МААМ-картинки

Сборник специально подобранных игр и упражнений «Пути формирования планетарного сознания у дошкольников»

Лариса Сидорова
Сборник специально подобранных игр и упражнений «Пути формирования планетарного сознания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник специально подобранных игр и упражнений)

  На тему : «Пути формирования планетарного сознания у детей дошкольного возраста».

Тема: "Найди по описанию"

Цельформирование у детей навыка находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России.

Материал: картинки и иллюстрации с изображениями костюмов жителей России.

Ход игры: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.

"Определи костюм по фрагменту"

Публикация «Сборник специально подобранных игр и упражнений „Пути формирования планетарного сознания у дошкольников“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде.

Материал: пазлы или фрагменты картинок с изображением национальных костюмов.

Ход игры: педагог раскладывает фрагменты картинок, дети изучают и рассказывают.

"Культура народов России"

Цельформирование у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции.

Материал: картинки и иллюстрации.

Ход игры: ребёнок выбирает картинку и исполняет песенку или стихотворение, рассказывает сказку или предлагает подвижную игру этого народа.

«Кто построил этот дом»

Цель: закрепление представлений детей о многообразии народов, населяющих нашу планетуформирование обобщающих понятий : народ, жилище, национальный костюм и т. д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.

Материал: картинки и иллюстрации.

Ход игры: педагог перемешивает картинки (иллюстрации, а дети выбирают дом и людей в национальном костюме, которые построили его.

«Страны и народы»

Цельформирование представления детей о странах Земли и их народах. Развитие интереса к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры: педагог показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Подбери наряд кукле»

Цель: ознакомление с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду.

«Скажи какой»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формирование знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

Материал: картинки и иллюстрации людей разных национальностей.

Ход игры: татарин-татарский, мордвин-мордовский….

«Узнай, о ком я говорю»

Цельформирование понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: педагог описывает портрет ребенка, дети отгадывают.

Упражнение    «Отличия»

Цель: углубить способность видеть межиндивидуальные различия. Показать, что часто наше отношение к различиям стереотипно, что можно относиться к различиям многими разными способами, каждый раз определяя свое отношение к конкретному человеку.

Ход игры: Сейчас мы выполним такое упражнение. Я посмотрю на своего соседа (соседку) справа и скажу, чем мы с ним (с ней, по моему мнению, отличаемся друг от друга. Здесь я могу назвать как внешние, так и внутренние отличия. Затем я скажу, что я чувствую по этому поводу, как к этому отношусь. Когда я окончу, мой сосед скажет, чем он отличается от его соседа справа, и так далее, пока все не скажут».

«Я люблю…»

Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу. Развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: педагог говорит  детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

 

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников Сентябрь 1 неделя. «Спящий котёнок». Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение).

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники! Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сборник специально подобранных игр и упражнений «Пути формирования планетарного сознания у дошкольников»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник специально подобранных игр и упражнений «Пути формирования планетарного сознания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД