МААМ-картинки

Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

анна анна
Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании старших дошкольников

(учебно-методическое пособие)

Составитель: Плескач. А. С.

В данном пособии представлены сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей дошкольников

«Кто самый важный в лесу» (Т. Шпотова)

Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Действующие лица: Дерево, Муравей, Лисица, Солнышко, маленькая девочка.

Дерево (шепотом) : Меня собираются выбрать!

Муравей (тоненьким голосом) : неправда, я буду самый первый

Сова: я даже и спорить не буду, и так ясно, что выберут меня

Лисица: Никто из вас, потому что победить собираюсь я.

(Появляется маленькая девочка)

Девочка: что здесь происходит? Кто и что собирается выиграть?

Появляется лисица: Мы устраиваем выборы, чтобы выяснить, кто же самый красивый претендент – это я, в моей великолепной рыжей шубке. Меня многие боятся. Посмотрите на меня в движении (пробегает пару раз вперед и назад)

Девочка: да, ты красивая! Да и бегунья великолепная!

Лисица исчезает, появляется муравей.

Муравей: я только на минутку здесь, некогда мне, у меня много работы. Я-милый муравей. А знаете ли вы, сколько моих родственников проживают здесь, в лесу? И если, выберут именно меня! Я великий труженик, уничтожаю массу вредителей леса. И кроме того, наш дом помогает не заблудится в лесу, т. к. располагается около дерева всегда с южной стороны.

Девочка: ты действительно очень мил, муравей. И вас муравей здесь действительно много. Наверное тебя и выберут.

Сова: ух-ух! Вот слушаю вас и думаю, глупцы вы все! Лиса то и знает, что шубу свою расхваливать, и что? Муравья – из-за его размера вообще еле видно. Тоже мне важный! И потом как стемнеет – вы все спать ложитесь, а что ночью делается – ничего не знает. Кто лес охранять будет? То-то же, по-моему и так ясно, что важнее меня нет. Я и бесшумно летают, и слух у меня хороший и голос ух-ух! – страшный. Всех в трепет приводит и пользу лесу я приношу побольше.

Девочка: И в самом деле, Сова, важнее тебя нет, не даром говорят: Сова – «Мудрая птица».

Дерево: Сейчас же прекратите! И не говорите ни слова, пока не услышите то, что скажу я. Именно мне будет присвоено звание «Самый важный». Взгляните на меня: кто я, дети? (Дерево). А что растет больше всего в лесу? (Деревьев). А что едят зайцы, лоси, многие птицы, большинство насекомых? Есть ли еще сомнения? Ну, конечно же, я самое важное!

Девочка: О, дорогое дерево, я совсем сбита с толку! Я не знаю, кто самый главный и важный, на самом деле не может быть леса без деревьев. В хорошем лесу всегда много насекомых. А если в лесу много насекомых, то есть и птицы и звери.

Муравей: Вот теперь ты видишь, насколько я важен? Если бы я не истреблял вредных гусениц, которые поедают листья у деревьев, то их развелось бы столько, чтобы ты по колено в гусеницах стояла, девочка.

Девочка: О, это было бы очень страшно! Но будем надеяться, что этого не произойдет. Но как же нам принять нужное решение, давайте сделаем так: пусть все претенденты на звание «Самого главного» в лесу скажут по одному предложению, в котором объяснят свою важность. Дерево – ты первое.

Дерево: Я есть лес, дающий всем пищу и убежище.

Муравей: Лес – мой дом. Я истребляю вредных насекомых и держу лес в чистоте и порядке.

Лиса: Я поддерживают определенное равновесие, съедаю лишнее количество мышей, без меня, их развелось бы столько, что они съели бы все семена!

Сова: А я ночью лес охраняю и очищаю лес от грызунов.

Девочка: Внимание! Сейчас мы будем принимать решение. Я назову каждого по имени – дерево, муравья, лису, сову. И попрошу вас проголосовать аплодисментами в пользу того, кого вы считаете самым главным. Ну, начнем!

Появляется Солнце: О, дорогие, здравствуйте!

Девочка: Привет, солнышко! Ой, мы забыли включить тебя в наши выборы!

Солнце: Ничего, я очень хочу, чтобы ребята подумали, какую роль играю я в жизни леса. Я даю всем тепло и свет, без меня не росли бы деревья, поэтому насекомым, мышам нечего было бы есть и негде было бы прятаться. Не было бы насекомых – голодали бы птицы. Не было бы мышей – голодали бы лисы, совы. Чтобы лес был хорошим, всем надо прикладывать много усилий. До

свидания, ребята, до скорых встреч!

Девочка: До свидания, солнышко! Я думаю, что все-таки самое главное – солнце. Но и все, кто живет в лесу тоже важны и нужны. Поэтому объявляю победителями всех, всех остальных, кто не пришел сегодня, но живет в лесу и делает его таким, какой он есть!

«Паутина Пауков» (Е. Коротаева)

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о пауках, о значение паутины

Действующее лица: Медведь Винни; Паучиха; Малиновка.

Винни: Ох! Ох! Ох!

Паучиха: Привет, Миша! Что опять случилось?

Винни: Я вырываю свой мех для того, чтобы сделать подарок Льву на праздник.

Паучиха: Скоро праздник?

Винни: Да, Лев решил снова вернуться в наш лес и все звери очень рады этому. И все готовят ему свои подарки.

Паучиха: Великолепно! А что делают пауки?

Винни: Все насекомые полетят над Львом, защищая его от солнца и дождя.

Паучиха: Ну, это насекомые. А что делают пауки?

Винни: Я сказал: все насекомые полетят…

Паучиха (перебевает) : Но пауки не насекомые и, кроме того, мы не умеем летать.

Винни: Как не насекомые! И я думал, что все насекомые умеют летать.

Паучиха: Ну, ты Винни, совсем меня не слушаешь! Я говорю, что ПАУКИ НЕ НАСЕКОМЫЕ! Все так и думают, что мы – насекомые. А мы сильно от них отличаемся и образуем свой класс животных. У нас нет на голове антенн, нет крыльев, тело состоит только из двух частей: головы и брюшка и у нас 8 ног! А у насекомых – только 6!

Винни: Вот это новость! Вы действительно разные. И если вы не можете летать, то что же вам делать на празднике?

Паучиха: Что же – нам вообще не ходить? (почти плачет). Как же вы моли забыть про нас, пауков?

Винни: Ну, не переживай так, мы что-нибудь обязательно придумаем! Лучше расскажи мне ещё что-нибудь о пауках, мне стало очень интересно!

Паучиха: У нас 8 глаз! Сколько животных ты знаешь, у которых было бы 8 глаз?

Винни: 8 глаз! Думаю, тебе никогда не понадобится очки!

Паучиха: Но если и понадобится, то невелика беда – нам зрение не так уж и важно, как многим другим животным.

Винни: Так, вы еду находите по запаху?

Паучиха: Нет. Не по запаху. Мы чувствуем нашу пищу.

Винни: Чувствуете пищу? Но вы должны схватить ее для того, чтобы почувствовать!

Паучиха: Мы сначала чувствуем, а потом сразу же хватаем ее.

Винни: Ты совсем сбыл меня с толку! Расскажи поподробнее обо всем.

Паучиха: Мы, пауки, плетем паутину, липкую тонкую паутину. Затем, мы садимся на нее или рядом и ждём, когда в нее попаду насекомые – мухи или комары. И вот когда они попадаются – мы чувствуем это и сразу же бросаемся и хватаем их, запутываем в шелковую паутину и едим.

Винни: В таком случае, вам нужно много шелка. Это, наверно очень дорого?

Паучиха: Дорого? Ха, ха, ха! Мы не покупаем шелк! Мы его сами делаем!

Винни: Пауки умеют делать шелк? Хотел бы я быть пауком!

Паучиха: Не забывай, Винни, что если быть пауком, то каждый мог бы обозвать тебя насекомым. Нам это очень не нравится! Уж лучше я останусь дома, в своей паутине во время праздника (уходит)

Винни: Как мне жаль их! Трудно быть пауком (появляется Малиновка).

Малиновка: Я только что узнала, что Лев очень хотел бы иметь шелковые платочки, он давно о них мечтал.

Винни: Вот так! Где же мы найдем ему шелковые платочки?

Малиновка: Вот и я не знаю. Может, кто из ребят подскажет, кто в лесу может помочь найти шелковые платочки? (Пауки)

Винни: Это замечательно! Мы решим свою проблему и у пауков будет очень важная работа, которую кроме них никто не может сделать! (Малиновка улетает, проползает Паучиха) Ой, это ты куда направляешься?

Паучиха: У нас было собрание и мы решили перебраться в другой лес, потому что здесь мы никому не нужны, нас даже на праздники не зовут!

Винни: вы здесь очень даже нужны! Мы будем скучать без вас, а кроме того, для вас появилась очень важное дело: Льву надо сделать шелковые платочки, о которых он давно, оказывается, мечтал. И кроме вас, пауков, это сделать некому!

Паучиха: Шелковые платочки? Да для нас это сущие пустяки! Мы рады помочь! Спасибо тебе, Винни, что ты придумал такое приятное для нас дело!

Спасибо всем! А теперь мне надо спешить, чтобы сообщить приятную новость всем паукам и приняться за работу. Пока всем и еще раз спасибо!

«Для чего поют птицы» (К. Овчинникова)

Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о птицах

Действующие лица: Енот и две яркоокрашенные птицы: Мистер Птица и Миссис Птица (у нее менее яркая окраска).

Реквизит: Знак со словами «На следующий день: 5 часов утра».

Мистер Птица (поет) : Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!

Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!

Енот (просыпаясь) А. Мистер Птица, вы все поете и ту же песню с одними и теми же словами, снова и снова с 5 часов утра! Я не хочу вас обидеть, но это сводит меня с ума. Если вы будете продолжать свое пение долго, то не могли бы ни хотя бы сменить песню?

Мистер Птица: Сменить песню! Но я не могу просто так сменить песни! Это все равно, что попросить вас залаять как собака.

Енот: Что вы говорите! А я слышал множество разных птичьих песен

Мистер Птица: Да, но это были песни разных птиц. Каждый вид птиц имеет свою собственную песню, моя – вот такая (собирается запеть).

Енот: Не надо, не повторяйте, я слишком хорошо знаю вашу песню. Но почему вы поете только одну песню?

Мистер Птица: Потому что я ищу свою половину – Миссис Птицу

Миссис Птица: Совершенно точно, что я слышала СВОЮ песню отсюда. Но я не вижу никого, кто мог ее петь. (Хочет улететь).

Енот: Не улетай пока, Миссис Птица. Если вы полетите вон к тому дереву, вы увидите того, кто очень хочет вас найти.

Миссис Птица: Спасибо за совет!

Енот: Думаю, что знакомство состоится. Может быть, мне удастся поспать еще. (Видит Мистера и Миссис Птиц, летящих вместе)

( Ложится спать: появляется знак: «На следующий день. 5 часов утра»).

Мистер Птица: - поет свою песню.

Енот (просыпается) : Что случилось? Я нашел вам подругу, а песни продолжаются?

Мистер Птица: Да, но я пою не только для того, чтобы найти подругу.

Енот: Но вчера вы мне сказали, что поете свою песню именно для этого!

Мистер Птица: Да, но моя песня имеет еще один смысл:

Енот: Одна и та же песня имеет разный смысл?

Мистер Птица: Вот именно. Для Миссис Птицы она имеет один смысл, а для другого Мистера Птицы совершенно другой.

Енот: Но почему вы хотите отогнать всех других птиц?

Мистер Птица: Потому что это моя территория, мой дом. Миссис Птица и я собираемся строить здесь гнездо и выводить птенцов. Моя песня предупреждает других птиц о том, что эта территория занята.

Енот: А вы никогда не думали о том, чтобы просто повесить знак: «Не нарушай границ!»?

Мистер Птица: Я предпочитаю петь.

Енот: Ну, а когда закончится весна, вы и Миссис Птица совьете гнездо и выведите птенцов и наступит лето - тогда-то вы перестанете петь?

Мистер Птица: Мы не перестанем петь, но наши песни будут о другом: они будут предупреждать об опасности и говорить о том, что здесь есть корм

«Юные экологи» (А. Устинова)

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний о взаимоотношений человека с природой.

Задачи:

Учить детей разнообразным игровым действиям;

Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о различных трудовых процессах;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать навыки позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

Атрибуты к игре, оборудование: рассада цветов, макеты деревьев из бумаги, и природного материала, спецодежда, грузовые машины, оборудование для питомников растений, компьютерная презентация.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».

2. Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», А. Кузнецов «Деревце», Н. Некрасов «Саша», Н. Григорьева «Ожидание», Л. Толстой «Старик сажал яблони».

4. Работа в уголке природы: посадка семян.

5. Творческая мастерская: конструирование деревьев из природного материала, бумаги, картона.

6. Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию», «Азбука растений», «Как зовут тебя деревце?».

7. Рассматривание энциклопедий, «Красной книги».

Ход игры:

Дети играют в разнообразные игры по желанию. Раздается стук в дверь. Почтальон передаёт педагогу письмо (из фольги, как – будто с другой планеты).

Педагог: «Ребята, нам пришло космическое письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?» (ответы детей)

Педагог читает детям содержание письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Громозека. Моим друзьям, жителям Третьей Планеты, очень нужна помощь. На нашей планете прошёл очень сильный метеоритный дождь. И разрушил все – все деревья. Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: А как вы думаете, мы можем им чем - то помочь? (Ответы детей : посадить деревья, привезти семена растений и т. д.)

