анна анна
Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании старших дошкольников
(учебно-методическое пособие)
Составитель: Плескач. А. С.
В данном пособии представлены сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей дошкольников
«Кто самый важный в лесу» (Т. Шпотова)
Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Действующие лица: Дерево, Муравей, Лисица, Солнышко, маленькая девочка.
Дерево (шепотом) : Меня собираются выбрать!
Муравей (тоненьким голосом) : неправда, я буду самый первый
Сова: я даже и спорить не буду, и так ясно, что выберут меня
Лисица: Никто из вас, потому что победить собираюсь я.
(Появляется маленькая девочка)
Девочка: что здесь происходит? Кто и что собирается выиграть?
Появляется лисица: Мы устраиваем выборы, чтобы выяснить, кто же самый красивый претендент – это я, в моей великолепной рыжей шубке. Меня многие боятся. Посмотрите на меня в движении (пробегает пару раз вперед и назад)
Девочка: да, ты красивая! Да и бегунья великолепная!
Лисица исчезает, появляется муравей.
Муравей: я только на минутку здесь, некогда мне, у меня много работы. Я-милый муравей. А знаете ли вы, сколько моих родственников проживают здесь, в лесу? И если, выберут именно меня! Я великий труженик, уничтожаю массу вредителей леса. И кроме того, наш дом помогает не заблудится в лесу, т. к. располагается около дерева всегда с южной стороны.
Девочка: ты действительно очень мил, муравей. И вас муравей здесь действительно много. Наверное тебя и выберут.
Сова: ух-ух! Вот слушаю вас и думаю, глупцы вы все! Лиса то и знает, что шубу свою расхваливать, и что? Муравья – из-за его размера вообще еле видно. Тоже мне важный! И потом как стемнеет – вы все спать ложитесь, а что ночью делается – ничего не знает. Кто лес охранять будет? То-то же, по-моему и так ясно, что важнее меня нет. Я и бесшумно летают, и слух у меня хороший и голос ух-ух! – страшный. Всех в трепет приводит и пользу лесу я приношу побольше.
Девочка: И в самом деле, Сова, важнее тебя нет, не даром говорят: Сова – «Мудрая птица».
Дерево: Сейчас же прекратите! И не говорите ни слова, пока не услышите то, что скажу я. Именно мне будет присвоено звание «Самый важный». Взгляните на меня: кто я, дети? (Дерево). А что растет больше всего в лесу? (Деревьев). А что едят зайцы, лоси, многие птицы, большинство насекомых? Есть ли еще сомнения? Ну, конечно же, я самое важное!
Девочка: О, дорогое дерево, я совсем сбита с толку! Я не знаю, кто самый главный и важный, на самом деле не может быть леса без деревьев. В хорошем лесу всегда много насекомых. А если в лесу много насекомых, то есть и птицы и звери.
Муравей: Вот теперь ты видишь, насколько я важен? Если бы я не истреблял вредных гусениц, которые поедают листья у деревьев, то их развелось бы столько, чтобы ты по колено в гусеницах стояла, девочка.
Девочка: О, это было бы очень страшно! Но будем надеяться, что этого не произойдет. Но как же нам принять нужное решение, давайте сделаем так: пусть все претенденты на звание «Самого главного» в лесу скажут по одному предложению, в котором объяснят свою важность. Дерево – ты первое.
Дерево: Я есть лес, дающий всем пищу и убежище.
Муравей: Лес – мой дом. Я истребляю вредных насекомых и держу лес в чистоте и порядке.
Лиса: Я поддерживают определенное равновесие, съедаю лишнее количество мышей, без меня, их развелось бы столько, что они съели бы все семена!
Сова: А я ночью лес охраняю и очищаю лес от грызунов.
Девочка: Внимание! Сейчас мы будем принимать решение. Я назову каждого по имени – дерево, муравья, лису, сову. И попрошу вас проголосовать аплодисментами в пользу того, кого вы считаете самым главным. Ну, начнем!
Появляется Солнце: О, дорогие, здравствуйте!
Девочка: Привет, солнышко! Ой, мы забыли включить тебя в наши выборы!
Солнце: Ничего, я очень хочу, чтобы ребята подумали, какую роль играю я в жизни леса. Я даю всем тепло и свет, без меня не росли бы деревья, поэтому насекомым, мышам нечего было бы есть и негде было бы прятаться. Не было бы насекомых – голодали бы птицы. Не было бы мышей – голодали бы лисы, совы. Чтобы лес был хорошим, всем надо прикладывать много усилий. До
свидания, ребята, до скорых встреч!
Девочка: До свидания, солнышко! Я думаю, что все-таки самое главное – солнце. Но и все, кто живет в лесу тоже важны и нужны. Поэтому объявляю победителями всех, всех остальных, кто не пришел сегодня, но живет в лесу и делает его таким, какой он есть!
«Паутина Пауков» (Е. Коротаева)
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о пауках, о значение паутины
Действующее лица: Медведь Винни; Паучиха; Малиновка.
Винни: Ох! Ох! Ох!
Паучиха: Привет, Миша! Что опять случилось?
Винни: Я вырываю свой мех для того, чтобы сделать подарок Льву на праздник.
Паучиха: Скоро праздник?
Винни: Да, Лев решил снова вернуться в наш лес и все звери очень рады этому. И все готовят ему свои подарки.
Паучиха: Великолепно! А что делают пауки?
Винни: Все насекомые полетят над Львом, защищая его от солнца и дождя.
Паучиха: Ну, это насекомые. А что делают пауки?
Винни: Я сказал: все насекомые полетят…
Паучиха (перебевает) : Но пауки не насекомые и, кроме того, мы не умеем летать.
Винни: Как не насекомые! И я думал, что все насекомые умеют летать.
Паучиха: Ну, ты Винни, совсем меня не слушаешь! Я говорю, что ПАУКИ НЕ НАСЕКОМЫЕ! Все так и думают, что мы – насекомые. А мы сильно от них отличаемся и образуем свой класс животных. У нас нет на голове антенн, нет крыльев, тело состоит только из двух частей: головы и брюшка и у нас 8 ног! А у насекомых – только 6!
Винни: Вот это новость! Вы действительно разные. И если вы не можете летать, то что же вам делать на празднике?
Паучиха: Что же – нам вообще не ходить? (почти плачет). Как же вы моли забыть про нас, пауков?
Винни: Ну, не переживай так, мы что-нибудь обязательно придумаем! Лучше расскажи мне ещё что-нибудь о пауках, мне стало очень интересно!
Паучиха: У нас 8 глаз! Сколько животных ты знаешь, у которых было бы 8 глаз?
Винни: 8 глаз! Думаю, тебе никогда не понадобится очки!
Паучиха: Но если и понадобится, то невелика беда – нам зрение не так уж и важно, как многим другим животным.
Винни: Так, вы еду находите по запаху?
Паучиха: Нет. Не по запаху. Мы чувствуем нашу пищу.
Винни: Чувствуете пищу? Но вы должны схватить ее для того, чтобы почувствовать!
Паучиха: Мы сначала чувствуем, а потом сразу же хватаем ее.
Винни: Ты совсем сбыл меня с толку! Расскажи поподробнее обо всем.
Паучиха: Мы, пауки, плетем паутину, липкую тонкую паутину. Затем, мы садимся на нее или рядом и ждём, когда в нее попаду насекомые – мухи или комары. И вот когда они попадаются – мы чувствуем это и сразу же бросаемся и хватаем их, запутываем в шелковую паутину и едим.
Винни: В таком случае, вам нужно много шелка. Это, наверно очень дорого?
Паучиха: Дорого? Ха, ха, ха! Мы не покупаем шелк! Мы его сами делаем!
Винни: Пауки умеют делать шелк? Хотел бы я быть пауком!
Паучиха: Не забывай, Винни, что если быть пауком, то каждый мог бы обозвать тебя насекомым. Нам это очень не нравится! Уж лучше я останусь дома, в своей паутине во время праздника (уходит)
Винни: Как мне жаль их! Трудно быть пауком (появляется Малиновка).
Малиновка: Я только что узнала, что Лев очень хотел бы иметь шелковые платочки, он давно о них мечтал.
Винни: Вот так! Где же мы найдем ему шелковые платочки?
Малиновка: Вот и я не знаю. Может, кто из ребят подскажет, кто в лесу может помочь найти шелковые платочки? (Пауки)
Винни: Это замечательно! Мы решим свою проблему и у пауков будет очень важная работа, которую кроме них никто не может сделать! (Малиновка улетает, проползает Паучиха) Ой, это ты куда направляешься?
Паучиха: У нас было собрание и мы решили перебраться в другой лес, потому что здесь мы никому не нужны, нас даже на праздники не зовут!
Винни: вы здесь очень даже нужны! Мы будем скучать без вас, а кроме того, для вас появилась очень важное дело: Льву надо сделать шелковые платочки, о которых он давно, оказывается, мечтал. И кроме вас, пауков, это сделать некому!
