Приложение МААМ

Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»

Татьяна Плескунова
Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

учителя-логопеда Плескуновой Татьяны Андреевны

Тема: «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»

Новокузнецкий городской округ, 2020

Тема: «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»

Цель :повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ.

Задачи:

Публикация «Самообразование учителя-логопеда „Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

- разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания.

- изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи;

- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования физиологического и речевого дыхания;

- подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания;

-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания;

Месяц Воспитанники Родители Педагоги Самообразование

Сентябрь Изучение научной и учебно-методической литературы по данной теме самообразования, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей.

Белякова А. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. — М., 2004.

Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб, 1999.

Октябрь Продолжать изучение учебно-методической литературы по данной теме самообразования, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей. Бурлакина О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. СПб., Детство-Пресс, 2012.

Ноябрь Заочное онлайн изучение выбранной темы самообразования. Прослушивание вебинаров.

Декабрь Оформление наглядной просветительской информации: стендовая консультации Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи ребёнка»

Составление картотеки для развития речевого дыхания-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания;

Январь Презентация буклета «Дыхательная гимнастика»

Просмотр различных интернет-источников, относящихся к теме самообразования.

Февраль

Оформление наглядной просветительской информации: памятки, буклеты. Изготовление тренажеров для дыхания.

Март Подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания.

Апрель Консультация: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи». Поиск новых инновационных методов развития речевого дыхания.

Май Анализ проведенной работы и степени реализации поставленных целей и задач.

Обоснование выбранной темы

Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ являются одними из актуальных проблем специальной педагогики на современном этапе её развития. Особенно актуальной проблемой на современном этапе является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, поскольку именно в эти периоды нарушения речи можно сгладить и преодолеть, что значительно поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и в социальной адаптации.

У детей с ОВЗ часто наблюдается несформированность речевого дыхания. Это проявляется в следующем:

SSS 8210; слабый вдох;

SSS 8210; недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый;

SSS 8210; неэкономичное распределение выдыхаемого воздуха.

Это приводит к нарушению звукопроизношения и просодической стороны речи. Ребенок говорит тихо, интонационно невыразительно, монотонно, недоговаривает фразу до конца, иногда говорит на вдохе (речь «взахлеб»). Развитие речевого дыхания — один из важнейших этапов коррекционной работы и проводится на протяжении всей работы с ребенком. Начинать работу необходимо с выработки сильного, длительного, ротового выдоха. Для решения этой задачи мы используем различные игры и упражнения.

Общепризнанным является то, что при коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении коррекционно-педагогическая работа осуществляется наиболее эффективно, если имеет место взаимодействие и преемственность в работе логопеда. Это определяет актуальность совершенствования работы по коррекции речевого дыхания в рамках деятельности логопеда.

Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.

Итогом работы должно стать создание методологического инструментария (рекомендаций, картотек игр, консультаций, буклетов, пособий по дальнейшему совершенствованию дыхательной функции).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плескунова (УИ 2402538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД