Полищук Елена
Самостоятельная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обогащает знания детей о человеке, его деятельности, физических и эмоциональных состояниях (устал - отдохнул, проголодался - поел, заболел - выздоровел, опечалился - обрадовался и т. д.) Это помогает ребенку в решении игровых проблемных ситуаций: куколка Маша гуляла - гуляла, очень устала, села, отдохнула - обрадовалась и дальше пошла. А может быть, она проголодалась? Тогда ее можно покормить, дети это уже умеют.
Публикация «Самостоятельная деятельность детей» размещена в разделах
игры по бытовым сюжетам остаются ведущими в самостоятельных играх детей раннего возраста. Повторяющиеся игровые действия отражают повторяющиеся и потому хорошо знакомые детям события их жизни и жизни окружающих людей. кроме отображения реальных человеческих действий в действиях с игрушками, в подобных играх выражаются понятные ребенку эмоциональные состояния людей в разных ситуациях и их взаимоотношения (мама ухаживает, заботится о дочке - куколке, кормит ее, поит, одевает, укладывает спать, жалеет, если та упала и "ударилась").
Сюжеты, с которыми детей знакомили в процессе образовательной деятельности, могут отражаться в играх: воспитатель предлагает для игры кошку, котят, Колобка или другие игрушки, с которыми встречался в организованных взрослым дидактических играх. В качестве дополнительного игрового материала могут включаться и клубочки (точнее, их заместители: мячики,шарики). Поскольку играть в эти клубочки с игрушками (кошками и котятами) трудно, более удобно самим поиграть с ними, "как кошка лапкой", дети в этом случае как бы принимают на себя роль кошечки, осуществляют свойственные ей действия. Стимулировать детей к этой игре может воспитатель, принимая на себя роль кошки, а детям предлагая побыть котятами. При этом необходимые действия воспитатель покажет своим примером, детям будет легко и радостно играть "в клубочки" вместе с "мамой - кошкой".
Сказочные сюжеты, знакомые детям по сказкам, в самостоятельных играх пока почти не отражаются, но их элементы могут встречаться у отдельных детей. Если воспитатель видит, как кто-то из детей катает игрушечный Колобок, он может "организовать встречу" этого Колобка с каким-либо зверем (зайцем, медведем) и помочь таким образом ребенку перейти от простого действия к сюжетной цепочке.
Игровые взаимодействия способствуют и развитию игры, и развитию общения.