линара каримова
Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель самообразования по теме : повысить профессиональную компетентность систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ГОС. ; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи самообразования :
Публикация «Самообразование „Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через
подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического
воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию
дошкольников;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Основные вопросы, намечаемые для изучения: создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня самообразования.
Какой предполагается результат: повышение уровня сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников; повышение интереса к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Повысить количество участников, проводимых в детском саду конкурсов краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.
Форма предоставления результата: выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования. Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины….
Изучение методической литературы: Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»
3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
4. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
5. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»
6. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
7. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
8. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". Сентябрь -Май
II
Прогностический Цель. повысить профессиональную компетентность систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ГОС. ; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через
подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического
воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию
дошкольников;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат. : повышение уровня сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников; повышение интереса к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Повысить количество участников, проводимых в детском саду конкурсов краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.
Октябрь
III
Практический Практическая деятельность. Оформление уголка в группе «Мы
живём в России»; подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Подборка игр. Выставка детских рисунков
«Родной город». Ознакомление с
символикой России и
саратовской области. Демонстрация презентаций «Символы России», «Символы
Саратовской области». Ознакомление с
традициями русского
народа. Развлечение «Игры наших бабушек».
Изготовление папки «Народный костюм».
Участие в празднике «День защитника отечества». Беседы на тему «Моя родная мама». Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете».
ОД «Мы первые в космосе!»
Праздник «День победы».
Ноябрь – Май
IV
Обобщающий Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете».
Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».
Май