Алёна Клюквина
Самообразование «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»
Клюквина Алена Владимировна
Воспитатель (специальность)
Высшее образование
Высшая квалификационная категория
"Использование приемов ментальной арифметики для педагогов дошкольного и начального образования" 2019 г. (курсы повышения квалификации)
Сентябрь 2020 (дата начала работы над темой)
Публикация «Самообразование „Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника“» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Май 2022 (предполагаемая дата окончания работы)
Цель: Рассмотреть теоретические аспекты интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием японских арифметических горизонтальных счет Абакус, получившей название «Ментальная арифметика».
Задачи:
1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.
2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника».
Актуальность проблемы:
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.
Современная ситуация развития постиндустриального общества определяет задачу развития сенсорных, интеллектуально-познавательных, интеллектуально-творческих способностей ребенка как одно из приоритетных направлений работы.
В научных исследованиях интеллект чаще всего определяется, как сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение) в их взаимосвязи, а интеллектуальное развитие понимается как развитие основных познавательных процессов.
В силу этого особое внимание принадлежит разработке эффективных образовательных методик и программ, направленных на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей.
Научно доказано, что дети в возрасте с 4 до 9 лет имеют наиболее пластичные мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период, ведь любые задатки, которые заложены генетически в маленьком человеке, благодаря этому обучению получают активное развитие.
Месяц Формы работы
С детьми Педагогами Самообразование Родителями
Сентябрь Диагностика ЗУ детей. Изучение литературы. Создать долгосрочный проект. Консультация для родителей «Ментальная арифметика».
Октябрь Занятия, беседы в соответствии с планом работы по проекту
Ноябрь Оформление папки-передвижки «Возможности метода «Ментальная арифметика» для интеллектуального развития дошкольников»
Декабрь Оформление в группе уголка Оформление папки-передвижки «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать!» (фотоотчет).
Январь
Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме «Считаем вместе с нами».
Март
Апрель Развлечение «Арифмешка»
Май Диагностика Написание отчета о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год
Изучение литературы:
1. Вендланд Д. «Изучение арифметики с помощью абакуса», ЭКСМО, Москва, 2018;
2. Кац Е. «Необычная математика. ФГОС», РОСМЭН, Москва, 2016;
3. Филиппс Ч. «Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга», ЭКСМО, Москва, 2011;
4. Рабочие тетради «Ментальная арифметика 3 – 7» подготовительный курс, часть 1, «Клуб опережающего мышления», 2017.