

3) Спасатель I : - Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.

(бельчонок) II : - Сидит, бедненький, дрожит.

I : - Давай его осмотрим.

II : - Да он не обгорел! Только сильно испугался!

I : - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!

II : - А зачем? Он же не пострадал?

I : - Там же его мама. Без нее он погибнет!

II : - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.

Воспитатель : Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?

Спасатель I : Спасли белку с бельчонком и лисичку.

Воспитатель : Продолжайте работать!

4) Спасатель II : Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.

I : Надо ему помочь.

II : Ой, да у него обгорели оба ушка.

I : Скорее надо вести его в больницу!

5) Спасатель I : Смотри, кого я нашел!

II : Да это же медвежонок.

I : Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.

II : А может ему больно? Давай посмотрим.

I : Конечно больно, ведь у него болит спинка.

II : Клади его осторожнее на животик, понесли.

I : Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.

6) Спасатель II : А это, кто забился в уголок?

II : Смотри, олененок! Он еще совсем маленький!

I : Что с ним? Он не может идти.

II : У него сломана ножка. Посмотри, мне кажется,

что он плачет

I : Маленький, хорошенький. Сейчас мы тебе поможем. Всё будут хорошо.

Воспитатель : Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!

Спасатель II : Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.

Воспитатель : Хорошо. Возвращайтесь на базу.

(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)

Воспитатель : Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?

Пожарный: Тушение пожара в лесу закончено.

Воспитатель : Хорошо! Пожарные рукава свернуть.

Пожарный: Есть свернуть пожарные рукава!

Воспитатель : Пожарным вернуться на базу.

3. Ветеринарная лечебница.

Воспитатель : Алло! Алло! Прием я руководитель. Прошу соединить меня с главным врачом вет. лечебницы. Как обстоят дела с пострадавшими животными?

Врач: Я главный врач веет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.

Воспитатель : Лекарств, бинтов, инструментов хватает?

Врач: Да, все необходимое есть.

Воспитатель : Продолжайте!

4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.

Зайчику – морковку.

Бельчонку – грибы.

Лисичке – рыбку.

Медвежонку – мёд (малину).

Олененку – капусту.

Белочке – орехи.

5. Воспитатель : Ребята, посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем.

По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Золотой ключик» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За отвагу и мужество».

Воспитатель : награждает детей медалями, жмет руку.

Дети: Спасибо! Это наша работа!

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста. Часть 3 «Мама кормит дочку» Методика проведения. Диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок). Мама. Дочка, пора.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2024 в 12:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем анна анна (УИ 2819275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД