МААМ-картинки

Самообразование «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»

Алёна Клюквина
Самообразование «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»

Клюквина Алена Владимировна

Воспитатель (специальность)

Высшее образование

Высшая квалификационная категория

"Использование приемов ментальной арифметики для педагогов дошкольного и начального образования" 2019 г. (курсы повышения квалификации)

Сентябрь 2020 (дата начала работы над темой)

Темочки:

Май 2022 (предполагаемая дата окончания работы)

Цель: Рассмотреть теоретические аспекты интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием японских арифметических горизонтальных счет Абакус, получившей название «Ментальная арифметика».

Задачи:

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника».

Актуальность проблемы:

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.

Современная ситуация развития постиндустриального общества определяет задачу развития сенсорных, интеллектуально-познавательных, интеллектуально-творческих способностей ребенка как одно из приоритетных направлений работы.

В научных исследованиях интеллект чаще всего определяется, как сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение) в их взаимосвязи, а интеллектуальное развитие понимается как развитие основных познавательных процессов.

В силу этого особое внимание принадлежит разработке эффективных образовательных методик и программ, направленных на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей.

Научно доказано, что дети в возрасте с 4 до 9 лет имеют наиболее пластичные мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период, ведь любые задатки, которые заложены генетически в маленьком человеке, благодаря этому обучению получают активное развитие.

Месяц Формы работы

С детьми Педагогами Самообразование Родителями

Сентябрь Диагностика ЗУ детей. Изучение литературы. Создать долгосрочный проект. Консультация для родителей «Ментальная арифметика».

Октябрь Занятия, беседы в соответствии с планом работы по проекту

Ноябрь Оформление папки-передвижки «Возможности метода «Ментальная арифметика» для интеллектуального развития дошкольников»

Декабрь Оформление в группе уголка Оформление папки-передвижки «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать!» (фотоотчет).

Январь

Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме «Считаем вместе с нами».

Март

Апрель Развлечение «Арифмешка»

Май Диагностика Написание отчета о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год

Изучение литературы:

1. Вендланд Д. «Изучение арифметики с помощью абакуса», ЭКСМО, Москва, 2018;

2. Кац Е. «Необычная математика. ФГОС», РОСМЭН, Москва, 2016;

3. Филиппс Ч. «Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга», ЭКСМО, Москва, 2011;

4. Рабочие тетради «Ментальная арифметика 3 – 7» подготовительный курс, часть 1, «Клуб опережающего мышления», 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина (УИ 275407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД