МААМ-картинки

Структура мотивов в готовности к школе

Людмила
Структура мотивов в готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

В структуре мотивов, определяющих отношение к учению, можно выделить шесть групп:

Социальный мотив — «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»;

Учебно-познавательный мотив — интерес к новым знаниям, желание научиться чему — то новому;

Оценочный мотив — стремление получить высокую оценку и одобрение взрослого — «Я хочу в школу, потому что там буду одни пятерки получать»;

Публикация «Структура мотивов в готовности к школе» размещена в разделах

Позиционный мотив — интерес к внешней атрибутике школьной жизни — «Хочу в школу, потому что там большие, а детском саду все маленькие»;

Внешний мотив — «Я пойду в школу, потому что мама и папа так сказали»;

Игровой мотив — «Хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями».

Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной сфере 6- 7 летнего ребенка, и каждый из перечисленных мотивов оказывает определенное влияние на характер учебной деятельности будущего ученика.

Достаточно развитые учебно-познавательный, оценочный и позиционный мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость.

Рассмотрим, часто встречающиеся у первоклассников варианты, когда сильно доминирует один из мотивов.

При доминировании социального (оценочного или позиционного) мотивов — ребенок на уроке занимается потому, что это важно и нужно. Его не надо заставлять делать домашнее задание. При этом ребенок очень переживает, если что-то не понял или не получается. Может снижаться самооценка и успеваемость. Если такому ученику вовремя не оказать помощь — то ко второму — третьему классу он может стать слабоуспевающим.

При доминировании учебно-познавательного мотива — ребенок занимается хорошо лишь тогда, когда ему это интересно. Не любит упражнения, основанные на многократных повторениях и требующие усердия и усидчивости. Такие ученики в младшей школе учатся на среднем уровне. но в средней школе начинают учиться лучше. Часто, про таких учеников учитель говорит: «Умный, но ленивый».

При доминировании оценочного мотива — усердие на уроке зависит от похвалы педагога. Низкий уровень самостоятельности при выполнении заданий. Неуверенность и частые вопросы взрослому: «Я правильно это сделал?». Пытается не думать, а уловить эмоциональную реакцию педагога. Конкурирует с одноклассниками за «пятерки», за вызовы к доске, за похвалу учителя. Очень обижается на тех, кто успешнее его. Часто плачет.

При доминировании позиционного мотива — концентрация на уроке зависит от наличия атрибутики и пособий. Интерес к школе угасает достаточно быстро. Формируется стойкое нежелание учиться. С такими детьми работу по формированию мотивов надо начинать задолго до поступления в школу. При доминировании внешнего мотива — ребенок занимается только под нажимом педагога. Большая вероятность формирования негативного отношения к школе и учению.

При доминировании игрового мотива — ребенок может заниматься, только если урок проходит в игровой форме. Ученик на уроке делает не то, что задано, а то, что ему хочется — смотрит в окно или рисует в тетрадке картинки, или играет ручкой или вообще ходит по классу, не понимая роль учителя.

При доминировании внешнего мотива и при недостаточном развитии познавательного и социального мотивов - есть вероятность формирования негативного отношения к школе. Сам же внешний мотив не оказывает существенного влияния на учебную активность и школьную успешность.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач семьи. Основные человеческие потребности, прежде всего, социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются с ранних лет жизни ребенка.

Если у Вас возникло желание провести психодиагностику готовности к школьному обучению Вашего ребенка — приходите на консультацию!

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-волевой готовности к школе Ребенок при интеллектуальной готовности к школе бывает не готов к ней эмоционально. Родители ориентируются только на развитие интеллекта.

Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе» Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Составитель: педагог-психолог Захарова Екатерина.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти.

Модель карты готовности к школе: опыт специалиста В настоящее время существует множество методик оценки готовности ребенка школе. И тем не менее, каждый специалист, работающий с детьми,.

Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Признаки готовности к школе Как правило, выделяют 10 основных признаков готовности ребенка к школе. 1. Ребёнок способен к произвольной деятельности. Это значит, что.

Психологический феномен готовности ребенка к школе ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Григоровская Ю. А., Ефремова И. Н. МБДОУ «Детский сад «Росиночка», Rosinochkads@mail.ru.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе. Критерии готовности ребенка к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура мотивов в готовности к школе
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:28
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура мотивов в готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД