Денисенко Татьяна Николаевна
Планирование по самообслуживанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Беседа «Г де живет порядок»
Цель: формировать понятие о правилах уборки
2. Дидактическая игра «Всему свое место»
Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.
3. Игра «Убираем игрушки на место»
Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
Публикация «Планирование по самообслуживанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия 5. Игровая ситуация «Научим Мишку наводить порядок»
Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия
6. Беседа «Мыло - наш помощник»
Цель: Дать понятие о пользе мыла
7. Рассматривание картины «Дети моют руки»
Цель: продолжать учить детей выполнять кгн
8. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Цель: продолжить учить слушать произведение, отвечать на вопросы
9. Рассматривание пособия
«Гигиенические принадлежности
Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия
10. Дидактическая игра «Мыльные перчатки»
Цель: закрепить знания детей о свойствах мыла.
11. Игра «Как помочь кукле умыться Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия
12. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Рассказать детям зачем нужно умываться
Декабрь Январь Февраль
13. Дидактическая игра «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»
Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
14. Игровая ситуация «Покажем зайке, как убирать групповую комнату»
Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал
15. Дидактическая игра «Пригласим гостей»
Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
16. Беседа «Как нужно готовить материал для занятий
Цель: чтобы не упустить намеченное и достигнуть поставленной цели, нужен написанный план занятия. План — это письменная формулировка основных этапов занятия, формулировка тематики опроса, вопросов беседы 17. Дидактическая игра «Как правильно расставлять игрушки»
Цель: Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом. Закреплять ориентировку на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине, согласно инструкции. Развивать у детей мелкую моторику, мышление, внимание, память.
18. Беседа «Что делает повар»
Цель: Способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар»
19. Труд в уголке природы: «Посадка лука»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука. Вызывать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
20. Беседа о труде работников детского сада
Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами!
труда; поупражнять в образовании глаголов с приставками.
21. Труд в природе: уборка снега
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни,. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.
22. Дидактическая игра «Орудия труда Кому что нужно для работы»»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, крестьянина
23. Игровая ситуация «Поможем книжкам»
Цель: научить детей простому ремонту книг, развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.
Март Апрель Май
24. Беседа «Как правильно поливать цветы»
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями группы, основными правилами ухода за ними.
25. Дежурство по столовой
Цель: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
26. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки
Цель: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
27. Продуктивная деятельность «Красивые фартучки для дежурных»
Цель: Закреплять умение дежурить по столовой быстро, аккуратно, помогая друг другу
28. Игровая ситуация «Поможем мишке убрать строительный материал»
Цель: воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации. Затем воспитатель предлагает детям поиграть со строительным материалом и машинами и убрать его.
29. Дежурство в уголке природы
Цель: Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения
30. Беседа «Труд шофера»
Цель: закреплять умение правильно определять и называть транспорт разного назначения; упражнять в определении и назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение работать дружно.
31. Труд в природе: сбор веток на участке
Цель: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 32. Беседа «Мы умеем хорошо дежурить»
Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники.
33. Игровая ситуация «Поможем мишке расставить книжки
Цель: вовлечь в игровую ситуацию расставляя книжки.
34. Труд в природе: посадка растений
Цель: Обучать детей способам посадки различных видов растений, Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд.
35. Беседа «Как мы умеем трудиться»
Цель: По беседовать с детьми как они умеют трудиться.