Лариса Сидорова
Сборник специально подобранных игр и упражнений «Пути формирования планетарного сознания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник специально подобранных игр и упражнений)
На тему : «Пути формирования планетарного сознания у детей дошкольного возраста».
Тема: "Найди по описанию"
Цель: формирование у детей навыка находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России.
Материал: картинки и иллюстрации с изображениями костюмов жителей России.
Ход игры: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.
"Определи костюм по фрагменту"
Темочки:
Цель: закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде.
Материал: пазлы или фрагменты картинок с изображением национальных костюмов.
Ход игры: педагог раскладывает фрагменты картинок, дети изучают и рассказывают.
"Культура народов России"
Цель: формирование у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции.
Материал: картинки и иллюстрации.
Ход игры: ребёнок выбирает картинку и исполняет песенку или стихотворение, рассказывает сказку или предлагает подвижную игру этого народа.
«Кто построил этот дом»
Цель: закрепление представлений детей о многообразии народов, населяющих нашу планету, формирование обобщающих понятий : народ, жилище, национальный костюм и т. д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
Материал: картинки и иллюстрации.
Ход игры: педагог перемешивает картинки (иллюстрации, а дети выбирают дом и людей в национальном костюме, которые построили его.
«Страны и народы»
Цель: формирование представления детей о странах Земли и их народах. Развитие интереса к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал: глобус, карта мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.
Ход игры: педагог показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.
«Подбери наряд кукле»
Цель: ознакомление с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду.
«Скажи какой»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формирование знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
Материал: картинки и иллюстрации людей разных национальностей.
Ход игры: татарин-татарский, мордвин-мордовский….
«Узнай, о ком я говорю»
Цель: формирование понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: педагог описывает портрет ребенка, дети отгадывают.
Упражнение «Отличия»
Цель: углубить способность видеть межиндивидуальные различия. Показать, что часто наше отношение к различиям стереотипно, что можно относиться к различиям многими разными способами, каждый раз определяя свое отношение к конкретному человеку.
Ход игры: Сейчас мы выполним такое упражнение. Я посмотрю на своего соседа (соседку) справа и скажу, чем мы с ним (с ней, по моему мнению, отличаемся друг от друга. Здесь я могу назвать как внешние, так и внутренние отличия. Затем я скажу, что я чувствую по этому поводу, как к этому отношусь. Когда я окончу, мой сосед скажет, чем он отличается от его соседа справа, и так далее, пока все не скажут».
«Я люблю…»
Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу. Развитие коммуникативных способностей.
Ход игры: педагог говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.