Анисимова Светлана
Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года — 2012» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте, я, Ставцева Светлана Геннадьевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории детского сада №58 компенсирующего вида. Стаж работы 16 лет. В данном учреждении 5 лет.
Первый раз в детский сад меня за ручку привела мама. Там работали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Учась в школе, я все равно с садом и детьми не рассталась. Сначала водила в сад младшего брата, а потом нянчилась со всеми соседскими мальчишками и девчонками. Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я знала - буду воспитателем.
Публикация «Самопрезентация на конкурс „Воспитатель года — 2012“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
И вот я студентка Мезенского педагогического училища. Хорошую подготовку и практическую базу я получила в его стенах. После училища я поступила в Орловский государственный университет, на кафедру коррекционной педагогики и одновременно стала работать учителем-логопедом в детском саду.
Кто же это логопед-
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Светлана Геннадьевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих ребят. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.
Про нас хорошо говорят наши дети: «Все мамы как мамы, а моя до сих пор в детский сад ходит!». А у меня дочь при этом добавляет, а моя и меня с собой берет. На её счету уже несколько ролей в детском саду, много вытертых носов и переигранных игр. И когда я вижу с какой радостью и охотой она играет, занимается и даже просто разговаривает с детьми, а они спрашивают, а когда ваша Юля опять придет. Я понимаю, что воспитатель, логопед, да любой педагог детского сада - это не профессия, а призвание.
А как же все бывает на практике?
2. И вот сидит перед тобой, хотя чаще носится белкой в поисках колеса, маленький человечек лет двух-трех и смотрит на тебя, вот только сказать ничего не может. А иногда наоборот, болтает на своем малышовом жаргоне, да так, что уж лучше бы не говорил вовсе. Потому что до трех лет не говорящие, как партизаны, дети потом начинают говорить сразу хорошо. А говорящие на своем тарабарском двухлетки, чаще всего, так и не желают переходить на общепринятую речь. Своего творения, наверное, жалко.
А твоя задача – в короткий срок выудить из них красивую развернутую речь, да еще и с правильным звукопроизношением.
И вот мы перед зеркалом сидим. Артикуляционную гимнастику учим, дыхание развиваем и про мелкую моторику не забываем. А потом пошипим, порычим, шпатель в дело пустим, да и про зонд не забудем. А теперь пришла пора звуки автоматизировать, а какие-то и дифференцировать. Словарь мы развиваем и грамматику упражняем. Тут слова поизменяем, а здесь согласуем и проспрягаем. И про связную речь надо не забыть: картины описать, творческий рассказ составить. В школу надо подготовиться, значит будем писать и читать, слова на слоги делить и звуковой анализ делать. Вот сколько дел у ребенка и логопеда.
Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения (школы, придать больше уверенности в себе! Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха. Актер, певец, диктор, руководитель, менеджер, адвокат и т. д.
И мы все прекрасно понимаем, что без семьи нельзя обеспечить полное становление ребенка. Ведь Центральное место в формирование личности ребенка занимает семья. Совместная работа с родителями большое влияние оказывает и на коррекционное обучение.
Основными целями работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида я считаю : объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; развитие умения правильно реагировать на проблемы и достижение малыша.
А как же это все организовать?
Практика показывает, что наибольший интерес у родителей вызывают нетрадиционные формы проведения родительских собраний: конкурс «Папа, мама, я - читающая семья», конкурс «Говорунов», практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», игры «Счастливый случай», КВН.
Вовлечению родителей в коррекционно-развивающую работу способствует участие в речевых традициях группы: «Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука».
«Копилка слов». Традиция, направленная на расширение, закрепление и конкретизацию словаря ребенка, начинается в детском саду. Постепенно к этой работе привлекаются родители через следующие задания (которые даются детям) : подобрать с мамой (папой, сестрой, бабушкой) красивые (осенние, зимние, острые, вкусные и т. д.) слова, подобрать картинку с интересным (красивым, важным, тяжелым) предметом, показать его детям и назвать.
По результатам этой работы в группе создаются книжки, в которые объединяются картинки (рисунки родителей и детей) под соответствующие определения. Рассматривая такие книжки, дети не только называют, что изображено, но и упражняются в согласовании прилагательных с существительными, описывают предметы, подбирают другие определения к ним, называют части предметов.
«Я дарю тебе словечко». Эта традиция вводится постепенно. Сначала ребенку дарятся слова к различным праздникам. В дальнейшем предлагается детям тоже подготовить дома подобные слова-подарки. Например, в подарок ребенку на день рождения дарятся веселые слова, мамам и бабушкам к 8 Марта - добрые и ласковые слова, гостям группы - приветливые слова.
«День рождения звука». Известно, что дети с нарушением речи могут не произносить те или иные звуки. При соответствующей работе звук начинает появляться и этому событию можно посвятить групповой праздник «День рождение звука». Дети - виновники торжества готовят дома и в группе концертные номера, например, стихотворение, в котором встречается определенный звук, песню или небольшую инсценировку (с участием своих родителей). Дети и педагоги тоже готовят речевые подарки: читают стихи, дарят картинки, в названиях которых встречается нужный звук.
Такая система работы позволяет обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов, эмоциональный комфорт, добиваться высоких результатов в коррекционной работе и подготовке детей к школьному обучению.
3. В этом году я только набрала вторую младшую логопедическую группу, но у нас уже есть наш первый совместный проект «Моя семья».
4. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый муж - друг, кормилец,
А дочка ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
А я хочу вам пожелать, что бы в ваших семьях навсегда поселились взаимопонимание, верность, доброта, любовь, доверие, счастье и удача!