Приложение МААМ

Структура мотивов в готовности к школе

Людмила
Структура мотивов в готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

В структуре мотивов, определяющих отношение к учению, можно выделить шесть групп:

Социальный мотив — «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»;

Учебно-познавательный мотив — интерес к новым знаниям, желание научиться чему — то новому;

Оценочный мотив — стремление получить высокую оценку и одобрение взрослого — «Я хочу в школу, потому что там буду одни пятерки получать»;

Темочки:

Позиционный мотив — интерес к внешней атрибутике школьной жизни — «Хочу в школу, потому что там большие, а детском саду все маленькие»;

Внешний мотив — «Я пойду в школу, потому что мама и папа так сказали»;

Игровой мотив — «Хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями».

Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной сфере 6- 7 летнего ребенка, и каждый из перечисленных мотивов оказывает определенное влияние на характер учебной деятельности будущего ученика.

Достаточно развитые учебно-познавательный, оценочный и позиционный мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость.

Рассмотрим, часто встречающиеся у первоклассников варианты, когда сильно доминирует один из мотивов.

При доминировании социального (оценочного или позиционного) мотивов — ребенок на уроке занимается потому, что это важно и нужно. Его не надо заставлять делать домашнее задание. При этом ребенок очень переживает, если что-то не понял или не получается. Может снижаться самооценка и успеваемость. Если такому ученику вовремя не оказать помощь — то ко второму — третьему классу он может стать слабоуспевающим.

При доминировании учебно-познавательного мотива — ребенок занимается хорошо лишь тогда, когда ему это интересно. Не любит упражнения, основанные на многократных повторениях и требующие усердия и усидчивости. Такие ученики в младшей школе учатся на среднем уровне. но в средней школе начинают учиться лучше. Часто, про таких учеников учитель говорит: «Умный, но ленивый».

При доминировании оценочного мотива — усердие на уроке зависит от похвалы педагога. Низкий уровень самостоятельности при выполнении заданий. Неуверенность и частые вопросы взрослому: «Я правильно это сделал?». Пытается не думать, а уловить эмоциональную реакцию педагога. Конкурирует с одноклассниками за «пятерки», за вызовы к доске, за похвалу учителя. Очень обижается на тех, кто успешнее его. Часто плачет.

При доминировании позиционного мотива — концентрация на уроке зависит от наличия атрибутики и пособий. Интерес к школе угасает достаточно быстро. Формируется стойкое нежелание учиться. С такими детьми работу по формированию мотивов надо начинать задолго до поступления в школу. При доминировании внешнего мотива — ребенок занимается только под нажимом педагога. Большая вероятность формирования негативного отношения к школе и учению.

При доминировании игрового мотива — ребенок может заниматься, только если урок проходит в игровой форме. Ученик на уроке делает не то, что задано, а то, что ему хочется — смотрит в окно или рисует в тетрадке картинки, или играет ручкой или вообще ходит по классу, не понимая роль учителя.

При доминировании внешнего мотива и при недостаточном развитии познавательного и социального мотивов - есть вероятность формирования негативного отношения к школе. Сам же внешний мотив не оказывает существенного влияния на учебную активность и школьную успешность.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач семьи. Основные человеческие потребности, прежде всего, социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются с ранних лет жизни ребенка.

Если у Вас возникло желание провести психодиагностику готовности к школьному обучению Вашего ребенка — приходите на консультацию!

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-волевой готовности к школе Ребенок при интеллектуальной готовности к школе бывает не готов к ней эмоционально. Родители ориентируются только на развитие интеллекта.

Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе» Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Составитель: педагог-психолог Захарова Екатерина.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти.

Модель карты готовности к школе: опыт специалиста В настоящее время существует множество методик оценки готовности ребенка школе. И тем не менее, каждый специалист, работающий с детьми,.

Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Признаки готовности к школе Как правило, выделяют 10 основных признаков готовности ребенка к школе. 1. Ребёнок способен к произвольной деятельности. Это значит, что.

Психологический феномен готовности ребенка к школе ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Григоровская Ю. А., Ефремова И. Н. МБДОУ «Детский сад «Росиночка», Rosinochkads@mail.ru.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе. Критерии готовности ребенка к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура мотивов в готовности к школе
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:28
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура мотивов в готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 1621403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД