Пармузина Галина Александровна
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание через разные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание через разные виды деятельности
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»
Н. М. Карамзин Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
Публикация «Самообразование „Нравственно-патриотическое воспитание через разные виды деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Формировать элементарные знания о правах человека
3. Расширять представления о городах России,
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
4. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны
5. Способствовать расширению кругозора детей, формировать знания о великой Победе нашего народа, о военных профессиях, технике, видах войск, памятных датах, знаменательных подвигах защитников Отечества
В своей работе использовала технологии:
игровые
информационные
коммуникативные
проблемные
развивающего обучения
консультативные
проектные
икт
В своей работе руководствовалась следующими принципами:
Принцип историзма. Соблюдаю хронологический порядок описываемых явлений и свела его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации, который позволяет встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.
Принцип интегративности, это сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, школой, войсковой частью
Принцип наглядности
Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения
Формы работы
с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию:
-Целевые прогулки к памятникам боевой славы
-Экскурсии к памятным местам (возложение цветов к памятнику, минута молчания)
(Рекомендовали такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником.)
-Чтение художественной литературы
-Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей
-Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.
-Участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День победы» и др.
-Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для пап и мам.
-Создание мини-музеев боевой славы, защитников Отечества, «Семейные коллекции».
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Кормушка для птиц», «Озеленение территории детского сада».
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал» К. Симонов