Ситникова Екатерина Александровна
Сборник спортивных игр для развития ловкости у детей 5–6 лет
▼ Скачать
Сборник спортивных игр для развития ловкости у детей 5 - 6 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
1. Спортивная игра хоккей
1.1. «Гонки с шайбой»
1.2.«Хоккеисты»
1.3. Борьба за шайбу» (борьба за мяч)
2. Спортивная игра «Бадминтон»
2.1. «Пройди с мячом»
2.2. «Загони мяч в обруч»
2.3. «Мяч в обруче»
2.4. «Передай мяч на ракетку»
2.5. «Поймай мяч в воздухе»
Публикация «Сборник спортивных игр для развития ловкости у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3. Спортивная игра «Футбол»
3.1. «Мяч в стенку»
3.2. «Ловкие ребята»
3.3. «Обведи точно»
3.4. «Гол в ворота»
3.5. «Пас по кругу»
4. Спортивная игра «Лыжи»
4.1. «На одной лыжи»
4.2. «Прокатись между воротами»
5. Спортивная игра «Катание на самокате»
5.1. «Попади в цель»
5.2. «Самый быстрый самокат»
5.3. «Самый ловкий»
5.4. Борьба за шайбу» (борьба за мяч)
Список источников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Движение – неотъемлемая часть жизни человека. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности людей, именно поэтому знания, умения и правильная организация физической культуры должна закладываться в раннем детстве. Наиболее интенсивный рост и развитие физических и духовных способностей происходит в дошкольном возрасте.
Физическое воспитание ребёнка в условиях организаций для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонично развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общие физические качества, двигательная активность и другие важные компоненты, необходимые для всестороннего развития личности.
Одно из важнейших психофизических качеств ребенка, которое берет свое начало на степени дошкольного образования, является ловкость.
Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.
Одним из средств развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста является спортивные игры, так как дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость
Сборник спортивных игр предназначен для использования в дошкольных образовательных организациях для развития ловкости детей 5 – 6 лет
Цель сборника : развитие ловкости детей через использование спортивных игр.
В сборник вошли спортивные игры для детей дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.
Спортивная игра хоккей
Цель: развитие ловкости через спортивную игру хоккей
Оборудование клюшки, шайбы, ворота для игры в хоккей, зеленые и красные повязки, флажки, кубики.
Игровые задания с клюшкой, шайбой на утрамбованном снегу.
«Гонки с шайбой»
Ход игры: За линией старта располагаются три - четыре команды. Впереди на расстоянии 10м на снежной площадке ставят флажки по числу команд, участвующих в игре. Чтобы детям легче было ориентироваться, для каждой команды устанавливаются флажки определенного цвета - синие, зеленые, желтые, красные.
Стоящие первыми в командах держат в руках клюшки, у ног их лежат шайбы. По сигналу воспитателя каждый гонит шайбу клюшкой до флажка огибавшего и возвращается на линию старта (шайба должна быть обязательно оставлена прямо на линии). Клюшку берет следующий игрок команды. Играют до тех пор, пока все члены команды не выполнят задание. Команда, окончившая игру первой и не допустившая ошибок при передаче клюшки и шайбы, считается победительницей (2-3 раза).
«Хоккеисты»
Ход игры Ребята делятся на две команды по три-четыре человека. Одна команда - синие, другая - зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки соответствующе: цвета.
Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда мешает им это сделать, перехватывая шайбу и переходя сама в наступление. Каждый раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его команда получает очко.
«Борьба за шайбу» (борьба за мяч)
Ход игры. Играют две команды по 8 человек (количество игроков может варьироваться) на ледяной площадке размером 20х30м.
Для игры нужны шайба, клюшка и отличительные нарукавные повязки (если игроки плохо знают друг друга). Можно играть небольшим мячом, если шайбы нет под рукой или игроки с ней плохо справляются.
Игроки с клюшками становятся по кругу в центре площадки (игрок одной команды рядом с игроком другой команды). В середине круга становятся два игрока из разных команд и зажимают шайбу клюшками. По сигналу судьи (ведущего) игроки, зажавшие шайбу, стараются отбить ее любому из своих партнеров. Игрок, получивший шайбу, тоже отбивает ее кому-нибудь из своей команды. Противники стремятся завладеть шайбой. После первого удара игроки свободно перемещаются по площадке. Команде, игрок которой, ударив клюшкой по шайбе, передал ее своему партнеру, каждый раз засчитывается по 1 очку (начисляется 1 очко за каждую передачу). Игра одолжается 10 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Основные правила: шайбу можно водить, но не подбрасывать. Поднимать клюшку выше пояса нельзя. За каждое нарушение команде сбрасывается 1 очко. Шайба, вышедшая за пределы игровой площадки, вводится в игру игроком команды противника с того ста, где она пересекла границу площадки.
Спортивная игра «Бадминтон»
Цель: развитие ловкости через спортивную игру бадминтон
Оборудование одна ракетка, воланы для бадминтона по количеству детей в группе, свисток или бубен, секундомер.
«Пройди с мячом»
Ход игры Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2—3 м от колонн проводится черта; У каждого играющего или у первых трех ракетка с мячом. Положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса, пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выполнит задание.
