Елена Тадевосян
Самообразование «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
Тема самообразования : «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Срок реализации: с 01.09.2019 г по 30.05.2020 г.
Публикация «Самообразование „Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.
Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т. к. родители лучше знают своего ребенка, учитывают его индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т. д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.
Педагоги ищут новые нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах.
Изучить методики и технологии педагогов в Интернете.
Применить полученные знания на практике.
Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме.
На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможна при следующих условиях:
Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада.
Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.
Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.
Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№
Содержание деятельности
Взаимодействие педагога с родителями
Сроки реализации
1.
Подготовительный этап:
1. Составление плана работы по самообразованию
2. Изучение учебно – методической литературы:
- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.
-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
3. Изучение статей в журналах по проектной деятельности :
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте :
- www.nsportal.ru
- www.maam.ru .
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
- www.planetadetstva.net
5. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»
Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.
Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам.
Август
В течение года
В течение года
В течение года
Декабрь
22.
Практический этап:
Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;
Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.
Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов.
Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.
В течение года
Изучение опытов педагогов ДОУ;
В течение года
Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»
В течение года
Привлечение родителей к организации проектов в группе.
В течение года
Статья для изучения «Проектная деятельность в детском саду»
Декабрь
Статья для изучения «Проектная деятельность в ДОУ : классификация, типы, этапы»
Январь
Проведение проектов по следующим темам :
Краткосрочный социально значимый проект «Зимующие птицы»
Январь
Краткосрочный социально значимый проект «Земля – наш общий дом»
Апрель-май
3.
Заключительный этап:
Отчет по самообразованию.
Подведение итогов совместной работы на родительском собрании.
Май
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М. : Знание, 1994.
7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.
10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ : программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009.
16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах : https://nsportal.ru https://www.maam.ru