Рыбкина Вера Ивановна
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
План самообразования
Воспитателя:
Рыбкиной Веры Ивановны
Образование воспитателя: средне- специальное
Педагогический стаж: 5 лет
Тема самообразования: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Срок реализации: Сентябрь 2024 года -май 2026 года (два года)
Публикация «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Возраст детей / группа : 2-3 лет, 1 младшая группа (группа раннего возраста)
Тема самообразования: ««Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Цель: Способствовать развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством игровой и других видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;
3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;
4. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;
Развивающие : 1. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Воспитательные: Способствовать созданию благоприятных отношений с группе между детьми, воспитателями и родителями….
Методы, формы работы:
- совместная работа с детьми;
- изготовление дидактического материала ;
- пополнение РППС группы;
- приобретение наглядных пособий;
- создание картотеки игр по развитию речи для дошкольников;
- проведение консультаций, видеопрезентаций и мастер-классов для родителей;
- привлечение родителей к участию в проектной деятельности;
Предполагаемый результат: Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи; вызвать интерес детей к пальчиковым играм; увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
Развитие у детей : речевой активности в различных видах деятельности;
План работы
Сроки Форма работы Продукт Усовершенствование РППС
Работа с детьми сентябрь Изучение методической литературы
Цель: Повышение собственного уровня знаний;
усовершенствовать «Речевой уголок» и «Уголок книги» Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи :
приобрести хрестоматии для детей раннего и младшего дошкольного возраста, русские народные сказки
октябрь Знакомство детей с пальчиковыми играми на развитие речи.
Цель: развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук.
Изготовление картотеки пальчиковых игр на развитие речи
ноябрь Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на развитие речи
Цель: развивать формы игровой деятельности детей, способствовать развитию интереса и творческой активности Создание картотеки дидактических игр по развитию речи и мелкой моторики рук
декабрь Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге» и др. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. Дополнить картотеку пальчиковых игр соответствующими иллюстрациями к стихам
Создание пальчикового театра «Курочка ряба» и др….
январь Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др….
Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т. д., расширять словарный запас детей. Пополнить картотеку дидактических игр по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
февраль Ознакомление детей с дыхательными упражнениями, игровым массажем Развивать речевое дыхание.
Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж
март -Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята» и др.
Разучивание танцев
Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т. д. Создание видеопрезентации к 8 марта
апрель Разучивание стихов о маме, семье, детском саде и т. п. Закрепление навыков разговорной речи, работа над выразительностью Видеоотчет о проделанной работе
май Диагностика уровня развития речи детей Проведение контрольного диагностического исследования; выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи.
Работа
с родителями
сентябрь
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»
Донести до родителей степень важности чтения детской художественной литературы
Пополнение уголка книги, изготовление «Книжки-малышки» по мотивам русских народных сказок
октябрь Консультация для родителей «О важности пальчиковых игр в развитии речи детей» Стимулировать принимать активное участие в развитии речи детей Мастер-класс для родителей
ноябрь Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи ребёнка»
Поднять уровень компетентности родителей в учебно-воспитательных моментах Выставка и видеодемонстрация картотеки дидактических игр по развитию речи детей
декабрь Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.
Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал. Пополнить папку «Консультации для родителей»
январь Консультация для родителей «Роль аудиосказок в развитии речи детей»
Вызвать положительный отклик и показать степень важности чтения сказок детям Пополнить папку «Консультации для родителей»
февраль Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях» Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста Папка-передвижка «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».
март Буклет для родителей на тему «Важность работы над выразительностью речи» Вызвать эмоциональный отклик на успехи детей;
Создание условий для просмотра презентации к 8 марта Видеопрезентация к 8 марта
апрель Привлечение родителей к помощи в разучивании стихов с детьми
Активное участие родителей в развитии выразительности речи детей Просмотр видеопрезентации
май Беседы с родителями о проделанной работе; обмен информацией об уровне развития речи детей Проанализировать уровень удовлетворенности родителей успехами детей Фото-и-видео отчёт для родителей по итогам работы за год
Самореализация