Методические приемы. Воспитатель, стоя у черты, контролирует правильность выполнения задания, подсказывает, как держать ракетку. Первое время разрешает поддерживать мяч свободной рукой. Впоследствии усложняет игровое задание: увеличивается расстояние до черты; ускоряется темп передвижения; ракетка держится двумя руками.
«Загони мяч в обруч»
Ход игры. Дети распределяются на 4—6 подгрупп. Каждая подгруппа образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга кладется обруч. На подгруппу дается мяч и ракетка. По сигналу
воспитателя: «Начали!» — ребенок в каждом кругу (по договоренности) бросает мяч об пол и, ударяя по мячу ракеткой, старается загнать мяч внутрь обруча, можно это сделать одним ударом. Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему от него справа, и т. д.
«Мяч в обруче»
Ход игры Дети строятся в несколько кругов (4—5) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Внутри каждого круга обруч, в нем ракетка и мяч. По сигналу воспитателя дети поочередно берут мяч и ракетку, подбивая мяч ракеткой сверху, ведут его внутри обруча по кругу, затем кладут мяч и ракетку в обруч, некоторому уже подходит следующий играющий. Игра продолжается до тех пор, пока все не выполнят задание по одному разу.
Методические приемы. Воспитатель подсказывает детям: «Чтобы мяч не выходил из-под контроля, нужно точно ударять по нему серединой ракетки. Удар должен быть несильным, иначе трудно управлять мячом». При повторном проведении игры задание изменяется: нужно встать посередине обруча, вести мяч за обручем; после каждого удара изменять место нахождения мяча (за обручем, внутри обруча); вести мяч вокруг обруча, держать ракетку правой рукой; то же, но держать ракетку в левой руке.
«Передай мяч на ракетку»
Ход игры Дети распределяются на четыре команды и встают по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. У каждого ракетка, а мяч один на круг. Нужно положить мяч, на ракетку, передать его на ракетку стоящему рядом. Тот старается удержать мяч, считая до условленного числа, и также передает мяч следующему.
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает на ракетке у каждого в кругу. Первое время воспитатель при передаче мяча разрешает принимающему мяч поддерживать его свободной рукой.
«Поймай мяч в воздухе»
Ход игры Воспитатель бросает мяч на ракетку ребенка с высоты 20-30 см. Ребенок должен поймать мяч и удержать на ракетке.
Методические приемы. Воспитатель подсказывает, как правильно ловить мяч: ракетка после броска мяча движется сверху вниз, благодаря чему удар мяча о ракетку смягчается. Позже игра выполняется в парах, т. е. один ребенок бросает мяч, другой ловит.
Игровое задание может варьироваться: бросать мяч, находясь на значительном расстоянии друг от друга; каждый играющий подбрасывает мяч сам; ловить мяч, сидя на полу, стуле; бросать мяч, называя имя того, кому брошен (дети стоят в кругу, водящий в центре).
Спортивная игра «Футбол»
Цель: развитие ловкости через спортивную игру футбол
Оборудование кубики, набивные мяч, футбольные мячи.
«Мяч в стенку»
Ход игры Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.
«Ловкие ребята»
Ход игры Играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнеру мяч правой и левой ногой поочередно.
«Обведи точно»
Ход игры По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его далеко от себя.
«Гол в ворота»
Ход игры С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.
«Пас по кругу»
Ход игры Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и, прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным движением правой или левой ноги.
Спортивная игра «Лыжи»
Цель: развитие ловкости через спортивную игру катание на лыжах
Оборудование лыжи и лыжные палки, ворота.
«На одной лыжи»
Ход игры Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонну по одному, стоя каждый на одной лыже у стартовой линии. В 30 – 40 м очерчивается линия поворота (отмечается флажками). По сигналу участники команд скользят на одной лыже, отталкиваясь палками, до линии, поворачивают и скользят обратно, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
«Прокатись между воротами»
Ход игры Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на вершине склона. На выкате со склона устанавливаются два кубика. Расстояние между ними 15-20 сантиметров. Задача детей – выполнить по очереди поворот упором так, чтобы лыжа, не делающая поворот, прошла между кубиками и не сбила их. Задание можно усложнять или упрощать, меняя угол поворота и число ворот
Спортивная игра «Катание на самокате»
Цель: развитие ловкости через спортивную игру катание на самокате
Оборудование самокаты, конус, 2 корзины, мячи. самокаты, конус, 2 корзины, мячи, кегли, конус сигнальный большой.
«Попади в цель»
Ход игры: Участник команды едет на самокате по прямой, доезжает до конуса. Возле конуса стоит корзина с мячами. Через два метра от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с самоката, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на самокат и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, в корзине, которой окажется больше мячей.
«Самый быстрый самокат»
Ход игры : Дети делятся на две команды. По сигналу детям предлагается на самокате прокатиться до ориентира (конус сигнальный большой, объехать вокруг конуса, и по прямой вернуться к своей команде. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
«Самый ловкий»
Ход игры : Ребятам предлагается на самокате «змейкой» объехать вокруг кеглей до ориентира и вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Дмитриенко, Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста / Т. И. Дмитриенко. – Киев : Знаток, 2020.
2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н. Н. Кожухова. - М. : Изд. Центр «Академия», 2022.
3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова –. М. : Изд. центр «Академия», 2021.
4. Фролов В. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста / В. П. Фролов. –. М., 2019