марина лунина
Самоонализ итогового занятия в младшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ конспекта
интегрированного занятия во второй младшей группе
«Осенние деревья»
Занятие соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, опирается на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.
Публикация «Самоонализ итогового занятия в младшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание основных цветов: жёлтый, красный, зелёный.
2. Расширять знания детей об осени, как времени года.
3. Активировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих и познавательных способостей.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
3. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
4. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Психогимнастика «Собрались все дети в круг»
2. Физкультминутка «Поход в лес»
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья"
Словарная работа: лисичка, листопад, дождливая, нора.
Методические приё мы: наглядный, игровой, словесный, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: игрушка Лисичка, разноцветные листья, магнитная доска с картинками зверей, листы бумаги с изображением силуэта дерева, гуашь, пробки, салфетки, угощение.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций по теме : "Осень", словесные дидактические игры.
Словесный метод ( включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадки) помог активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.
Наглядный метод использование иллюстраций позволил повысить эффективность выполнения упражнений и активность участия детей.
Практический метод (включал психогимнастические упражнения, конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом, продуктивную деятельность, совершенствованию навыков сотрудничества и умения работать в коллективе.
Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из трё х частей:
I. Организационно-мотивационная часть приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Основная часть: В основной части дети помогали игровому персонажу. Проходило занятие с использованием форм игротерапии, развитием творческого воображения. Все это способствовало увеличению взаимной открытости и установлению доверительных отношений в парах.
III. Заключительная часть занятия- дети совместно с воспитателем презентовали выполненные работы. Педагог по ходу занятия задает уточняющие вопросы. Подведен итог.
На всех этапах занятия прослеживалась заинтересованность детей, желание принимать активное участие в играх и упражнениях.
Считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.