Ирина Гиренко
Самостоятельность ребенка в танцах
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность ребенка в танцах
Более!5 лет занимаюсь с дошкольниками дополнительной работой по ритмопластике, веду кружок «В мире танца» .Хочу поделиться опытом организации поддержки инициативности и самостоятельности детей в танцевальном творчестве.
В своей практике я сталкиваюсь с такими возникающими у детей затруднениями, когда ребёнок,владея набором основных танцевальных движений, не может самостоятельно подобрать и скомбинировать их; затрудняется в создании нового варианта танца; не умеет самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа. Поэтому передо мной, музыкальным руководителем детского сада, стоит задача в создании условий, подборе эффективных форм, методов и приёмов, в рамках воспитательно-образовательной работы ДОУ, способствующих развитию танцевального творчества и детской инициативы дошкольников. Важно помнить, что каждый ребёнок по своей натуре творец. Исходя из этого, я на протяжении всех лет во всех возрастных группах преследую ряд задач, в результате которых и решается поставленная цель – развивать в ребёнке самостоятельность в танцевальном творчестве.
Публикация «Самостоятельность ребенка в танцах» размещена в разделах
Одним из главных условий развития у детей творчества в танце является их осмысленное отношение к средствам музыкально-двигательной выразительности и овладение языком движений. Введение ФГОС ДО требует обновления содержания музыкального развития, а также поиска новых технологий реализации образовательной области «Художественно — эстетическое развитие». В рассмотрении вопроса об инновационных технологиях музыкального воспитания детей меня заинтересовал метод наглядного моделирования как средство развития музыкальных способностей. Музыкальное мышление ребенка можно развивать с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для детей форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала по моделированию – мнемокарточек. На фото видно, как дети самостоятельно рассматривают карточки с движениями и пытаются создать свой танец, выбирая ту или иную последовательность картинок.