Ольга Родионова
Самый дорогой человек
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Самый дорогой человек».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Самый дорогой человек» размещена в разделах
«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; актуализация знаний детей об окружающем мире; становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование системы ценностей семьи.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; формирование умения слушать взрослого и сверстника; овладение речью как средством общения; развитие умения высказывать свое мнение.
«Физическое развитие»: способствовать развитию зрительно – моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; формирование потребности в двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического отношения к окружающему миру; продолжать знакомить детей с различными видами аппликации; развивать композиционные умения; побуждать дополнять работу деталями; формировать интерес к работе с цветной бумагой; развивать мелкую моторику.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми; проявлять активность во взаимодействии участвовать в решения коммуникативных и творческих задач;
личностные – умение прийти на помощь, умение выражать свои чувства и понимать чувства другого;
регулятивные – умение действовать по образцу, умение удерживать задачу на протяжении установленного времени, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: сюжетные картинки «Мамины помощники», картинка «Золотые руки», проектор, видеородик «Мама может все», корзинка, образец будущей поделки.
Оборудование для детей: вырезанные из цветного картона макеты кружек, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, элементы для украшения подарков.
Ход ННОД
Просмотр клипа «Мама может все»
- Ребята, о ком было это видео? (Ответы детей). Правильно, о маме. И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в это воскресенье, вся наша страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
- Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начну, а каждый из вас по очереди скажет приятное слово о маме.
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет…
- Когда я вижу свою маму, то …
- Больше всего на свете я люблю, когда мама …
- У мамы замечательная …
- У мамы самые прекрасные на свете …
- Замечательно, ребята! Посмотрите какая у меня есть интересная картинка. Что нарисовано на ней? (ответы детей)
- «Руки золотые» - как вы понимаете это выражение? (Ответы детей: умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).
- А можно ли сказать, что у каждой маме «Золотые руки»? (ответы детей). – Каждая мама очень много выполняет дел. Как вы думаете, мама устает? (ответы детей).
- А как вы считаете, нужно ли помогать мамам? (ответы детей). Встаньте, пожалуйста в круг. (Игра «Мамины помощники») Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, поднимает картинку с домашними делами и кладет в корзину).
- Какие вы все молодцы!
- Ребята, а еще вам открою секрет – все мамы любят когда им дарят подарки. Я тоже хочу предложить вам подарить мамам приятный подарок, который вы выполните сами. Проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы ваши подарки получились аккуратными (пальчиковая гимнастика «Цветочки»)
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки,
Закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила (дети рассматривают образец открытки).
- На столе есть различные материалы которые вы можете использовать для своего подарка. (Дети выполняют поделку)