МААМ-картинки

Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»

Хисматуллина Лилия
Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

воспитателя старшей группы № 7 Хисматуллиной Л. Ф.

по теме : «Развитие связной речи в старшей группе» на 2022 -2023 ученый год.

Цель:- развитие навыков свободного общения со взрослыми и дошкольниками;

Задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Саморазвите по теме „Развитие связной речи в старшей группе“» размещена в разделах

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Изучение методической литературы

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Октябрь Работа с родителями :

- Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления дошкольников с книгой».

Работа с воспитанниками:

- Пересказ рассказов:

1.«Лесной голосок» Г. Скребицкого;

2.«Осень под водой» Н. Сладкова;

3.«Пушок» Г. Скребицкого.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Ноябрь Работа с педагогическим коллективом:

- Консультация «Сказкотерапия

на занятиях по развитию речи».

Работа с воспитанниками:

- Сказкотерапия :

1.«Зайка – зазнайка»;

2.«Волшебные слова»;

3.«Непослушный Ваня».

Цель: помочь дошкольникам представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

В течение учебного года Принять участие в семинарах, конференциях района, города по теме самооразования.

Декабрь

Работа с родителями:

- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на

развитие речи дошкольников.

Работа с воспитанниками:

- Игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова).

Цель: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Январь Работа с родителями:

- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на

развитие речи дошкольников.

Работа с родителями:

- Консультация «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти у ребенка»

Работа с воспитанниками :

- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Цель : Учить воспитанников рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; Пополнять и активизировать словарный запас.

Февраль Работа с родителями :

- Консультация «Использование загадок,

как средство формирования выразительности речи».

Работа с воспитанниками :

- Работа с загадками. Составление загадок.

Цель : Учить дошкольников отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь воспитанников.

Март Работа с педагогическим коллективом:

- Показ сказки «Колобок» .

Работа с воспитанниками:

- Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Цель : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи дошкольников, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей воспитанников.

В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

Апрель Работа с воспитанниками :

- Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Цель : Учить воспитанников читать выразительно стихотворения. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас дошкольников на тему «Весна».

Май

Практические применение:

- Отчет по теме самообразования;

- Выступление на итоговом педагогическом совете

Работа с воспитанниками:

- Обучение сочинению сказок.

Цель : Учить воспитанников сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

В течение учебного года Работа с воспитанниками:

- беседы, чтение, загадки, пересказ, инсценировка.

- Д. и, упражнения, показ сказок.

Работа с родителями:

-беседы, консультации по теме.

- индивидуальные беседы с родителями, рекомендации и др.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Автор публикации:
Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД