Папки-передвижки

Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

ОКСАНА КОМИССИНА
Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Наиболее важная и глобальная проблема общества - состояние духовного, нравственного здоровья россиян.

Патриотизм в сознании детей закладывается с раннего возраста, это любовь к родителям, к родному дому, улице. В дошкольном возрасте важно помочь детям узнать больше о своей малой родине, о городе, где ребёнок родился и проживает.

Публикация «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста». Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи для педагога:

1.- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;

2.- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;

3.- разработать консультации для родителей;

4.- разработать план работы по формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

5.- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

6.- продолжить работу по теме «Формирование представлений о малой Родине» на следующий год.

7.- изучить новинки методической литературы;

8.- в работе с родителями включить организацию совместных праздников

Начиная работу по данной теме, педагог обязан сам его хорошо знать. Педагог должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Планируемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Задачи для детей :

1. Формировать представление у детей о малой родине.

2. Пополнить знания детей о родном городе, о достопримечательностях, об известных людях, прославивших родной край.

3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

4. Развивать мышление, память дошкольников.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат: Дети должны узнать больше о своей малой родине, о городе, области, в которых проживают. Педагог должен способствовать развитию словарного запаса детей, развитию памяти, словесно-образного и логического мышления, творческого потенциала.

Итоги деятельности: В конце учебного года дошкольники в полной мере овладели знаниями, умениями и навыками по данной теме. Дети научились разграничивать такие понятия как «большая» и «малая» родина, узнали новые сведения о родном городе, районе города, в котором проживают, о родной улице, в том числе, и в честь какого героя она получила свое название.

Работа над данной темой укрепила сотрудничество детей и родителей, способствовала раскрытию творческого потенциала взрослых и детей. Все это привело к формированию чувства сопричастности к родной стране, в том числе и к своей малой родине, а значит, способствовало развитию патриотических чувств у детей.

План работы на год

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход

Работа с детьми Сентябрь 1)Беседа на тему «Моя семья - моя крепость».

2)Рассматривание уголка в группе «Моя Родина»

3)Подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию

4)Продуктивная деятельность рисование (нетрадиционным способом) «Символ России -русские берёзы». Оформление патриотического уголка «Моя Родина-Россия».

Картотека игр.

Выставка рисунков «Символ России - русские березы».

Октябрь 1)Беседы на тему «Город, в котором я живу».

2) презентация на тему: «Наш прекрасный город – Дзержинск и его достопримечательности».

3)Продуктивная деятельность (рисование) «Улица, на которой я живу»

4)Чтение стихов С. Есенина

5) Изготовление открыток «День пожилого человека». Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».

Ноябрь 1)Беседа на тему «Профессии наших родителей».

2)Изготовление тематического альбома «Профессии наших родителей».

3)Изготовление открыток для наших мам ко Дню матери.

4) Организация чаепития с мамами, посвящённое празднику «День матери». Мастер класс от родителей.

Фото подбор с работы родителей.

Проведение мини праздника.

Декабрь 1)Ознакомление детей с символикой России, с символикой Дзержинска (Показ презентации)

2)Продуктивная деятельность (рисование) «Герб города Дзержинска»

3)Чтение книги «Мы живем в России»

4) Беседы и презентации: «Богатыри земли русской»

5) Создание лэпбука «Мой город - Дзержинск». Выставка работ детского творчества на тему «Герб города Дзержинска»,

«Герб моей семьи».

Январь 1) Беседа на тему: «Обычаи, обряды и традиции русского народа» (Показ презентации).

2)Интегрированное занятие (рисование) «Русский народный сарафан».

3)Подбор дидактических игр «Русские народные игры с мячом»

4) Подбор анкет для родителей по патриотическому воспитанию. Изготовление тематического альбома из рисунков.

Выставка работ «Русский сарафан».

Картотека игр

Анкетирование родителей на тему патриотического воспитания.

Февраль 1)Беседа на тему «Наша армия самая сильная»

2)Коллективная работа по аппликации «Военная техника»

3) Подбор дидактических игр по военно-патриотическому воспитанию.

4)Изготовление тематического альбома «Военная техника»

5) Создание макета «Улица, на которой я живу». Оформление стенгазеты с поздравлением.

Выставка коллективной работы.

Март 1)Беседа на тему «Моя бабушка самая лучшая».

2) Продуктивная деятельность (аппликация) изготовление открытки «Букет для мамы»

3) показ презентации, как праздник- 8 Марта празднуют в других странах.

4) Чтение стихов А. Н. Плещеева

Выставка детского творчества «Букет для мамы».

Видеоролик с поздравлением детей «Моя мама самая-самая лучшая на свете».

Апрель 1)Беседа на тему «Космос».

2)Знакомство с природой родного края.

3)Изготовление тематического альбома «Космос».

4)Коллективная работа по продуктивной деятельности «Космос глазами ребенка» Оформление плаката «Космос глазами детей»

Май 1)Беседа на тему «День победы».

Рассматривание альбома с военными профессиями.

2)Чтение художественной литературы на данную тему.

3)Подборка дидактических военно-патриотических игр.

4)Коллективная работа «Салют на Красной площади в честь праздника Победы!» (в технике набрызг). Тематическое занятие, посвященное Дню победы.

Работа с родителями Сентябрь – май Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Трудовое воспитание в семье и детском саду».

Работа по благоустройству территории детского сада.

Консультации для родителей на тему «Патриотическое воспитание в семье», «Расскажите детям о малой Родине». Коллаж «Мой папа и дедушка служили в армии».

Акция «Посади цветок»

Конкурс поделок «Подарок ветерану».

Конкурс эссе «Рассказ о ветеране».

Изучение методической литературы Сентябрь – май 1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017.

2. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России».

4. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Живая память России» Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

5. К. Ю. Белая «Моя Родина-Россия».

6. С. И. Семенака «Уроки Добра».

7. Н. Л. Шестернина «Русский фольклор, Русская классическая литература, Классическая детская литература».

8. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».

9. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

10. интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД