Омарова Лейла
Самопрезентация «Я-психолог»
▼ Скачать +Заказ
Самопрезентация
Добрый день уважаемые коллеги!
Позвольте мне представиться. Я Омарова Лейла Муслимовна. Работаю педагогом - психологом в МКДОУ «Детский сад с. Дружба».
Мое педагогическое кредо. «Учитесь так, словно вы ощущаете нехватку знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять эти знания».
Стаж работы в должности педагога - психолога -9лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Публикация «Самопрезентация „Я-психолог“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Наверное, согласитесь со мной, что психолог - интеллектуальная, творческая профессия, которая требует постоянного развития и самосовершенствования.
Самой большой ценность для психолога является хрупкая детская душа.
Необходимы не только теоретические знания, но и умения применять их в своей практике.
Для меня быть психологом – это стремление причины детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания.
Работая в детском саду, я сталкиваюсь с трудностями в развитии наших воспитанников. Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков.
А привело меня в детский сад желание помочь детям справиться с их детскими проблемами.
В любой книге по научной психологии можно найти что-то полезное для практической деятельности. Когда придет понимание, что из царства основ нужно двигаться дальше, активно посещаю тренинги, семинары, конференции.
Вначале я долго сомневалось, не могла принять решение о поступление в ВУЗ. Мне, почему-то казалось, что учиться уже поздно. Но в то - же время я понимала, что жизнь — это процесс постоянного выбора. Как говорил психолог А. Маслоу: «В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил»
Прежде всего, в детях стараюсь развивать доброжелательные отношения к близким и сверстникам, побуждать эмоциональную, отзывчивость на их состояния. Часто родители впадают в две крайности: либо стремятся все делать за ребенка, либо оставляют процесс развития культурно - гигиенических навыков на «на самотек». Такие ошибки приводят к одному - ребенок не имеет возможности развиваться.
Развивать чувственную сферу ребенка возможно только через личный пример.
Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, мы всегда найдём большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений. Все дети разные, они по-разному (быстро или медленно) включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности свои особенности, внимание, восприятие, памяти, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижением и не удачам. Различные положения в коллективе сверстников. Поэтому так важно педагогу изучать и знать психологические особенности. Знание психологии дошкольников для педагога – профессиональная обязанность.
Свою деятельность не склонна оценивать по внешним показателям, я стараюсь добиваться главного: Позитивных изменений воспитанников, созидательных межличностных отношений детей и взрослых, способности раскрыть свой собственный мир.
А закончить мне хотелось следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь но не стою на месте.