ольга питинова
Детский дорожно-транспортный травматизм и роль семьи в его профилактике
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Детский дорожно-транспортный травматизм и роль семьи в его профилактике"
Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более186 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Печальна статистика и в нашей стране,присходят ДТП с участием детей и подростков,дети гибнут,получают ранения различной тяжести, пожизненные увечья. К сожалению,дорожно-транспортный травматизм в России превышает общеевропейские показатели. Среди причин такого «лидерства» является русское лихачество,пьянство водителей. Стоит отметить и невнимательность на дорогах самих пешеходов,нарушение правил перевозки детей. Поэтому так важно с самого раннего детства научить детей пользоваться правилами дорожного движения,привить им навыки быстрого мышления,для понимания ситуации на дороге.
Публикация «Детский дорожно-транспортный травматизм и роль семьи в его профилактике» размещена в разделах
В нашем детском саду в этом направлении ведется большая профилактическая работа по предотвращению ДТП на дорогах. И если воспитанники в течении дня находятся на территории детского сада,то вечером они предоставлены родителям. И вот здесь важно проводить работу с самими родителями,чтобы они такжже учили правилам дорожного движения. Для проведения таких занятий,на территории учреждения оборудована площадка с доожной разметкой,для изучения различных ситуаций на дороге. Имеется комплект выносного материала: светофор,комплект дорожных знаков,обязательных для понимания детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием в процессе игры изучают правила перехода улицы. Обыгрываются различные ситуации на дороге (когда машина движется на большой скорости,если на дорогу случайно вылетел мяч и т. д.)В процессе игры изучаются правила дорожного движения со знаками. Ребята справляются с ситуацией на дороге,когда стоит знак «движение пешеходов запрещено», «велосипедная дорожка», «въезд запрещен» и т. д.
Интересны и занимательны блиц-уроки,по изучению и повторению правил доржного движения. Здесь важна быстрая реакция ребенка на ситуацию на дороге,когда можно и когда нельзя переходить дорогу,где можно и нельзя играть. Во время игры развивается мышление,память,увеличивается словарный запас слов ребенка. Очень важно еще и практически закрепить знания дорожного движения ребенком. Прогулки к дороге близ детского сада,наглядно показывают,чего нельзя делать на дороге и как надо переходить улицу. Минутки безопасности,также посвящены изучению различных ситуаций на дороге и правилам дорожного движения.
Все эти проводимые мероприятия способствуют быть ребенку грамотным,дисциплинированным участником дорожного движения,вырабатывают правильные привычки,стереотипы (не играть на дороге,идти по пешеходному переходу,для перехода улицы,при выходе на дорогу останавливаться,смотреть на обе стороны проезжей части и т. д.)
Профилактика дорожно-транспортного травматизма дело не только работников детского сада,но иродителей. Именно родители,своим личным примером,могут показать как правильно переходить улицу,рассказать о возможной,непредсказуемой ситуации на дороге,поэтому наша работа с родителями в этом направлении ведется активно. В памятках-раздатках предложено использоввать светоотражающие злементы на одежде ребенка. Выбор яркого цвета одежды, а не практичных темных тонов,один из факторов «видения» человека водителем. Мы призываем родителей научить детей соблюдать правила движения на велосипеде,при их перевозке на автомобильном транспорте и конечно использование сигналов светофора при движении.
Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов,как пример правильного поведения взрослых.
Уберечь ребенка от беды на дорогах-долг нас,взровлых!