Приложение МААМ

Консультация «Самооценка у дошкольников»

Светлана Буцкина
Консультация «Самооценка у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка — это субъективная оценка индивидом самого себя. В определении самооценки стоит обратить внимание на субъективность данного явления.

Субъективность— это выражение представлений самого себя. Но как это представление о себе возникает? Чаше всего оно возникает из отношения окружающих людей.

Публикация «Консультация „Самооценка у дошкольников“» размещена в разделах

Поскольку речь пойдёт о дошкольниках то тут стоит уточнить, что самыми важными людьми для ребенка являются его родители. Поэтому представление ребенка его родителями для него является самым важным. Если родитель постоянно хвалит ребенка и говорит, что он самый лучшей и поощряет его за каждую мелочь, то ребенку прививается завышенная самооценка.

Чем же плоха завышенная самооценка?

1. Ребенок стремится быть лучше других, и когда у него что-то не получается он реагирует очень болезненно. Он не учится преодолевать трудности, а просто не понимает почему у него не получается и отказывается выполнять следующие попытки.

2. Когда такому ребенку делают замечание он так же реагирует на это болезненно, ведь он самый лучший так мама (папа) говорит. Но то, что мы лучшие не означает, что мы не можем совершать дурные поступки, т. е. ребенок не умеет расти как личность и развиваться, работая над своими ошибками. Он начинает перекладывать свою ответственность на другого.

3. Дети с завышенной самооценкой склонны высоко оценивать свою работы и при этом обесценивать работы других детей. Обесценивание чужого труда и эмоций влечет к эмоциональной черствости, и желанию самоутверждаться за счет других людей. Тоже самое относится и к вещам и игрушкам, которые приобретаются для детей. Если это дорогие вещи это рождает у них чувство превосходства над другими.

4. Дети с завышенной самооценкой считают себя лучшими как уже было сказано выше и оценивая внешность друг друга. Никто из нас не идеален у всех нас есть свои достоинства и недостатки. Нет абсолютного эталона красоты, для своего родителя его ребенок конечно самый лучший и красивый, но задумайтесь сможет ли он оценивать адекватно внешность другого человека, без вашего корректива.

При заниженной самооценки родители постоянно ругают своего ребенка, порою даже за мелочи, и никогда его не хвалят, даже когда он действительно достоин похвалы. Происходит это за чистую, потому что в детстве родителя самого никто не хвалил, и он просто не умеет этого делать.

К чему приводит заниженная самооценка?

1. Неуверенность в себе. Ребенок сомневается в своих способностях, он не верит, что он может сделать что-то хорошо. Такие дети как правило замкнуты и с высоким уровнем тревожности. Они не верят в себя, ведь он всегда делает все плохо так мама (папа) говорит.

2. У таких детей много различных страхов, и справляться они сними не умеют, ведь главный человек в их жизни их этому не научил.

3. У таких детей мало друзей и есть проблемы в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

Конечно, в первую очередь взрослые должны помнить, что они являются примером для своих детей. Наблюдая за нами, они учатся как нужно поступать в той или иной ситуации. Поэтому важна самооценка и самих родителей. Если у родителя завышенная самооценка у ребенка не может быть адекватной самооценки, тоже касается и заниженной самооценки. Если вы хотите помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, то обратите внимание, какая самооценка у вас. Возможно над ней тоже нужно поработать.

Почему важно иметь адекватную самооценку?

Адекватна самооценка помогает нам расти и развиваться ведь при адекватной самооценке всегда есть куда двигаться и приобретать новые навыки и способности, а также помогает нам дисциплинировать и регулировать себя.

Ты не плохой и не хороший, просто у тебя свой набор талантов и способностей, задатков и именно их нужно развивать.

Никогда не сравнивайте себя с другими и детей тоже. Ведь у другого совсем другой набор талантов и способностей, задатков, и сравнивать их неправильно.

Прививайте ребенку веру в себя, но и не возвышайте его над другими. Способности вашего ребенка и ваши уникальны, но это не делает вас лучше других, ведь каждый человек уникален, и это делает нас равными друг другу и в тоже время это нас рознит. Это хорошо, ведь мир разнообразен.

Мотивация нашей деятельности во многом зависит от нашей самооценки, поэтому дети с адекватной самооценкой более мотивированные и за интересованы в том, что они делают и к чему стремятся.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе»Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе» Консультация для родителей. Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей дошкольников «Пища для ума» Как развивать интеллект ребенка? Традиционный рецепт включает в себя чтение, познавательные беседы, размышления, поиск решений, получение.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация «Лидерство среди дошкольников»Консультация «Лидерство среди дошкольников» С давних времен великие умы размышляли о причинах власти одних людей над другими. Вопросы, связанные с лидерством, исследовали Конфуций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Самооценка у дошкольников»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Самооценка у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буцкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД