Светлана Суханова
Занятие по изодеятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Почему медведь спит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект ОД
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
«Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
Составитель: Суханова С. В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2022г.
Публикация «Занятие по изодеятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) „Почему медведь спит зимой“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творческие способности.
Методы и приё мы: Пение песни, игровая мотивация: для малышей; просьба воспитателя 1 мл. гр., побуждение к замыслу с помощью игровой мотивации, поощрения, оказание помощи посредством сказочного героя – Старичка-лесовичка, направленные на реализацию замысла; музыкальное сопровождение (фоном, припоминание.
Предварительная работа: Разучивание песни «Почему медведь спит зимой»; драматизация песни; рассматривание иллюстраций; слушание Чайковского «Времена года» в грамзаписи; музыкально – дидактическая игра. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу, загадывание и придумывание загадок детьми о животных, чтение русской народной сказки «Зимовье», рассматривание иллюстраций к ней; п/и «Звероловы» (имитация движений животных); ООД по изо деятельности: рисование «Деревья зимой» (свечкой); «Моё любимое животное» (ватным тампоном); «Зима в лесу» (пальчиком – следы животных, снег из ваты); аппликация: «Лес, точно терем расписной» (деревья - путём обрыва полоски бумаги); «Лисичка» (заполнение контура отрывками бумаги); лепка: по сказке «Теремок»; конструирование из бумаги «Ёлка»; конструирование из природного материала «Сказочные животные». Тонирование листов, изготовление ширмы для лепки, папки – раскладушки для книги совместно с детьми; изготовление подарков для детей 1 младшей группы, посещение малышей, совместные игры с ними.
Материал: тонированные и белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, кисти, гуашь, ватные тампоны, пластилин, доски, стеки, свеча, вата, цв. бумага, ножницы, клей, тряпочки, баночки с водой, салфетки, шаблоны, папка – раскладушка для книги, ширма для лепки.
Руководство: В группу входит воспитатель 1 мл. гр., здоровается с детьми и обращается к ним с просьбой.
Воспитатель 1 мл. гр. Ребята, сегодня нашим малышам стало грустно, утром плакали, не хотели расставаться с мамами, помогите развеселить малышей.
Воспитатель : Ребята, помните мы с вами ходили к малышам, играли, дарили подарки, им было с нами интересно и весело. Давайте поможем воспитателю 1 мл. гр. создать хорошее настроение у малышей. Только как же это можно сделать?
Дети: Подарить подарки, рассказать сказку или смешную историю, спеть песенку.
Воспитатель : А какую весёлую песню мы с вами разучили на муз. занятии?
Дети: «Почему медведь зимой спит?»
Воспитатель начинает первые строчки песни, дети подпевают
Воспитатель : А как же мы можем подарить эту песенку?
Дети: Спеть, написать слова песни
Воспитатель : Но малыши ещё не умеют читать.
Воспитатель 1 мл. гр. : Мои малыши любят рассматривать яркие весёлые картинки в книжках
Воспитатель : Не хотите ли вы нарисовать эту песню и сделать из ваших рисунков забавную книжку – раскладушку для малышей.
Дети: Хотим
Воспитатель : Мы превратимся сейчас в художников – иллюстраторов. Я нарисую обложку – самую главную страничку книжки. А вы договоритесь, кто будет рисовать следующие странички и что на них изобразите. Вот наша художественная мастерская, где имеется весь необходимый вам материал, выбирайте по душе.
Дети проходят к столам, выбирают материал, начинают работать.
Руководство в процессе работы (косвенное) : музыка фоном, оформляю первую страничку, подсказки и поощрения от лица старичка – Лесовичка. По мере окончания работы располагаем вместе с детьми рисунки на книжке – раскладушке; любование, поощрения от имени старичка – Лесовичка.
Дети с воспитателем напрвляются в 1 мл. гр.
Воспитатель : Здравствуйте, мы пришли вас поздравить, повеселить, принесли вам забавную книжку, которую нарисовали сами ребята.
Дети поют песню «Почему медведь зимой спит» и дарят книжку.