Шулькевич Марина
Конспект урока в 8 классе «Умножение и деление на однозначное число»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умножение и деление на однозначное число»
Цель: развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Доклад дежурного о готовности класса (число, месяц, день недели)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Публикация «Конспект урока в 8 классе „Умножение и деление на однозначное число“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитатель: на самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучали на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
А чтобы узнать с какого мы предмета начнем самоподготовку, вы узнаете если отгадаете загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления.
Равенства знаки, и умножения,
Всяких примеров, задач задается
Как же наука такая зовётся?
(Математика)
Для того, чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем не большую разминку.
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
7*6=42 (моркови)
Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано
Ярко- красных 7 рядов,
Светло- желтых- 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов?
7+8=15 15*3=45 (всех цветов)
-Ребята, назови компоненты умножения и деления.
1делимое: 2делимое = частное
1множитель * 2множиитель = произведение.
Молодцы!
- Ребята, а давайте устно найдем значение выражений.
Сл. 7.
12 * 4 = 48 16, 04 : 4 = 4,01
480 : 2 = 240 963 : 3 = 321
1,2 * 4 = 4,8 0,003 * 5 = 0,0015
20, 4 : 4 = 5,1 0,48 * 2 = 0,96
Молодцы, ребята, умнички.
Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания выполним пальчиковую гимнастику.
Домашнее задание.
Открываем тетради, красиво записываем число, домашняя работа, напоминаю, что тетрадь должна лежать под углом 30 градусов. Ножки вместе, спинка ровненькая.
(Дополнительный карточки) Взаимопроверка.
Физкультминутка «Чударики»
-А теперь, ребята, отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете, какое следующее домашнее задание нам придется выполнить.
Строение и функции,
Поможет вам понять,
И связь живых существ,
Сумеет разгадать!
(Биология)
- Ребята, кто нам скажет тему, которую изучаете по биологии?
Класс насекомые.
- Ребята, скажите, где можно встречать насекомых?
(По всюду, в поле, в огороде, в саду, в воде, даже в теле человека).
- Ребята, скажите, а какие основные виды насекомых вы знаете?
(Бабочка, кузнечик, муха, пчелы, муравьи, пауки, комары, стрекозы)
Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что есть насекомые полезные и вредные.
К полезным относятся
1. Служат пищей для многих птиц и животных.
2. Опыляют растения.
3. От пчел люди получают мед.
4. Тутовый шелкопряд производит шёлковую нить.
К вредным относятся
1. Вредители сельского хозяйства- это колорадский жук, моль.
2. Вредители — животноводства- это клещи, блохи, пауки.
3. Являются переносчиками инфекционных заболеваний- муки, комары, клещи.
Гимнастика для глаз
(Чтение цепочкой)
-Дети, скажите мне какие насекомые являются одомашненными?
(Тутовый шелкопряд, медоносная пчела- выращиваются человеком для получения ценных продуктов.
Тутовый шелкопряд — бабочка с крыльями желтоватого цвета. В природе тутовый шелкопряд не встречается. Это одомашненное животное. Одомашнен тутовый шелкопряд был давно, около 4500 лет назад в Древнем Китае. Одомашненные бабочки тутового шелкопряда утратили способность летать. У бабочек нет хоботка, и они не питаются. Бабочка откладывает яйца (грены) на листья тутового дерева. Живут бабочки недолго. Вскоре после откладки яиц погибают.
Медоносная пчела. Медоносная пчела собирает нектар с цветков и превращает его в мед, заодно опыляет культурные растения.
- Ребята, что такое пасека?
(это место, где хранятся ульи медоносных пчел).
Рефлексия: скажите, что вам само больше запомнилось? Понравилось? Вы все были молодцы, все активно принимали участие.