Юлия Чихирева
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Самопрезентация на конкурсе "Воспитатель года"
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!
Я, Чихирева Ю. В., воспитатель I квалификационной категории дошкольной группы МОУ «ООШ с. Канаевка им. С. П. Жаркова Ивантеевского района Саратовской области». В детском саду я работаю 17 лет. Не знаю много это или мало. Пусть пока не все у меня получается, но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитатель – это первый учитель для детей после мамы, который встречает их на жизненном пути. И для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства, добра, понимания и любви.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими станут мои воспитанники в будущем.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!
Мой девиз: «Пришла в детский сад — улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь обратно в итоге!»
Перед каждым новым рабочим днё м я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать.
Клод Адриан Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Спросите вы: «Почему?» Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
Свою педагогическую деятельность я строю на основе личностно-ориентированного подхода. Учет индивидуальных особенностей ребенка является одним из важных условий успеха того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален.
Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного, поэтому технология исследовательской деятельности помогает им пополнить и укрепить знания об окружающем мире.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает построить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Экспериментирование как средство познавательной активности старших дошкольников». Мои воспитанники любят экспериментировать, проводить опыты, исследовательские действия и я активно им в этом помогаю. В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся раскрепощенными; расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной. Я стремлюсь, чтобы каждый день в детском саду был не похож на другой, чтобы он был наполнен играми, эмоциями, новыми впечатлениями и знаниями.
Особую роль я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Активно использую музыкальные элементы в своей работе в различных режимных моментах, подвижных играх, непосредственной образовательной деятельности, свободной деятельности.
Также я использую наблюдения, художественное слово; дидактические игры, игровые развивающие ситуации.
Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль я отвожу применению игровых технологий, считая их одними из наиболее эффективных.
Создавая проблемные ситуации в игровой деятельности, я побуждаю детей высказывать своё мнение, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. В моей группе создана и постоянно пополняется образовательная среда для развития игровой деятельности. Я использую в своей педагогической практике различные игры: настольные, игры в помещении и на свежем воздухе, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно - печатные игры. Также пальчиковые, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игр на развитие эмоций. Изготавливаю развивающие игры, пособия своими руками.
Я прививаю детям любовь к живому слову, знакомлю их с произведе-ниями прекрасных детских писателей и поэтов. Также наши мамочки принимают активное участие в жизни группы. Все театрализованные действия – праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости и удовольствия, гордости это доставляет нашим деткам.
Основной целью своей педагогической деятельности, я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Сложный педагогический процесс требует от нас, воспитателей, профессиональных навыков и умений, определённых личностных качеств. И далеко не каждый сможет найти себя в этом деле. Но я себя нашла в этом. Радуюсь каждому дню, наблюдая за тем, как мои дети раскрываются и проявляют свои таланты, ведь в этом есть немного и моя заслуга!
Желаю Вам всем, уважаемые коллеги, долгих лет жизни и море цветов! Радуйтесь и наслаждайтесь каждым мгновением от общения с этими чудесными цветами!
Всем творческих успехов!