Мария Мариенкова
Самообразование по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
Актуальность проекта
В последнее время участились трагические случаи травматизма детей в быту, на улице, в транспорте и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому надо учить, начиная с самого детства.
Цель
Публикация «Самообразование по теме „Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Сформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению.
Задачи
1. Познакомить с понятием «безопасность», где ее нужно соблюдать.
2. Учить применять правила безопасности в быту.
3 .Развить мышление, память, воображение.
4 .Пополнять и активизировать словарный запас детей;
5. Развивать творческие способности
6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, а также бережного отношение к своему здоровью.
Продукт проекта:
-выставки продуктивной деятельности по темам:
«Безопасность дома и на улице», выставка с родителями «Безопасное детство»
-фотографии занятий;
- рисунки по теме
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В данном этапе самым важным было рассмотрение и изучение методической литературы – заданной тематики (список литературы и интернет ресурсов прилагается). Так же были рассмотрены работы педагогов ДОУ публиковавшихся на различных, образовательных интернет порталах.
Практический этап.
Работа проходила по двум направлениям
- Безопасность на улице.
- Безопасность в помещении.
«Безопасность на улице».
В младшей группе большая роль формирования у детей модели безопасного поведения на улице ложится на плечи родителей. Именно их действия в транспорте, при движении по улице, при переходе дорог оказывают наиболее существенное влияние на формирование у детей культуры безопасности. А вот первичное накопление представлений об устройстве улиц, о транспорте, о необходимости соблюдать элементарные правила, организуется педагогом в ходе бесед, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач.
В средней группе продолжается работа по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге, следуя принципу «обучение через семью» (беседы с родителями, консультации, родительские собрания). А так же продолжается обогащение представлений детей о безопасном поведении на дороге и применение их в различных видах детской деятельности которые организуются педагогом в ходе бесед, сюжетно-ролевых игр «Водители», «ДПС», «Семья», предварительной работы к ним, в ходе дидактических игр, конструирования, рисования, чтения произведений художественной литературы, наблюдений, экскурсий, просмотра мультфильмов, телепередач.
«Безопасность в помещении».
Педагог знакомит воспитанников с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении. С учетом возрастных особенностей, акцент делается не на ознакомление с последствиями нарушения правил, а на формирование тактики избегания опасных ситуаций. Этот процесс должен подкрепляться формированием навыков безопасного использования предметов быта, выполнения элементарных трудовых действий.
В средней группе активно формируются навыки безопасного использования предметов быта. Большое значение для обогащения их практического опыта имеет выполнение дошкольниками трудовых поручений дома и в дошкольной образовательной организации. Педагог знакомит воспитанников с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении. Происходит знакомство с работой экстренных служб.
1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их, после проведась дидактическая игра «Светофор»
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев. Продукт беседы: «цветочки» с опасными предметами распределенные по категориям: острые предметы, электрические приборы, опасность на кухне.
3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Закрепление раскраской «Светофор»
4. Беседа «Важные профессии»
Цель: Познакомить детей с профессией доктор, пожарный, полицейский. Узнать транспорт на котором они передвигаются и при каких случаях они нам могут понадобиться. Закрепление раскраской «профессии» и «транспорт»
5. Консультации для родителей
1) Список литературы для чтения дома о безопасности (ноябрь 2019)
2) Консультация о безопасности на дороге (октябрь 2019г)
3) Консультация о безопасности на дороге зимой (январь 2020)
4) Безопасность ребенка дома (февраль 2020)
6. Коллективная выставка работ детей и родителей «Безопасное детство»
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Участие Осиповой Маргариты во всероссийском конкурсе рисунков «Я знаю ПДД». 1 место
7. Стенгазета «Безопасность дома и на улице»
Перед тем как украсить стенгазету, была проведена беседа о правилах поведения на улице и дома и дети объясняли каждую картинку, что на ней изображено и можно ли так делать.
Таким образом, безопасность – важнейшая потребность, удовлетворение которой, является необходимым условием нормального существования и развития и формируется через определенные организационные формы, устойчивые структуры социальных взаимодействий, совместную деятельность.