МААМ-картинки

Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

линара каримова
Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель самообразования по теме : повысить профессиональную компетентность систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ГОС. ; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи самообразования :

Публикация «Самообразование „Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через

подборку и изучение методической литературы;

- проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического

воспитания;

- разработать консультации для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

дошкольников;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Основные вопросы, намечаемые для изучения: создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня самообразования.

Какой предполагается результат: повышение уровня сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников; повышение интереса к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Повысить количество участников, проводимых в детском саду конкурсов краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Форма предоставления результата: выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования. Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».

План работы над темой по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки

I

Диагностический. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины….

Изучение методической литературы: Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

5. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

6. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

7. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

8. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". Сентябрь -Май

II

Прогностический Цель. повысить профессиональную компетентность систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ГОС. ; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через

подборку и изучение методической литературы;

- проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического

воспитания;

- разработать консультации для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

дошкольников;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат. : повышение уровня сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников; повышение интереса к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Повысить количество участников, проводимых в детском саду конкурсов краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Октябрь

III

Практический Практическая деятельность. Оформление уголка в группе «Мы

живём в России»; подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Подборка игр. Выставка детских рисунков

«Родной город». Ознакомление с

символикой России и

саратовской области. Демонстрация презентаций «Символы России», «Символы

Саратовской области». Ознакомление с

традициями русского

народа. Развлечение «Игры наших бабушек».

Изготовление папки «Народный костюм».

Участие в празднике «День защитника отечества». Беседы на тему «Моя родная мама». Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете».

ОД «Мы первые в космосе!»

Праздник «День победы».

Ноябрь – Май

IV

Обобщающий Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете».

Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».

Май

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем линара каримова (УИ 207968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД