Светлана Балабанова
Выступление на кмо «Структура и содержание основной и рабочей программ»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КМО
«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ И РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ»
ПОДГОТОВИЛА:
Балабанова С. В.
Воспитатель филиала д. Северная
МОБУ СОШ с. Октябрьское
2017 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования составляется на 3-5 лет. Как любая программа она состоит из трё х разделов: целевой, содержательный и организационный, а также включает в себя приложения. Целевой раздел включает в себя следующие подпункты: пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы. В пояснительной записки мы отражаем: цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы реализации Программы, отличительные особенности освоения программы «От рождения до школы». Следующий подпункт целевого раздела это планируемые результаты освоения программы в который входят целевые ориентиры, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, система оценки результатов освоения программы.
Публикация «Выступление на кмо „Структура и содержание основной и рабочей программ“» размещена в разделах
Второй раздел Программы – содержательный представлен общим положением, описанием образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях и дополнительно включает в себя игровую деятельность. Я выделила игровую деятельность отдельным подпунктом, как «Развитие игровой деятельности» Каждую образовательную область необходимо описать для каждого возрастного периода. Следующий подпункт содержательного раздела это взаимодействие детского сада с семьёй. В нём необходимо указать все цели и задачи взаимодействия детского сада с семьёй, а так же основные направления и формы работы с семьёй. В содержательном разделе необходимо выделить программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Организационный раздел состоит из восьми пунктов. Первый пункт это организация жизнедеятельности детей. В нём расписываем распорядок и режим дня по всем возрастным группам, особенности организации режимных моментов, а именно: приём пиши, прогулку, дневной сон. Так же в первом пункте необходимо отметить физкультурно-оздоровительную работу, проектирование воспитательно - образовательного процесса. В организационный раздел программы включён пункт «Культурно-досуговая деятельность», посвящённый особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. В этом пункте приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы. Следующий пункт организационного раздела это условие реализации программы состоящий из нескольких подпунктов: возрастные особенности психофизического развития, особенности организации предметно-пространственной среды. В подпункте возрастные особенности психофизического развития детей даны возрастные особенности развития для каждого года жизни. Этот материал поможет педагогу лучше понять закономерности детского развития и ставить задачи, соответствующие возрастам и индивидуальным возможностям детей. Подпункт особенности организации предметно- пространственной среды подразумевает собой описание пространство, организовано оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Пункт «Кадровые условия реализации Программы» каждый детский сад пишет свой, т. е какими квалифицированными кадрами укомплектована организация. Указать педагогический, учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал. Если имеются дети с ограниченными возможностями здоровья указать дополнительный персонал. В пункте «Материально-техническое обеспечение Программы», организация реализующая Программу, должна описать то обеспечение материально-техническими условиями, которые позволят достичь обозначенные её цели и выполнить задачи. Например, в примерной образовательной программе указаны такие слова : осуществлять, обновлять, обеспечить. Мы же в своей программе пишем : осуществляем, обновляем, обеспечиваем. Следующий пункт «Финансовые условия реализации Программы» я переписала с примерной образовательной программы. Следующий пункт «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов» также как и пункт «Материально-техническое обеспечение Программы», внимательно прочитать примерную программу и заменить слова, если указанные пункты вам для вашего детского сада подходят. И последний пункт «Перечень нормативных и нормативно-методических документов» указать всё что у вас есть.
В моей основной образовательной программе представлены девять приложений: учебный план, вариативная часть в образовательной программе ДОУ, планирование образовательной деятельности при пятидневной недели для каждого возраста, модель календарного планирования, информационно-методическое обеспечение то что есть у меня по всем образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам, примерный список литературы для каждой возрастной группы, примерный музыкальный репертуар для каждой возрастной группы, примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для каждого возраста.
Рабочая программа не в коем случае не должна отличаться от основной программы. Рабочая программа составляется на один год для определённой группы или разновозрастной группы. Как и основная общеобразовательная программа, рабочая состоит из трё х разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел в моей рабочей программе представлен такими пунктами, как пояснительная записка в которой я указала цели и задачи реализации Рабочей программы, принципы и подходы к реализации Рабочей программы, основания разработки Рабочей программы, возрастные особенности группы, социальный паспорт группы. И второй пункт этого раздела это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в котором есть подпункт оценка результатов освоения Рабочей программы. Все пункты и подпункты целевого раздела должны совпадать с основной образовательной программой.
Второй раздел моей Рабочей программы – содержательный. В нём я указала пять пунктов. Первый пункт я выделила как «Форма организации образовательной деятельности» где указала продолжительность образовательной деятельности и объём нагрузки для действующей группы. В этом же пункте выделила подпункт «Образовательная деятельность дошкольной группы» с распределением количества занятий, продолжительностью образовательной деятельности, сеткой- расписание организационной образовательной деятельности, структурой образовательного процесса. Следующий пункт этого раздела – «Формы взаимодействия с родителями». Третий пункт содержательного раздела это «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях» которые необходимо расписать каждую для вашей группы по которой составляется Рабочая программа. Четвёртый пункт это «Комплексно-тематическое планирование» для вашей данной группы, который должен совпадать с основной образовательной программой. Пятый пункт «Вариативная часть в образовательной программы ДОУ».
Организационный раздел состоит из таких пунктов: распорядок дня с указанием особенности организации режимных моментов, физкультурно-оздоровительная работа; культурно-досуговая деятельность; модель календарного планирования; особенности организации предметно-пространственной среды.
Как и в основной образовательной программе в рабочей так же имеются приложения. Годовой план по работе с родителями; примерный перечень событий, праздников, мероприятий; примерный список литературы; примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений; примерный музыкальный репертуар но только для определённого возраста.
Таким образом две программы основная образовательная программа и рабочая программа по своей структуре и содержанию не отличаются друг от друга, а наоборот дополнят друг друга.