Паучиха: Шелковые платочки? Да для нас это сущие пустяки! Мы рады помочь! Спасибо тебе, Винни, что ты придумал такое приятное для нас дело!
Спасибо всем! А теперь мне надо спешить, чтобы сообщить приятную новость всем паукам и приняться за работу. Пока всем и еще раз спасибо!
«Для чего поют птицы» (К. Овчинникова)
Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о птицах
Действующие лица: Енот и две яркоокрашенные птицы: Мистер Птица и Миссис Птица (у нее менее яркая окраска).
Реквизит: Знак со словами «На следующий день: 5 часов утра».
Мистер Птица (поет) : Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!
Тви-твидл-ди, Тите-тете-ти!
Енот (просыпаясь) А. Мистер Птица, вы все поете и ту же песню с одними и теми же словами, снова и снова с 5 часов утра! Я не хочу вас обидеть, но это сводит меня с ума. Если вы будете продолжать свое пение долго, то не могли бы ни хотя бы сменить песню?
Мистер Птица: Сменить песню! Но я не могу просто так сменить песни! Это все равно, что попросить вас залаять как собака.
Енот: Что вы говорите! А я слышал множество разных птичьих песен
Мистер Птица: Да, но это были песни разных птиц. Каждый вид птиц имеет свою собственную песню, моя – вот такая (собирается запеть).
Енот: Не надо, не повторяйте, я слишком хорошо знаю вашу песню. Но почему вы поете только одну песню?
Мистер Птица: Потому что я ищу свою половину – Миссис Птицу
Миссис Птица: Совершенно точно, что я слышала СВОЮ песню отсюда. Но я не вижу никого, кто мог ее петь. (Хочет улететь).
Енот: Не улетай пока, Миссис Птица. Если вы полетите вон к тому дереву, вы увидите того, кто очень хочет вас найти.
Миссис Птица: Спасибо за совет!
Енот: Думаю, что знакомство состоится. Может быть, мне удастся поспать еще. (Видит Мистера и Миссис Птиц, летящих вместе)
( Ложится спать: появляется знак: «На следующий день. 5 часов утра»).
Мистер Птица: - поет свою песню.
Енот (просыпается) : Что случилось? Я нашел вам подругу, а песни продолжаются?
Мистер Птица: Да, но я пою не только для того, чтобы найти подругу.
Енот: Но вчера вы мне сказали, что поете свою песню именно для этого!
Мистер Птица: Да, но моя песня имеет еще один смысл:
Енот: Одна и та же песня имеет разный смысл?
Мистер Птица: Вот именно. Для Миссис Птицы она имеет один смысл, а для другого Мистера Птицы совершенно другой.
Енот: Но почему вы хотите отогнать всех других птиц?
Мистер Птица: Потому что это моя территория, мой дом. Миссис Птица и я собираемся строить здесь гнездо и выводить птенцов. Моя песня предупреждает других птиц о том, что эта территория занята.
Енот: А вы никогда не думали о том, чтобы просто повесить знак: «Не нарушай границ!»?
Мистер Птица: Я предпочитаю петь.
Енот: Ну, а когда закончится весна, вы и Миссис Птица совьете гнездо и выведите птенцов и наступит лето - тогда-то вы перестанете петь?
Мистер Птица: Мы не перестанем петь, но наши песни будут о другом: они будут предупреждать об опасности и говорить о том, что здесь есть корм
«Юные экологи» (А. Устинова)
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний о взаимоотношений человека с природой.
Задачи:
Учить детей разнообразным игровым действиям;
Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о различных трудовых процессах;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Формировать навыки позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Атрибуты к игре, оборудование: рассада цветов, макеты деревьев из бумаги, и природного материала, спецодежда, грузовые машины, оборудование для питомников растений, компьютерная презентация.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».
2. Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», А. Кузнецов «Деревце», Н. Некрасов «Саша», Н. Григорьева «Ожидание», Л. Толстой «Старик сажал яблони».
4. Работа в уголке природы: посадка семян.
5. Творческая мастерская: конструирование деревьев из природного материала, бумаги, картона.
6. Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию», «Азбука растений», «Как зовут тебя деревце?».
7. Рассматривание энциклопедий, «Красной книги».
Ход игры:
Дети играют в разнообразные игры по желанию. Раздается стук в дверь. Почтальон передаёт педагогу письмо (из фольги, как – будто с другой планеты).
Педагог: «Ребята, нам пришло космическое письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?» (ответы детей)
Педагог читает детям содержание письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Громозека. Моим друзьям, жителям Третьей Планеты, очень нужна помощь. На нашей планете прошёл очень сильный метеоритный дождь. И разрушил все – все деревья. Помогите нам, пожалуйста!»
Педагог: А как вы думаете, мы можем им чем - то помочь? (Ответы детей : посадить деревья, привезти семена растений и т. д.)
Педагог: Вы готовы прийти на помощь Громозеке и его друзьям? (Ответы детей)
Проводится упражнение «Солнечные лучики» на сплочение коллектива.
- Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим их в центре. Тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.
А сейчас произнесем такие слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог: Ребята, как вы думаете, где можно взять саженцы деревьев, рассаду цветов? (Ответы детей)
Педагог: А кто работает в лесных и плодово-ягодных питомниках? (Ответы детей)
Педагог: А кто привезет саженцы? (Ответы детей)
Педагог: А если мы будем озеленять Третью Планету, то кем мы будем? (Ответы детей)
Педагог: Значит, нам нужны рабочий лесного питомника, рабочий плодово-ягодного питомника, водители грузовых машин и экологи.
Педагог: Предлагаю распределить роли с помощью «Чудесного мешочка». Если вам достанется фишка красного цвета с изображением ели, значит это работник лесного питомника, красная фишка с изображением яблони – работник плодово-ягодного питомника, синие фишки – водители грузовых машин, зеленые фишки – экологи.
Педагог: Итак, роли распределены. Рабочие и водители занимайте свои рабочие места, одевайте спецодежду.
Педагог: А мы с вами отправимся в питомники за саженцами. А пойдем мы туда пешком (физкультминутка) :
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели (садятся., собрали (встают.)
Дальше пошли (дети шагают на месте.)
И в питомники пришли.
Педагог: Вот мы и пришли в лесной питомник и плодово-ягодный питомник. Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с работниками питомников.
Дети и воспитатель здороваются с рабочими питомника.
Педагог: Нам очень нужна ваша помощь. У наших друзей с другой планеты случилась беда. Ночью метеоритный дождь разрушил все деревья. Мы очень хотим им помочь – посадить новые леса, парки. Но у нас нет саженцев. Вы не могли бы нам помочь? (Ответы работников питомников)
Дети выполняют различные игровые действия: работники питомников предлагают саженцы, экологи выбирают саженцы и грузят их в грузовики, водители готовят машины к поездке.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а как мы сможем доставить саженцы на Третью Планету? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте поблагодарим работников питомников за помощь. И в благодарность пригласим их с собой в наше путешествие.
А сейчас, предлагаю всем пройти в ракету. Занимайте свободные места, водители везите саженцы в ракету.
Педагог: Приготовились к полету! 5, 4, 3, 2, 1… Старт!
Педагог: Ребята, вот мы и прилетели. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выйти из ракеты на поверхность Луны? (Ответы детей)
Педагог: Все готовы выйти на поверхность Третьей Планеты? Водители приготовили грузовики с саженцами? (Ответы детей)
Педагог: Тогда идем за мной, будьте осторожны, на Третьей планете много лунных ям.
Педагог: Вот мы и на месте. Давайте приступим к работе.
Дети и педагог высаживают саженцы, рассаду.
Педагог: Как вы думаете, нужны ли нам сейчас скафандры? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель на ракете возвращаются в группу
Завершение игры
Педагог: Ребята, кем мы сегодня были? А куда мы летали? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
«Экскурсия в зоопарк» (Е. Бакина)
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Задачи:
-способствовать творческому использованию в играх представлений о жизни животных, живущих в зоопарке;
-развивать умение совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
-воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным
Предварительная работа
• Беседа о животных с воспитателем, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок
• Рисование животных, аппликация билетов, лепка
• На основе пройденной темы (транспорт) –постройка автобуса для поездки в зоопарк из конструктора и подручных материалов (стулья, руль и т. п.)
• Настольная игра «Маленький зоопарк» (фигурки животных, конструктор)
Атрибуты :
Большой конструктор, микрофон, костюмы животных, билеты, касса, афиша
Ход игры
Дети ожидают на остановке прибытия экскурсионного автобуса.
«Прибывает» автобус, из него выходит экскурсовод
Экскурсовод : Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и я буду вашим экскурсоводом! Пожалуйста, садитесь в автобус.
Дети рассаживаются на места и автобус «начинает движение»
Экскурсовод: ребята, мы с вами едем в зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк (Ответы детей) Да, ребята, это место,где содержатся животные с разных уголков земли. Скажите, пожалуйста, а каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей) Молодцы! А животных севера? (ответы детей) Молодцы! Вот мы и приехали! Пойдемте за мной, нам надо купить билеты
Дети подходят к кассе и у кассира покупают билеты.
Экскурсовод: Мы начинаем экскурсию и сейчас начнем знакомство с животными! Пройдемте и посмотрим, кто живет в нашем зоопарке.
Экскурсовод объявляет животных, выходят дети в костюмах и рассказывают про своего героя небольшой текст.
Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу, спасибо вам огромное за внимание, а нам пора возвращаться в детский сад! Поехали! (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский
«Мы – спасатель» (А. Смирнова)
Цель:
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о разных профессиях : пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.
2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.
3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.
4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.
5. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.
6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
«Лесные путешествия» В. Бианки.
«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер.
Оборудование:
Макеты деревьев; вёдра; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
носилки; макет автомобиля; спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
«Больница»;
«Спасатели»;
«Пожарники»;
Предполагаемые роли:
врач; ветеринары; спасатели; санитары; пожарники.
1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.
Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:
Внимание! Внимание!
Тревога! В лесу пожар! 2 раза
Звери и птицы попали в беду!
Требуется срочная помощь!
Воспитатель : Ребята, нужна помощь! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!
Пожарник I : Есть на выезд!
Воспитатель : Приготовиться к тушению пожара.
Пожарник II : Есть приготовиться к тушению пожара!
Воспитатель : Надеть спасательные костюмы!
Спасатель I : Есть надеть спасательные костюмы!
Воспитатель : По машинам!
Спасатель II : Есть по машинам!
(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)
Воспитатель : Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.
2. В лесу.
Воспитатель : Приступить к тушению пожара!
(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).
Воспитатель : Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?
Пожарник I : Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.
Воспитатель : Доложите обстановку!
Пожарник II : Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.
Воспитатель : Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!
Спасатель I : Вас поняли, приступаем к работе!
1) Спасатель II : - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!
(белочка) I : - Потерпи немножко, моя хорошая!
II : - Что у тебя болит? Наверное, лапка.
I : - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!
II : - Понесли в больницу!
2) Спасатель I : - А вот лисичка!
(лисичка) II : - Посмотри, у неё хвостик обгорел.
I : - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.
II : - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.
3) Спасатель I : - Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.
(бельчонок) II : - Сидит, бедненький, дрожит.
I : - Давай его осмотрим.
II : - Да он не обгорел! Только сильно испугался!
I : - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!
II : - А зачем? Он же не пострадал?
I : - Там же его мама. Без нее он погибнет!
II : - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.
Воспитатель : Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?
Спасатель I : Спасли белку с бельчонком и лисичку.
Воспитатель : Продолжайте работать!
4) Спасатель II : Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.
I : Надо ему помочь.
II : Ой, да у него обгорели оба ушка.
I : Скорее надо вести его в больницу!
5) Спасатель I : Смотри, кого я нашел!
II : Да это же медвежонок.
I : Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.
II : А может ему больно? Давай посмотрим.
I : Конечно больно, ведь у него болит спинка.
II : Клади его осторожнее на животик, понесли.
I : Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.
6) Спасатель II : А это, кто забился в уголок?
II : Смотри, олененок! Он еще совсем маленький!
I : Что с ним? Он не может идти.
II : У него сломана ножка. Посмотри, мне кажется,
что он плачет
I : Маленький, хорошенький. Сейчас мы тебе поможем. Всё будут хорошо.
Воспитатель : Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!
Спасатель II : Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.
Воспитатель : Хорошо. Возвращайтесь на базу.
(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)
Воспитатель : Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?
Пожарный: Тушение пожара в лесу закончено.
Воспитатель : Хорошо! Пожарные рукава свернуть.
Пожарный: Есть свернуть пожарные рукава!
Воспитатель : Пожарным вернуться на базу.
3. Ветеринарная лечебница.
Воспитатель : Алло! Алло! Прием я руководитель. Прошу соединить меня с главным врачом вет. лечебницы. Как обстоят дела с пострадавшими животными?
Врач: Я главный врач веет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.
Воспитатель : Лекарств, бинтов, инструментов хватает?
Врач: Да, все необходимое есть.
Воспитатель : Продолжайте!
4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.
Зайчику – морковку.
Бельчонку – грибы.
Лисичке – рыбку.
Медвежонку – мёд (малину).
Олененку – капусту.
Белочке – орехи.
5. Воспитатель : Ребята, посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем.
По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Золотой ключик» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За отвагу и мужество».
Воспитатель : награждает детей медалями, жмет руку.
Дети: Спасибо! Это наша работа!