МААМ-картинки

Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников

Оксана Климова
Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников»

Начало работы: 01.09.2016г

Окончание работы : 25.05.2017г.

Цель: освоение технологии метода проектов как формы ранней профориентации старших дошкольников.

Задачи:

изучение литературы о технологии метода проектов в деятельности в ДОУ;

Публикация «Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» размещена в разделах

использование метода проектов на практике;

разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

привлечь родителей к совместной работе над проектом;

обобщение личного опыта об эффективности проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.

Основные вопросы:

история и сущность проектной деятельности;

актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;

цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

этапы работы над проектом;

особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;

естественное включение семьи в проектную деятельность детей;

практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

повышение педагогической компетенции,

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность,

адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

распространение педагогического опыта,

План работы

№ Содержание работы Сроки реализации Практический выход

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

- Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. В течение года Консультации для родителей «Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность по ранней профориентации в системе дошкольного образования»,

2 Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.

В течение года

3 - Изучение опытов педагогов ДОУ.

- Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.

Октябрь, Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Основные этапы метода проектов».

4 Разработка проектов на основе интересов детей, используя ИКТ.

Раскрытие творческих способностей детей.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом

В течение года Готовый проект.

Индивидуальные задания родителям.

5 Практическая деятельность В течение года Реализация проекта

6 Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;

Публикация в интернете презентации проекта для распространения педагогического опыта.

май Выступление, публикация

7 - Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». май Презентация

Технологии, используемые в ходе реализации проектного метода.

1. Здоровьесберегающие:

-дыхательная гимнастика,

-динамические паузы, пальчиковая гимнастика,

2. Технологии развивающего обучения – ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка.

3. Технология проблемного обучения – последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребенком познавательных задач.

4. Технология игрового обучения.

5. Технология концентрированного обучения – тематическое планирование.

6. Технология интегрированного обучения.

7. Теория Решения Изобретательных Задач (ТРИЗ).

Формы работы

Игры: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, подвижные (физ. минутки,

Чтение и обсуждение;

Самостоятельно художественно-речевая деятельность;

Выставки в книжном уголке;

Экскурсии;

Конструирование;

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методическое сопровождение

Консультативный материал для родителей,

подборка детской, научной и художественно-познавательной литературы,

Конспекты НОД с детьми

картотека дидактических игр,

наглядно-дидактические пособия,

демонстрационный материал,

развивающее лото,

дидактические игры.

Использование ИКТ:

Музыкальный центр (магнитола, аудио-записи, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, Интернет.

Приложение 1

Диагностическая карта

Показателей сформированности знаний о профессиях

У детей 1-й старшей группы «Почемучки»

Фамилия, Имя ребенка ___

1. Перечисли какие профессии ты знаешь (указать количество)

2 Назови профессию твоих родителей

3 Назови профессии в детском саду (указать количество)

4 Кто такой воспитатель?

5 Какими качествами должен обладать воспитатель?

6 Кто такой полицейский?

7 Какими качествами должен обладать полицейский?

8 Какую пользу обществу приносит полицейский?

9 Кого называют военнослужащим?

10 Какие военные профессии ты знаешь? (указать количество)

11 Какими качествами должен обладать военнослужащий?

12 Кто такой дизайнер?

13 Какими качествами должен обладать дизайнер?

14 Какую пользу для общества приносит дизайнер?

15 Кто такой модельер?

16 Какую пользу обществу приносит модельер?

17 Какими качествами должен обладать модельер?

18 Как называется профессия человека, изготавливающего одежду? (Швея)

19 Чем отличается модельер от швеи?

17 Назови рабочих строительных специальностей (указать количество)

18 Что было бы если…. (не было бы учителей, полицейских, врачей и т. д.)

19 Определи, кому принадлежат инструменты (работа с картами)

Пример: ручка, указка, книга, школьная доска (учителю)

20 Определи, что общего у этих профессий? (работа с картами)

1карта: воспитатель, повар, медсестра, дворник (они все могут работать в д/с)

2карта: моряк, парашютист, лётчик (это военные специальности)

3карта: врач скорой помощи, стоматолог, хирург (медицинские профессии)

21 Определи как люди этих профессий могут быть взаимосвязаны между собой? (работа с картами) :

учитель, водитель, врач скорой помощи, строитель (пример ответа – учитель учит всех, учителю, водителю и строителю может понадобиться врачебная помощь и т. д)

22 Кем бы ты хотел стать и почему?

Оценочная шкала:

3 балла – Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, дает развернутый ответ

2 балла – ребенок правильно отвечает на поставленный вопрос, но затрудняется с пояснение или отвечает с помощью наводящих вопросов

1 балл – ребенок дает неправильный ответ.

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь (начало уч. года) и май (конец уч. года)

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях – М. : ТЦ Сфера, 2017.

2. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016

3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

4. Лыкова И. А., Касаткина Е. И., Пеганова С. Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическо пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014

5. Лыкова И. А., Касаткина Е. И., Пеганова С. Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическо пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014

6. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным.

Из опыта работы «Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний» Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В.

Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников» 1. Информация об опыте 1.1. Тема опыта: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД