Наталья Кириченко
Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
- сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Задачи:
Публикация «Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;
- общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;
- нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;
- улучшение функционального состояния центральной нервной системы;
- мобилизация защитных и приспособительных сил организма;
- укрепление здоровья дошкольников.
Предполагаемые результаты:
- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
- позитивные изменения в развитии детей;
- познание себя через окружающий мир;
- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
- знакомство с правилами здорового образа жизни.
Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».
Закрепление частей тела в игровой форме.
Беседа с детьми «Сам себе массажист».
Обучение приемам самомассажа :
- поглаживание;
- растирание;
- разминание;
- вибрация.
Воспитатель: К нам в гости пришла Катя, и хотела, чтобы мы ей помогли делать массаж. Поможем.
Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
(Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.)
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
С нами ты Катюша садись и всему учись.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи. (Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)
А потом, покрутили козелком (20-30 секунд.)
Ушко кажется замёрзло. Отогреть его так можно.
(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)
Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. (уши загибаем.)
А сейчас все тянем вниз, Ушко, ты не отвались! (с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, Наступила ти- ши- на.
(Дети расслабляются и слушают тишину).
Воспитатель : Продолжаем развиваться. (дети сидят)
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) ,
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз) ,
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ прогоняем (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный лопаем)
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (разминают в улыбке)
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)
ПОДБОРОДОК ЕГО ЩИПАЕМ ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам) ,
А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами) .
Воспитатель: скорей садись дружок в наш веселый паровоз. Чтобы был гудок, вдох, через нос, выдох через рот.
Чтобы отправиться. нам в путь разогреем спины.
Массаж спины
Дождик бегает по крыше - Бом! (гладят спины)
По весёлой,звонкой крыше – Бом!. (прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, посидите,- Бом! (Постукивают пальчиками.)
А я уйду – тогда гулять, Бом (Поколачивают кулачками).
Дождик бегает по крыше - Бом! По весёлой звонкой крыше (Поглаживают ладошками.)
Воспитатель: Какой замечательный паровоз, какие вы молодцы.
Ой, ребята посмотрите дорожка, там дорожка впереди.
Воспитатель: По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки. (гладят ноги.)
Вот наш дом, здесь мы все живем.
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Предлагаю детвора, поиграть пришла пора.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это за коробка (в коробки, карандаши, шишки, шары, прищепки, горох)
Воспитатель: Итак, начинаем заниматься! Угадай, с чем мы сегодня будем играть? Дети, что это?
Правильно! Карандаш.
Карандаши такие разные -
Зеленые, синие, красные.
Они умеют рисовать,
Штриховать, писать, играть!
Да-да, играть,
"Утюжок".
(Прокатывание карандаша по поверхности стола).
Я качу, качу, качу
Карандаш куда хочу.
Вправо - влево, вверх и вниз.
Карандаш, крутись, крутись!
"Добывание огня".
(Прокатывание карандаша между ладонями).
Карандашик тру, кручу
Я огонь добыть хочу.
"Прятки".
(Сжимание карандаша в кулачке)
Карандашик я сжимаю -
В прятки с ним вот так играю.
"Ладошка".
Обрисовка ладони, лежащей на столе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны.
Понарошку, понарошку
Нарисую я ладошку.
Раз. Два. Три. Четыре. Пять.
Буду пальчики считать!
Воспитатель: Продолжаем Самомассаж с прищепками.
самомассажа подушечек пальцев.
«Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!»
Воспитатель : теперь продолжаем игры с шишкой.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко».
Самомассаж с бумагой
«1, 2, 3, 4, 5!
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём".
"Сухой бассейн"
Предлагаем ребенку опустить кисти в коробку, помешать горох, сжимать-разжимать пальцы рук внутри «бассейна». Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом.
«В миску насыпали горох и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили».
Самомассаж с шарами -шалунами
«Эти шарики берем - ими ручки разомнем.
Каждый шарик не простой,
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем- свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять - нам пора и отдыхать!»
Воспитатель: Давайте для нашей гостьи сделаем подарок.
(дети изготавливают массажный шарик)
Воспитатель: Давайте узнаем у Кати, что ей понравилось. Что она теперь сможет дома с бабушкой делать такой самомассаж.
Дети: ответы.