Лучший педагог года

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

Рыбкина Вера Ивановна
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

План самообразования

Воспитателя:

Рыбкиной Веры Ивановны

Образование воспитателя: средне- специальное

Педагогический стаж: 5 лет

Тема самообразования: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Срок реализации: Сентябрь 2024 года -май 2026 года (два года)

Публикация «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст детей / группа : 2-3 лет, 1 младшая группа (группа раннего возраста)

Тема самообразования: ««Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Цель: Способствовать развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством игровой и других видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;

3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;

4. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;

Развивающие : 1. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Воспитательные: Способствовать созданию благоприятных отношений с группе между детьми, воспитателями и родителями….

Методы, формы работы:

- совместная работа с детьми;

- изготовление дидактического материала ;

- пополнение РППС группы;

- приобретение наглядных пособий;

- создание картотеки игр по развитию речи для дошкольников;

- проведение консультаций, видеопрезентаций и мастер-классов для родителей;

- привлечение родителей к участию в проектной деятельности;

Предполагаемый результат: Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи; вызвать интерес детей к пальчиковым играм; увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более эмоциональной и выразительной;

Развитие у детей : речевой активности в различных видах деятельности;

План работы

Сроки Форма работы Продукт Усовершенствование РППС

Работа с детьми сентябрь Изучение методической литературы

Цель: Повышение собственного уровня знаний;

усовершенствовать «Речевой уголок» и «Уголок книги» Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи :

приобрести хрестоматии для детей раннего и младшего дошкольного возраста, русские народные сказки

октябрь Знакомство детей с пальчиковыми играми на развитие речи.

Цель: развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук.

Изготовление картотеки пальчиковых игр на развитие речи

ноябрь Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на развитие речи

Цель: развивать формы игровой деятельности детей, способствовать развитию интереса и творческой активности Создание картотеки дидактических игр по развитию речи и мелкой моторики рук

декабрь Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге» и др. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. Дополнить картотеку пальчиковых игр соответствующими иллюстрациями к стихам

Создание пальчикового театра «Курочка ряба» и др….

январь Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др….

Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т. д., расширять словарный запас детей. Пополнить картотеку дидактических игр по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

февраль Ознакомление детей с дыхательными упражнениями, игровым массажем Развивать речевое дыхание.

Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж

март -Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята» и др.

Разучивание танцев

Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т. д. Создание видеопрезентации к 8 марта

апрель Разучивание стихов о маме, семье, детском саде и т. п. Закрепление навыков разговорной речи, работа над выразительностью Видеоотчет о проделанной работе

май Диагностика уровня развития речи детей Проведение контрольного диагностического исследования; выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи.

Работа

с родителями

сентябрь

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»

Донести до родителей степень важности чтения детской художественной литературы

Пополнение уголка книги, изготовление «Книжки-малышки» по мотивам русских народных сказок

октябрь Консультация для родителей «О важности пальчиковых игр в развитии речи детей» Стимулировать принимать активное участие в развитии речи детей Мастер-класс для родителей

ноябрь Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи ребёнка»

Поднять уровень компетентности родителей в учебно-воспитательных моментах Выставка и видеодемонстрация картотеки дидактических игр по развитию речи детей

декабрь Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал. Пополнить папку «Консультации для родителей»

январь Консультация для родителей «Роль аудиосказок в развитии речи детей»

Вызвать положительный отклик и показать степень важности чтения сказок детям Пополнить папку «Консультации для родителей»

февраль Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях» Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста Папка-передвижка «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».

март Буклет для родителей на тему «Важность работы над выразительностью речи» Вызвать эмоциональный отклик на успехи детей;

Создание условий для просмотра презентации к 8 марта Видеопрезентация к 8 марта

апрель Привлечение родителей к помощи в разучивании стихов с детьми

Активное участие родителей в развитии выразительности речи детей Просмотр видеопрезентации

май Беседы с родителями о проделанной работе; обмен информацией об уровне развития речи детей Проанализировать уровень удовлетворенности родителей успехами детей Фото-и-видео отчёт для родителей по итогам работы за год

Самореализация

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рыбкина Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД