Елена Гольцова
«Мы за безопасность на дорогах». Детский травматизм
▼ Скачать + Заказать документы
Аварийность на дорогах в последнее десятилетие продолжает оставаться актуальной государственной проблемой. А детский травматизм при несоблюдении правил безопасного поведения на дорогах остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Дети- это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил безопасного поведения на дорогах. Избежать этих происшествий можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Приобщение ребёнка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторяли ребёнку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал «человеческого» светофора, а не светофора для машин, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами идём на красный сигнал светофора, да ещё и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением взрослого человека, и прежде всего за поведением близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.
Публикация «„Мы за безопасность на дорогах“, Детский травматизм» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Темочки
Наша статья имеет теоретический и практический характер. В наше время существует проблема систематизации правил безопасного поведения детей на дороге. Но есть и способы решения данной проблемы. Они бывают:
творческие: создание дидактических игр по безопасности на дорогах, просмотр детьми видеофильмов, викторины, игры.
психологические: важно понять, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Дорогие педагог, отталкивайтесь от опыта!
Формы работы с детьми в нашем саду:
Сейчас мы детально рассмотрим каждую форму работы по данному направлению.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.
Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Во-первых, это экскурсии, они учат. Каждая экскурсия включает в себя множество информации. Обучение начинается уже за пределами детского сада, когда педагог рассказывает, куда мы собираемся.
Во вторых, любая экскурсия - всегда выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий ребёнка за пределами его сада
В-третьих, это занятия, праздники и развлечения, в которых дети сами принимают активное участие. Современные занятия в детских садах очень креативные, это уже не банальное сидение за столом, а ролевые игры, тематические сценки, сказки, исполненные в ролях прямо в садике. Ребенок моделирует поведение и ситуации, экспериментируя с ситуациями, и таким образом, получает жизненный опыт в игровой форме, а также необходимые навыки общения (ролевые – через «обыгрывание» роли, «деловые» - путем договора с партнерами по игре и «дружеские» - отношения, которые влечет за собой совместная игра).
Приветствуется и приглашение в сад сотрудников ГИБДД. От сотрудника ДПС можно получить интересную и важную для ребёнка информацию воочию.
Также приветствуется просмотр видеофильмов и мультфильмов. Мы, педагоги, должны активно пользоваться кабинетом БДД, который хорошо технически оснащен благодаря ГИБДД.
А еще нашим детям нравится слушать песни про дорожное движение.
Необходимо читать детям различные сказки, рассказы, стихи по безопасному поведению детей на дорогах. Им очень нравится красочная газета «Добрая Дорога Детства». Чтение — это не обязательно одиночный процесс. Можно вместе с ребенком прочитать правила поведения на дороге и устроить общее обсуждение, так вы научите ребенка четко выражать свою мысль, слушать мнение других и разовьете навыки коммуникации с другими людьми. На такое мероприятие можно позвать других ребят, и устроить что-то вроде мини-клуба любителей правил безопасного поведения на дорогах. Такая форма знакомства с книгами не может не заинтересовать ребенка.
Ребенок по выражению Ушинского «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Важно обогащать эти ощущения и восприятия самому педагогу!
Викторины. Благодаря таким викторинам, дети лучше запоминают, как безопасно вести себя на дороге.
Важно проводить физкультминутки, которые тоже могут знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах.
Например,
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Можно организовать выставки по Безопасности Дорожного Движения в приемных групп. Л. С. Выготский сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
Первые шаги в изучение правил дорожного движения настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью усвоит правила безопасного поведения на дороге.
А мы проводим акции по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма с жителями нашего города, где дети сами раздают памятки и буклеты прохожим.
В социальной сети ВКонтакте у нас есть группа, которую создали родители, где периодически публикуются материалы по безопасности дорожного движения.
Работа с родителями не должна оставаться в стороне. Главный принцип: «Сумел подарить жизнь, сумей ее сохранить!». В силу своей занятости взрослые иногда пренебрегают правилами безопасного поведения на дорогах и имеют смутное представление о том, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Родители детей нуждаются в педагогических советах. В связи этим изготовление памяток и буклетов на данную тему для родителей имеет важную роль.
Мы предполагаем, что наша профилактическая работа среди родителей и детей, которая проводится сейчас будет маленьким кусочком помощи педагогу в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, вызовет практический интерес, а также послужит справочным материалом для других детских садов.