Ерохина Елена
Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.
Носит как индивидуальный, так и групповой характер.
Длительность проекта
У детей сохраняется интерес к выбранной тематике;
Взрослым удается поддержать интерес и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать ее новыми ресурсами и идеями.
Публикация «Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада» размещена в разделах
Основные формы детской деятельности в ходе проекта
Самостоятельная деятельность;
Совместная деятельность.
Основные формы педагогических действий
Моделирование предметно-пространственной среды;
Демонстрация конструктивных моделей поведения;
Обучение в процессе совместной деятельности детей;
Наблюдение и педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей.
Дети – полноправные субъекты деятельности
Они:
Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;
Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельной выбранной деятельности;
Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решения об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.