Зинаида Кшнякина
Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
Тема: «Автоматизация звука [ш]»
Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах, предложениях, стишках.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение выполнять точные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука [ш].
2. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам.
3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в форме игры „Что? Где? Когда?“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
2. Уметь работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Оборудование: ноутбук, документ-камера, экран, видеозаписи кукольного театра с заданиями, предметные картинки, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, музыкальная заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда?» табло с карточками для выставления счёта, эмблемы «Знатоки» и медали «Лучший знаток», волчок со стрелкой.
ХОД.
Логопед: Дети у нас гости, поприветствуйте их!
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Дети, послушайте музыку! (Звучит заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда?»). Вам знакома эта музыка? (Нет)
Логопед. Эта музыкальная заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда?». Включила её для того, чтобы пригласить вас на логопедическую игру «Что, Где, Когда?» и закреплять произношение звука [ш].
Против вашей команды знатоков, будут играть герой сказки «Теремок», они подготовили для вас видеозадания. Но к нашей игре необходимо хорошо подготовиться. Присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются) Для начала разомнем язычок, и позовём на помощь наш любимый звук [ш].
( По картинкам-символам проводится артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашка»).
А вот и змейка. Дети произнесите песенку змейки. (Ш-Ш-Ш). Звук [ш] крепко держите, он вам пригодится. Вот и ваша команда знатоков готова, а сейчас займите места за игровым столом. (Дети присаживаются за игровой стол). Здесь лежат конверты с заданиями сказочных героев, а волчок со стрелкой будет указывать, какое задание вы будете выполнять.
Сначала послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры :
• вопросы надо слушать внимательно;
• отвечать на задания будете по очереди, кто первый, решать будете сообща;
• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда выполнит задание не правильно, тогда этот балл будет у сказочных героев;
• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.
Логопед. Итак, мы начинаем игру!
1 раунд. Крутим волчок. (Стрелка указывает на конверт)
Логопед. Вот первое задание? Оно от мышки-норушки. Смотрим на экран, слушаем задание. (На экране видеозапись с заданием от мышки -норушки).
( Дети выполняют первое задание от мышки-норушки: выбирают картинки со звуком [ш], проговаривают их, затем - с числами 1 и 2).
Логопед. Молодцы, дети. Справились с заданием. Счет становится 1:0 (выставляется табло) в пользу вас, знатоков.
2 раунд. Крутим волчок. (Стрелка указывает на конверт)
Логопед. Второе задание от зайки-побегайки? Смотрим на экран, слушаем задание. (На экране видеозапись с заданием от зайки-побегайки).
( Дети выполняют второе задание от зайки-побегайки: составляют предложения по картинкам со звуком[ш] и проговаривают их).
Логопед. Молодцы, дети! Справились и с этим заданием. И счет становится 2:0. Снова в вашу пользу.
3 раунд. Крутим стрелку. (Стрелка указывает на конверт).
Логопед. Дети, а этот конверт от мишки косолапого. Он предлагает вам физминутную паузу. Смотрим на экран и выполняем движения под мишкин стишок. (На экране видеозапись с со стишком).
Дети встают и выполняют физминутку.
3 медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сыночек просто крошка.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
4 раунд. Крутим стрелку. (Стрелка указывает на конверт)
Логопед. А это задание от волка? Смотрим на экран, слушаем задание. ( На экране видеозапись с заданием от волка: волк предлагает записать на вебкамеру видеописьмо со стишками со звуком[ш] для родителей).
( Дети выполняют третье задание: по очереди подходят к вебкамере, читают четверостишия со звуком[ш], а логопед записывает.)
Логопед. Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Вот и готово видеописьмо. Волк отправит его для ваших родителей и они узнают, что вы уже научились произносить звук [ш] правильно. Счет становится 3:0. Ваша команда выполнила все задания, значит она - победитель.
Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели работать в команде, не перебивали друг друга, правильно выполняли задания, четко произносили звук [ш]. А сказочным героям очень понравилось с вами играть. Посмотрите, какие медали они для вас приготовили. (Логопед награждает каждого ребенка медалью «Лучший знаток».)
Спасибо, дети! Скажем всем: до свидания!