Педагог: Вы готовы прийти на помощь Громозеке и его друзьям? (Ответы детей)

Проводится упражнение «Солнечные лучики» на сплочение коллектива.

- Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим их в центре. Тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.

А сейчас произнесем такие слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог: Ребята, как вы думаете, где можно взять саженцы деревьев, рассаду цветов? (Ответы детей)

Педагог: А кто работает в лесных и плодово-ягодных питомниках? (Ответы детей)

Педагог: А кто привезет саженцы? (Ответы детей)

Педагог: А если мы будем озеленять Третью Планету, то кем мы будем? (Ответы детей)

Педагог: Значит, нам нужны рабочий лесного питомника, рабочий плодово-ягодного питомника, водители грузовых машин и экологи.

Педагог: Предлагаю распределить роли с помощью «Чудесного мешочка». Если вам достанется фишка красного цвета с изображением ели, значит это работник лесного питомника, красная фишка с изображением яблони – работник плодово-ягодного питомника, синие фишки – водители грузовых машин, зеленые фишки – экологи.

Педагог: Итак, роли распределены. Рабочие и водители занимайте свои рабочие места, одевайте спецодежду.

Педагог: А мы с вами отправимся в питомники за саженцами. А пойдем мы туда пешком (физкультминутка) :

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели (садятся., собрали (встают.)

Дальше пошли (дети шагают на месте.)

И в питомники пришли.

Педагог: Вот мы и пришли в лесной питомник и плодово-ягодный питомник. Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с работниками питомников.

Дети и воспитатель здороваются с рабочими питомника.

Педагог: Нам очень нужна ваша помощь. У наших друзей с другой планеты случилась беда. Ночью метеоритный дождь разрушил все деревья. Мы очень хотим им помочь – посадить новые леса, парки. Но у нас нет саженцев. Вы не могли бы нам помочь? (Ответы работников питомников)

Дети выполняют различные игровые действия: работники питомников предлагают саженцы, экологи выбирают саженцы и грузят их в грузовики, водители готовят машины к поездке.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а как мы сможем доставить саженцы на Третью Планету? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим работников питомников за помощь. И в благодарность пригласим их с собой в наше путешествие.

А сейчас, предлагаю всем пройти в ракету. Занимайте свободные места, водители везите саженцы в ракету.

Педагог: Приготовились к полету! 5, 4, 3, 2, 1… Старт!

Педагог: Ребята, вот мы и прилетели. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выйти из ракеты на поверхность Луны? (Ответы детей)

Педагог: Все готовы выйти на поверхность Третьей Планеты? Водители приготовили грузовики с саженцами? (Ответы детей)

Педагог: Тогда идем за мной, будьте осторожны, на Третьей планете много лунных ям.

Педагог: Вот мы и на месте. Давайте приступим к работе.

Дети и педагог высаживают саженцы, рассаду.

Педагог: Как вы думаете, нужны ли нам сейчас скафандры? Почему? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель на ракете возвращаются в группу

Завершение игры

Педагог: Ребята, кем мы сегодня были? А куда мы летали? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

«Экскурсия в зоопарк» (Е. Бакина)

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Задачи:

-способствовать творческому использованию в играх представлений о жизни животных, живущих в зоопарке;

-развивать умение совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

-воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным

Предварительная работа

• Беседа о животных с воспитателем, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

• Рисование животных, аппликация билетов, лепка

• На основе пройденной темы (транспорт) –постройка автобуса для поездки в зоопарк из конструктора и подручных материалов (стулья, руль и т. п.)

• Настольная игра «Маленький зоопарк» (фигурки животных, конструктор)

Атрибуты :

Большой конструктор, микрофон, костюмы животных, билеты, касса, афиша

Ход игры

Дети ожидают на остановке прибытия экскурсионного автобуса.

«Прибывает» автобус, из него выходит экскурсовод

Экскурсовод : Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и я буду вашим экскурсоводом! Пожалуйста, садитесь в автобус.

Дети рассаживаются на места и автобус «начинает движение»

Экскурсовод: ребята, мы с вами едем в зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк (Ответы детей) Да, ребята, это место,где содержатся животные с разных уголков земли. Скажите, пожалуйста, а каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей) Молодцы! А животных севера? (ответы детей) Молодцы! Вот мы и приехали! Пойдемте за мной, нам надо купить билеты

Дети подходят к кассе и у кассира покупают билеты.

Экскурсовод: Мы начинаем экскурсию и сейчас начнем знакомство с животными! Пройдемте и посмотрим, кто живет в нашем зоопарке.

Экскурсовод объявляет животных, выходят дети в костюмах и рассказывают про своего героя небольшой текст.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу, спасибо вам огромное за внимание, а нам пора возвращаться в детский сад! Поехали! (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский

«Мы – спасатель» (А. Смирнова)

Цель:

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Задачи:

1. Углублять знания детей о разных профессиях : пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

5. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

«Лесные путешествия» В. Бианки.

«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер.

Оборудование:

Макеты деревьев; вёдра; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

носилки; макет автомобиля; спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

«Больница»;

«Спасатели»;

«Пожарники»;

Предполагаемые роли:

врач; ветеринары; спасатели; санитары; пожарники.

1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.

Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:

Внимание! Внимание!

Тревога! В лесу пожар! 2 раза

Звери и птицы попали в беду!

Требуется срочная помощь!

Воспитатель : Ребята, нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!

Пожарник I : Есть на выезд!

Воспитатель : Приготовиться к тушению пожара.

Пожарник II : Есть приготовиться к тушению пожара!

Воспитатель : Надеть спасательные костюмы!

Спасатель I : Есть надеть спасательные костюмы!

Воспитатель : По машинам!

Спасатель II : Есть по машинам!

(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

Воспитатель : Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

2. В лесу.

Воспитатель : Приступить к тушению пожара!

(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

Воспитатель : Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

Пожарник I : Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

Воспитатель : Доложите обстановку!

Пожарник II : Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

Воспитатель : Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!

Спасатель I : Вас поняли, приступаем к работе!

1) Спасатель II : - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!

(белочка) I : - Потерпи немножко, моя хорошая!

II : - Что у тебя болит? Наверное, лапка.

I : - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!

II : - Понесли в больницу!

2) Спасатель I : - А вот лисичка!

(лисичка) II : - Посмотри, у неё хвостик обгорел.

I : - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.

II : - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.

3) Спасатель I : - Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.

(бельчонок) II : - Сидит, бедненький, дрожит.

I : - Давай его осмотрим.

II : - Да он не обгорел! Только сильно испугался!

I : - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!

II : - А зачем? Он же не пострадал?

I : - Там же его мама. Без нее он погибнет!

II : - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.

Воспитатель : Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?

Спасатель I : Спасли белку с бельчонком и лисичку.

Воспитатель : Продолжайте работать!

4) Спасатель II : Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.

I : Надо ему помочь.

II : Ой, да у него обгорели оба ушка.

I : Скорее надо вести его в больницу!

5) Спасатель I : Смотри, кого я нашел!

II : Да это же медвежонок.

I : Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.

II : А может ему больно? Давай посмотрим.

I : Конечно больно, ведь у него болит спинка.

II : Клади его осторожнее на животик, понесли.

I : Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.

6) Спасатель II : А это, кто забился в уголок?

II : Смотри, олененок! Он еще совсем маленький!

I : Что с ним? Он не может идти.

II : У него сломана ножка. Посмотри, мне кажется,

что он плачет

I : Маленький, хорошенький. Сейчас мы тебе поможем. Всё будут хорошо.

Воспитатель : Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!

Спасатель II : Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.

Воспитатель : Хорошо. Возвращайтесь на базу.

(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)

Воспитатель : Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?

Пожарный: Тушение пожара в лесу закончено.

Воспитатель : Хорошо! Пожарные рукава свернуть.

Пожарный: Есть свернуть пожарные рукава!

Воспитатель : Пожарным вернуться на базу.

3. Ветеринарная лечебница.

Воспитатель : Алло! Алло! Прием я руководитель. Прошу соединить меня с главным врачом вет. лечебницы. Как обстоят дела с пострадавшими животными?

Врач: Я главный врач веет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.

Воспитатель : Лекарств, бинтов, инструментов хватает?

Врач: Да, все необходимое есть.

Воспитатель : Продолжайте!

4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.

Зайчику – морковку.

Бельчонку – грибы.

Лисичке – рыбку.

Медвежонку – мёд (малину).

Олененку – капусту.

Белочке – орехи.

5. Воспитатель : Ребята, посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем.

По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Золотой ключик» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За отвагу и мужество».

Воспитатель : награждает детей медалями, жмет руку.

Дети: Спасибо! Это наша работа!

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста. Часть 3 «Мама кормит дочку» Методика проведения. Диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок). Мама. Дочка, пора.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2024 в 12:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем анна анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД