Трубинова Татьяна Анатольевна
Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Тема: «Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе».
Подготовила:
воспитатель
группы «В» КН для детей
с ТНР от 5 до 7 лет
Трубинова Т. А.
2017-2018гг.
Актуальность: В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к дошкольникам. Именно в этом возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств. Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей. Обязанность воспитателя за несколько лет нахождения ребёнка в детском саду положить основу эмоционального, морального, социального, творческого и интеллектуального развития, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателя ДОУ.
Публикация «Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
В жизнь системы образования страны прочно вошёл ФГОС. Он устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОУ: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые и к предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утверждён профессиональный стандарт педагога.
Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен:
• Знать содержание, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, расширение своих теоретических знаний в области современных требований и веяний. А для этого надо работать над повышением своей компетентности.
Цель: повышение своего профессионального уровня; изучение ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1. Изучить нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Изучить отличия ФГОС от ФГТ.
3. Разработать перспективное планирование в соответствии с ФГОС ДО
4. Применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.
5. Изучить и анализировать педагогические материалы (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.).
6. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс, повышение качества проводимой работы с детьми.
Источники для изучения темы :
Литература (методическая, научная, публицистическая);
Курсы повышения квалификации;
Самостоятельная поисковая деятельность;
Участие в разных конкурсах, проектах;
Посещение НОД своих коллег
Изучение ресурсов сети интернет;
Материалы СМИ
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
1. Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
-Конституция РФ, ст. 43, 72;
-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;зарегистрирован в Министерства образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384.
-«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; от 15 мая 2013 г. N26
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
2. Изучение отличий ФГОС от ФГТ.
Новый закон об образовании в нашей стране, вступивший в силу с сентября 2013 года, привнес много новшеств в образовательную сферу. Так, впервые в России дошкольное образование закрепили как уровень образования, а основной упор был сделан как на качество, так и на различные варианты получения образования обучающимися. Ранее для всех уровней существовали ФГТ (федеральные государственные требования). В соответствии с новым законом для каждого уровня образования были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Так, ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП.
По сути, ФГТ является частью ФГОС. Отличием ФГОС от ФГТ считается наличие третьего целевого раздела в ФГОСах – требований к результатам освоения ОП. Но помимо требований, существует еще небольшой ряд отличий. Также изменилось соотношение частей образовательной программы: в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.
3. Разработка перспективного планирования на 2017 2018 гг. в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
4. Разработка различных проектов в соответствии с целью и годовыми задачами ДОУ, отвечающими требованиям ФГОС дошкольного образования, участие в различных конкурсах и мероприятиях, а также курсы повышения квалификации направленными на повышение профессионального мастерства.
Участие в конкурсе «Лучшее оборудование группы для эффективной реализации технологий развивающего обучения» (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера») в воспитательно – образовательном процессе.
Участие в конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для организации экспериментирования с дошкольниками».
Разработка и внедрение проектов по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль», «Воздух-невидимка», «Волшебный камень – магнит», направленные на формирование познавательного развития детей.
Разработка экологического проекта «Деревья – наши друзья»
Работа с родителями, направленная на повышение педагогической грамотности родителей.
Курсы повышения квалификации: «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО».
«Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет-технологий».
Перспектива на будущий учебный год: продолжать повышать своё профессиональное мастерство, активно внедрять проектную деятельность в работе с детьми и родителями.