Хисматуллина Лилия
Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ
воспитателя старшей группы № 7 Хисматуллиной Л. Ф.
по теме : «Развитие связной речи в старшей группе» на 2022 -2023 ученый год.
Цель:- развитие навыков свободного общения со взрослыми и дошкольниками;
Задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Саморазвите по теме „Развитие связной речи в старшей группе“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц Содержание деятельности
Сентябрь Изучение методической литературы
1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
Октябрь Работа с родителями :
- Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления дошкольников с книгой».
Работа с воспитанниками:
- Пересказ рассказов:
1.«Лесной голосок» Г. Скребицкого;
2.«Осень под водой» Н. Сладкова;
3.«Пушок» Г. Скребицкого.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Ноябрь Работа с педагогическим коллективом:
- Консультация «Сказкотерапия
на занятиях по развитию речи».
Работа с воспитанниками:
- Сказкотерапия :
1.«Зайка – зазнайка»;
2.«Волшебные слова»;
3.«Непослушный Ваня».
Цель: помочь дошкольникам представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
В течение учебного года Принять участие в семинарах, конференциях района, города по теме самооразования.
Декабрь
Работа с родителями:
- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на
развитие речи дошкольников.
Работа с воспитанниками:
- Игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста.
(О. С. Ушакова).
Цель: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Январь Работа с родителями:
- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на
развитие речи дошкольников.
Работа с родителями:
- Консультация «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти у ребенка»
Работа с воспитанниками :
- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Цель : Учить воспитанников рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; Пополнять и активизировать словарный запас.
Февраль Работа с родителями :
- Консультация «Использование загадок,
как средство формирования выразительности речи».
Работа с воспитанниками :
- Работа с загадками. Составление загадок.
Цель : Учить дошкольников отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь воспитанников.
Март Работа с педагогическим коллективом:
- Показ сказки «Колобок» .
Работа с воспитанниками:
- Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».
Цель : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи дошкольников, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей воспитанников.
В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.
Апрель Работа с воспитанниками :
- Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Цель : Учить воспитанников читать выразительно стихотворения. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас дошкольников на тему «Весна».
Май
Практические применение:
- Отчет по теме самообразования;
- Выступление на итоговом педагогическом совете
Работа с воспитанниками:
- Обучение сочинению сказок.
Цель : Учить воспитанников сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
В течение учебного года Работа с воспитанниками:
- беседы, чтение, загадки, пересказ, инсценировка.
- Д. и, упражнения, показ сказок.
Работа с родителями:
-беседы, консультации по теме.
- индивидуальные беседы с родителями, рекомендации и др.